kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытом делюсь с коллегами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)

с элементами аппликации

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная композиция)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытом делюсь с коллегами»







МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области.



Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)

с элементами аппликации

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная композиция)




Составила

воспитатель: Марахина Н.В.





г.Энгельс 2016г.

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.


Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».


Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- салфетки;

- полоски цветной бумаги для украшения поделок;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.












Ход:

-Ребята сейчас я вам загадаю загадку, послушайте пожалуйста:

«Под салфеткой дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы».

Ребята, как вы думаете, что это спрятано под салфеткой?

Правильно, это аквариум (показ макета аквариума)

Посмотрите на наш аквариум, что у на тут есть? Правильно водоросли, ракушки, камушки. А чего же у нас здесь не хватает? Конечно рыбок. Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

Ребята в жизни существует множество разнообразных, разноцветных рыбок, каждая со своим индивидуальным узором-окрасом. Я хочу вам предложить придумать и сделать свою особенную рыбку со своим особенным индивидуальным окрасом. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе с ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

-Ребята, посмотрите, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

У нас с вами в группе есть живой уголок. А как вы думаете, чего там не хватает? Конечно, наших рыбок! Давайте наш аквариум поставим туда и полюбуемся на нашу с вами коллективную работу. Все вы большие молодцы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытом делюсь с коллегами

Автор: Марахина Наталия Васильевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны"
    ["seo_title"] => string(89) "iz-opyta-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-luk-ianovoi-galiny-vital-ievny"
    ["file_id"] => string(6) "269086"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450762086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики (Из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(94) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "111886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408020653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рейтинговая система оценивания знаний учащихся (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(75) "rieitinghovaia_sistiema_otsienivaniia_znanii_uchashchikhsia_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "409177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492155438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства