Цель занятия: Понять силу волшебного слова «пожалуйста» в жизни на основе анализа рассказа В. Осеевой «Вежливое слово»
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
Проанализировать силу слова «пожалуйста» с помощью дидактической игры
Развивающие задачи:
Отвечать на вопросы и задавать вопросы.
Воспитательные:
Слушать друг друга и не перебивать
Дополнительные задачи:
Игровые задачи:
Помоги Павлику получить подарки. Игра «Подарки для Павлика»
Дидактическая задача:
Выполнить задания дидактической игры.
Словарная работа:
Актуализация слова: пожалуйста
Планируемый результат занятия:
Дети используют слово «пожалуйста».
Могут отвечать на вопросы и задавать вопросы.
Проанализировали силу слова «Пожалуйста»
Подготовительная работа:
Подготовка дидактической игры, подготовили картинки
Материалы и оборудование:
Смарт-доска
Ход занятия:
Воспитатель:
- Внимание, внимание! Нам ребята соседней группы обратились с просьбой. Они нашли вот эту картинку, но не могут понять, что на ней происходит! Может мы поможем им?
Дети: да
Воспитатель: Приглашает к столу. Присаживаемся за столом. Обратить внимание на осанку (сели удобно, спинка прямая, ножки ровненькой дорожкой, Молодцы). Рассматриваем картинку
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? (указка)
Дети: дедушку и мальчика
Воспитатель: Что делает дедушка?
Дети: что- то рисует на песке зонтиком
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: что- то говорит
Воспитатель: Какое выражение лица у мальчика?
Дети : грустное, задумчивое, сердитое, он не довольный
Воспитатель: А вы знаете, чем не доволен, почему оно сердитое?
Дети: нет
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: …да
Воспитатель:
-А в этом нам поможет рассказ Валентины Осеевой « Волшебное слово» .
Этот рассказ о мальчике Павлике. Павлик был недоволен братом, сестрой и бабушкой, они не давали ему то, что он просил.
Ему кажется, что его никто не любит, и что он даже хочет из дома убежать.
В парке Павлик встречает старичка, который хочет ему помочь, даёт совет!
При общении с близкими пользоваться «Волшебным словом»
Воспитатель:
Чтение отрывка: с. 208. « Павлик боком подошёл к сестре……За обедом Павлик…. Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!»
Беседа
Воспитатель: -Какое слово помогло Павлику получить желаемое?
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: -Что попросил Павлик у сестры?
Дети: синюю краску
Воспитатель: -Что дала Павлику Бабушка?
Дети: пирожок
Воспитатель: - Как изменилось отношение родных к Павлику?
Дети : стали давать ему то, что он просил
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какую силу имеет Волшебное слово?
Дети: дают игрушку; берут с собой в игру; помогут застегнуть пуговку, если попросишь и скажешь «Пожалуйста»!
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко», когда Павлик обращался к родным …
Лена, дай мне одну краску….. Дети : Пожалуйста!
Бабушка, дай мне кусочек пирожка…. Дети: пожалуйста!
Возьми меня покататься на лодке… Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Послушайте отрывок: стр. 211 « За обедом Павлик…… Помогло! Опять помогло!»
Физминутка «Разгони облака!» № 95…
Шагаем мы по лесу,
И встретили принцессу,
Давайте мы попрыгаем,
И головой подвигаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем!
(Шагаем мы на речку,
Нашли мы здесь колечко,
Вокруг него попрыгаем,
И головой подвигаем,
И ручками похлопаем,
И ножками потопаем)
Встали у песочницы
Воспитатель: - Павлик с братом собрались покататься на лодке, но очень много облаков на небе, давайте их разгоним, пусть всё будет у них хорошо! Молодцы!
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подарки для Павлика!»,
-воспитатель приглашает детей к Доске,
правильно расставить детей, под проектором не ставить детей! (положить красный круг)
Бабушка с сестрой пошли в магазин игрушек, но, игрушку можно получить только сказав Волшебное слово , давайте поможем им приобрести игрушки! Какое Волшебное слово мы должны говорить? Слово «Пожалуйста!»
Правила: Если вы говорите волшебное слово, то игрушка поворачивается! А если вы забыли сказать Волш слово, то она исчезает!
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Или ( Мы потеряли одну игрушку, т.к. не сказали «Волш сл»)
Гимнастика для глаз
Крепко глазки мы закроем (зажмурить)
Широко мы их откроем (открыть широко)
Часто ими поморгаем (часто моргаем)
Влево-вправо покачаем (Смотрим влево- вправо)
Вверх на облака посмотрим( вверх смотрим)
Вниз на отражение (вниз смотрим)
Молодцы!
Итог занятия:
Воспитатель:
-Вот видите, ребята, как хорошо знать и применять Волшебное слово!