Просмотр содержимого документа
«Опытом делюсь с коллегами»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»
ЭМР Саратовской области.
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)
с элементами аппликации
«Рыбки в аквариуме»
(коллективная композиция)
Составила
воспитатель: Марахина Н.В.
г.Энгельс 2016г.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
-Ребята сейчас я вам загадаю загадку, послушайте пожалуйста:
«Под салфеткой дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы».
Ребята, как вы думаете, что это спрятано под салфеткой?
Правильно, это аквариум (показ макета аквариума)
Посмотрите на наш аквариум, что у на тут есть? Правильно водоросли, ракушки, камушки. А чего же у нас здесь не хватает? Конечно рыбок. Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
Ребята в жизни существует множество разнообразных, разноцветных рыбок, каждая со своим индивидуальным узором-окрасом. Я хочу вам предложить придумать и сделать свою особенную рыбку со своим особенным индивидуальным окрасом. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе с ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
-Ребята, посмотрите, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
У нас с вами в группе есть живой уголок. А как вы думаете, чего там не хватает? Конечно, наших рыбок! Давайте наш аквариум поставим туда и полюбуемся на нашу с вами коллективную работу. Все вы большие молодцы!