«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по профилактике плоскостопия»
«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по профилактике плоскостопия»
Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп; углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по профилактике плоскостопия»»
МАДОУ «Детский сад № 89»
«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по профилактике плоскостопия»
Инструктор по физической культуре:
Назимкина Н.В .
г. Березники, 2019г
Сохранение здоровья детей, во все времена – основная задача родителей, воспитателей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плоскостопия. Причем родители не осознают серьезность этого заболевания, так как со стороны оно поначалу не заметно и, на первый взгляд, не беспокоит ребенка, а значит и не причиняет его здоровью особого вреда. Однако это заблуждение приводит к печальным последствиям.
Плоскостопие нарушает «рессорные» функции стопы, почти пропадает амортизация, и при ходьбе вся «отдача» или встряска достается голени и тазобедренному суставу. Лишь вопросом времени можно назвать вызванное плоскостопием искривление позвоночника – сколиоза.
Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.
Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы. Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная. При поперечном плоскостопии происходит уплощение поперечного свода стопы. При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия.
Признаки плоскостопия:
Страдающие плоскостопием дети ходят широко расставив ноги, развернув стопы и слегка сгибая ноги в коленях; Быстрая утомляемость ног; Ноющие боли стоп и голени при ходьбе и стоянии; К вечеру может появляться отек стопы, который проходит за ночь; Быстро изнашивается внутренняя сторона подошвы; Стопа становится шире.
Страдающие плоскостопием дети ходят широко расставив ноги, развернув стопы и слегка сгибая ноги в коленях;
Быстрая утомляемость ног;
Ноющие боли стоп и голени при ходьбе и стоянии;
К вечеру может появляться отек стопы, который проходит за ночь;
Быстро изнашивается внутренняя сторона подошвы;
Стопа становится шире.
Цель исследования:
Формирование у детей и родителей профилактических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи исследования:
Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
Воспитывать у детей желание быть здоровыми;
Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
Индивидуальные и подгрупповая работа
Использование нетрадиционных методик в режимных моментах
Консультации
Консультации для воспитателей
и
беседы с родителями
ФОРМЫ
работы по профилактике плоскостопии
Для решения проблемы плоскостопия в группе были разработаны упражнения, направленные на укрепление мышц голени, стопы. Эти упражнения проводятся с детьми ежедневно по 15 – 20 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы выработать у детей четкий стереотип действий, который, мы надеемся, они пронесут через всю жизнь.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми:
Упражнения без предметов
Самомассаж ног Комплекс упражнений на стуле
Ходьба на носках, пятках Комплекс упражнений на ковре
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми:
Упражнения с предметами
(с мячом)
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми:
Упражнения с предметами
Упражнение «сборщик» (с платком) Ходьба по канатной верёвке
Ходьба по «кочкам» (по массажеру) Упражнения с палкой
Использование нетрадиционных методик в режимных моментах
(сенсорная дорожка, дорожка со следами, вестибулярная дорожка, ребристые дорожки и т.д.):
Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей.