Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с окружающим миром, экология
Тема: знакомство со свойствами снега, весенними изменениями в природе.
Цели: обучать умению наблюдать, различать и называть весенние изменения в природе, формировать навыки экспериментирования; развивать логическое мышление, делать выводы; продолжать учить воспроизводить знакомые стихи, понимать и объяснять смысл.
Билингвальный компонент: : снег-кар, солнце- кун, весна- коктем, март- наурыз.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Предлагаю угадать что в тазу под салфеткой? Можно пощупать, понюхать. Дети догадываются- снег. По казахски снег- кар,
А какой снег зимний или весенний? Чем отличается? Предлагаю рассмотреть –А где снег чище на участке или на дороге? Почему?
Высказывания детей, (мокрый, рыхлый, лепится).дети трогают, лепят,
Организационно- поисковый
Снег покрыт твердой корочкой- настом, как он получился? ( подтаял , а потом замерз).
Угадайте про что я говорю: растет она вниз головою, не летом растет ,а весною? Как растет?
Можно лизать сосульку? Почему? Какой лед на ощупь? С чем можно сравнить? (стекло), легко бьется.
Давайте проведем опыт. У меня есть лампа, на что она похожа, с чем можно сравнить? (с солнышком). Подставьте ладошки , что вы чувствуете? А если положить комок снега под лампу и в стороне, где быстрее растает снег? А лед? Что быстрее растает снег или лед? Ответы детей. Расставляем тарелочки.
Приглашаю на стульчики. На мольберте 3 картинки о весне, предлагаю поставить в правильной последовательности.
Предлагаю вспомнить весенние праздники.Давайте послушаем как о весне говорят поэты:
Почему зима злится? Как весна стучится?
Как о воздухе говорится? Что значит ясен небосклон? Лазурь –это какой цвет?
Кто слышал эту песенку весны? Пропой нам.
Физминутка «Грачи»
Снег, лед , ветер –это какая природа? (неживая)
А живая чувствует приход весны? Как птицы чувствуют?
О чем поют воробышки в последний день весны?
Животные в лесу?
Растения ? комнатные? А какие раньше всех пробуждаются?
Высказывают предположения, спорят, отстаивают свою точку зрения.
Объясняют почему.
Греют ладошки под лампой, высказываются, строят предположения.
Действуют по указанию.
Выбирают начало весны , середину , конец, называют весенние месяцы. Обосновывают свой выбор.
Называют- март, апрель , май, и по казахски.
Заранее подготовленные дети читают стихи: Зима недаром злится, прошла её пора ,
Весна в окно стучится , и гонит со двора.
Весна , весна! Как воздух чист,
Как ясен небосклон! Своей лазурию живой,
Слепит мне очи он.
День назад мели метели, Алимбаев.
А сегодня, всем слышны,
Вдруг запели –зазвенели,
Капли- вестницы весны.
Ответы детей. Предположения.
Хоровой ответ: мы дожили , мы выжили , мы живы, живы мы.
Ответы (подснежники, тюльпаны, мимоза).
Рефлексивно- корригирующий
Возвращаемся к результатам эксперимента- делаем выводы, свободное высказывание детей. Где быстрее снег растает- на солнечной стороне или в тени? На прогулке определим солнечную и теневую стороны и сравним.
Участвуют в разговоре, высказываются, делают выводы.
Ожидаемый результат: Знать: весенние изменения в природе
Иметь:навык подведения итога эксперимента .Уметь: положительно и эмоционально воспринимать окружающую действительность.