Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Цель:Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Задачи:
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: презентация, набор геометрических фигур,
аудиозапись «Шум города», «Звон колоколов», аудиозапись музыка Шопена «Весенний вальс»
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:
-Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
-О чем это стихотворение?
-Ребята, кто из вас знает, как называется самый главный город нашей страны?
-Город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ессентуки…
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза, а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?
Звучит запись шума города
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это звуки города.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.( слайд)
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет —остановка.( автобус)
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
-Кто из вас знает название улицы, где вы живете?
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
-Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Наш город очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.
Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте в городе? (Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобы город был чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».
Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашего города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора.
- Срывать цветы на клумбе.
- Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
- Кричать и шуметь в магазине.
- Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями.
Воспитатель: Молодцы. Мы жители города Ессентуки называемся Ессентучане. Ессентучане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только мы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
Каждый город начинается с вокзала, железнодорожный вокзал, или автовокзал. На каком транспорте приезжают на железнодорожный вокзал? На автовокзал? (слайд)
- А вы знаете, что в наш город приезжают люди из других городов, потому что у нас есть нарзан минеральная вода, очень лечебная, ее пьют люди и выздоравливают. (слайд) бутылка нарзана
-Памятник участникам в Великой Отечественной войне тем, кто погиб на войне находится в парке «Победы», горит вечный огонь. (слайд)
Воспитатель: Вы немного устали гуляя по нашему городу, поэтому предлагаю всем отдохнуть. Становимся в круг.
Физминутка(Музыка)
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию по городу.
-Театральная площадь с фонтанам(слайд) На площади расположен театр.
А что такое театр? Что люди делают в театре? (слайд)
Еще у нас в городе есть кинотеатр, кто знает что это такое?(слайд)
Красивое большое здание расположено в парке, в этом здании лечат людей лечебной грязью, называется «Грязелечебница»
( слайд)
Это собор святого Пантелеймона (слайд)
- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.
Послушайте (Аудио запись звона колоколов)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать из Геометрических фигур здания, дома, которые вы хотели бы видеть в нашем городе
Игра «Чудо город»
Музыка « Шопена»
Воспитатель: Какой замечательный получился город.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
Рефлексия: Что интересного вы узнали, увидели? Как называется наш город? Что вам понравилось в нашей экскурсия?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей