МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»
Г.АБАКАН РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОЧЕМУЧКИ»
Тема: «Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла»
Воспитатель:
Е.В. Боровых
г. АБАКАН
Тема:«Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла»
Цель: Создание условий речевой активности у детей через театрализованную деятельность.
Образовательные задачи: Учить детей играть в знакомую сказку, выполняя действия в соответствии с ролью; совершенствовать диалогическую, монологическую речь; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, интонационную дикцию, выразительность речи, умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, посредством их обыгрывания; формировать интерес к народному творчеству.
- Встали дети, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
- Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
- Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
(дети здороваются с гостями)
В.: - Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придёт необычная гостья: - бабушка Забавушка, которая любит играть и сказки рассказывать. Я её сейчас позову:
Бабушка Забавушка!
В гости ждём тебя.
Приходи к нам поиграть
Сказки детям рассказать
(стук в дверь)
Т-с-с-с, тихо, тишина,
Может бабушка, пришла.
Пойду, посмотрю.
(выхожу с корзиной, накидываю платок)
Б.З.: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие. А вы любите сказки? Сейчас я проверю вас. А какие вы сказки знаете и любите? А какие они бывают? (добрые, волшебные, загадочные, интересные). У меня есть в корзине сказочный персонаж, вы должны отгадать кто там, задавая мне вопросы, а я буду отвечать - да или нет. (упражнение на дыхание).
Колобок для вас приготовил загадки. Давайте все вместе их по отгадываем.
1) Живёт в норке, грызёт корки,
короткие ножки, боится кошки (мышка)
2) Моя песенка «Ква-ква»,
как трава я зелена (лягушка)
3) По лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык (заяц)
4) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса, а зовут её (лиса)
5) Всё время по лесу он рыщит,
он в кустах кого-то ищет
он из кустов зубами щёлк,
кто скажите это (волк)
6) Его знаете, ребята?
он в берлоге спит зимой,
под высокою сосной (мишка)
Б.З.: - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А в каких сказках встречаются эти герои? (теремок, колобок, рукавичка, зимовье зверей, заюшкина избушка)
Б.З.: - А у меня ещё что-то есть (корзинка). Давайте посмотрим, что здесь лежит? (маски). А из какой сказки эти маски? Давайте мы эту сказку сегодня обыграем (надевают маски).
Б.З.: - В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
1,2,3,4,5 сказку будем начинать!
(музыка)
Солнышко весеннее взойди поскорей,
Яркими лучами, освети, обогрей!
Солнышко: Я солнышко лучистое, весною к вам взошло,
Светить я буду ярко и будет всем тепло.
Б.З.: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
(пи-пи-пи)
Мышка: – В дверь я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят.
Я и справа, я и слева,
Теремочек оглядела.
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Б.З.: - Пуст тот терем оказался
Стала мышка жить одна.
День, другой живёт норушка
Прискакала тут лягушка.
Лягушка: – Ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу.
Кто-кто в теремочке живёт
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: – Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: – А я лягушка – квакушка.
Мышка: – Заходи!
Б.З.: - Стали они вдвоём жить.
Мышка-норушка там зерно толчёт,
А лягушка-квакушка пирожки печёт.
Б.З.: - Вот по полю зайчик бежит,
остановился и стучит.
Зайчик: – В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: – Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?
Звери: Я мышка – норушка, а я лягушка – квакушка.
Зайчик: - Можно мне с вами жить?
Звери: - Заходи!
Б.З.: - Стали они жить втроём
Мышка-норушка там зерно толчёт,
А лягушка-квакушка пирожки печёт,
Зайчик-побегайчик песенки поёт.
Б.З.: - Вот по полю лисичка-сестричка бежит,
остановилась и стучит.
Лиса: - В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук-тук-тук. Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка – норушка! А я лягушка – квакушка! Я зайчик – побегайчик! А ты кто?
Лиса: - Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!
Звери: - Заходи!
Б.З.: - Стали они жить вчетвером.
Мышка-норушка там зерно толчёт,
А лягушка-квакушка пирожки печёт,
Зайчик-побегайчик песенки поёт,
Лисичка – сестричка кашу варит.
Б.З.: - Вот по полю бежит волчок-серый бочок
У дверей остановился и стучит.
Волк: - В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка – норушка! А я лягушка – квакушка! Я зайчик – побегайчик! Я лисичка – сестричка! А ты кто?
Волк: - Я-то. Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: - Заходи!
Б.З.: - И стали они жить впятером.
Мышка-норушка там зерно толчёт,
А лягушка-квакушка пирожки печёт,
Зайчик-побегайчик всех веселит,
Лисичка – сестричка кашу варит,
А волчок-серый бочок теремок сторожит.
Б.З.: - Вот по полю идёт медведь
У дверей остановился и стучит.
Медведь: - В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
Звери: Я мышка – норушка! А я лягушка – квакушка! Я зайчик – побегайчик! Я лисичка – сестричка! Я волчок-серый бочок! А ты кто?
Медведь: Я Мишка-косолапый!
Ну-ка звери открывайте
В теремок меня впускайте.
Хлебом, кашей накормите
И со мною вы дружите.
Звери: - Заходи!
Б.З.: - И стали они жить вшестером.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья.
(песенка друзей)
Б.З.: Молодцы! Артистами ребята вы побывали и сказку хорошую всем показали. А в моей корзине для вас сюрприз, волшебная книга сказок.
(дарит книжку. Прощается)
Заходит воспитатель: Ребята, кто был у вас в гостях? Вам понравилось? Что вы узнали нового, интересного?