Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность на тему « Прогулка в зимний лес»»
Организованная образовательная деятельность
на тему « Прогулка в зимний лес»
Цель: продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Совершенствование лексико-грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами
формирование навыков звукового анализа и синтеза);
-учить отвечать на вопросы
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
-развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание желания говорить красиво, правильно;
- воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Оборудование:
проектор, экран, аудиозапись; картинки с приметами на тему «Зима»; снежинки; атласные ленточки, карандаши; снежок из синтепона; буквы и фишки для звуко – буквенного анализа; елки; презентация.
Предварительная работа:
Разучивание физминутки «В лесу»
Форма проведения занятия подгрупповая.
Дети входят в зал.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Звучит музыка
Сейчас я загадаю загадку, вы послушайте внимательно и отгадайте:
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
-О каком времени года эта загадка?
-Правильно (о зиме). Скажите, а какая погода может быть зимой? (ответы детей)
- Если на улице идет снег, то погода какая….(снежная)
Мороз
Ветер
Стужа
Холод.
Молодцы!
А сейчас я предлагаю Вам отправиться на прогулку в зимний лес. Но для этого нам нужно тепло одеться. (Звучит музыка). Дети имитируют одевание (кофта, штаны, сапоги, куртка, варежки). А на чем можно отправиться в лес? (ответы детей).
Готовы? Тогда отправляемся на прогулку в зимний лес. (Звучит музыка). Дети отправляются в лес, имитируя ходьбу на лыжах.
Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? В лес. (Звучит музыка)
Посмотрите вокруг, сколько деревьев. На ёлочках висят снежинки. На каждой снежинке приготовлено задание. Мы будем подходить к ёлочке, снимать снежинку и выполнять задание.
1 снежинка
- Дети, поиграем в игру «Третий лишний». Вам необходимо сказать, какое слово лишнее и почему.
Игра «Третий лишний»
Холод, жара, мороз;
Платье, шапка, шуба;
Коньки, лыжи, велосипед;
Воробей, ласточка, синица.
2 снежинка
Есть ещё игра для Вас, поиграем мы сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
Задание: «Доскажи словечко»
Я буду говорить предложение, а вы его закончите:
- С неба падают пушинки, серебристые….. (снежинки)
- На поляну, на лужок тихо падает …. (снежок)
- Вот веселье для ребят, настоящий…..(снегопад)
- Словно в сказке, как во сне землю всю укутал…(снег)
Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, еще елочка, и на ней снежинка.
3 снежинка
Дидактическая игра «Назови ласково»
-Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
- Пришло время поиграть снежком. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково (бросаем пушистый снежок).
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка – горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
4 снежинка
Ребята, что это там впереди? Давайте посмотрим.
На полу по кругу лежат снежинки. Под снежинками – конверты с частями сюжетных картинок. К конвертам прикреплены ленточки. К концу ленточки привязан карандаш.
Подойдём и узнаем. Ребята, смотрите, в центре круга – конверт. Давайте посмотрим, что внутри. (Читает).
«Вам нужно накрутить ленточку на карандаш и поднять снежинку. Откройте конверт, который лежит под снежинкой. Там вы найдете части пазла. Сложите картинки, и тогда вы поймете, что на них изображено.