kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "МОЯ РОДИНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства любви и уважения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и обобщать знания о семье, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

-Закреплять умение выразительно декламировать стихи.

Развивающие:

-Формировать грамматически правильный строй речи,

- умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

- развивать память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Словарная работа:

Россияне, миролюбивый народ.Ход ООД.

Воспитатель достает фотоальбом с фотографиями и обращается к детям:

Воспитатель: Такой фотоальбом находится в каждой семье. Кто мне может рассказать, для чего он нужен?

Ответы детей: Чтобы хранить фотографии родных и близких людей.

Воспитатель: В фотоальбоме мы храним семейные фотографии. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. А кого мы называем родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап… Родственниками называют близких по родству людей. Близкие люди, семья – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель:

Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите мне, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфетка – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.Воспитатель: Назовите героев этого стихотворения. (Ответы детей). Все ли персонажи являются членами одной семьи? (Нет). Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Мы очень любим домашних животных, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Нет.) Почему? Он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

Приглядитесь к своим родным! Вы так похожи. У некоторых цвет волос как у мамы, а цвет глаз папин, у вас улыбка, как у бабушки, родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих родственников.

Воспитатель: Я предложила вам дома нарисовать портрет родственников, на которых вы похожи. Давайте узнаем, на кого из родных вы похожи?

Воспитатель: А что означает слово «род»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Как вы думаете, кто самый старший родственник в вашем роду и почему он самый уважаемый?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили, и мы знаем, что у них большой жизненный опыт, поэтому в трудную минуту они всегда помогут нам своим советом.

Воспитатель: Я знаю пальчиковую игру про семью. Давайте поиграем.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "МОЯ РОДИНА"»

Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства любви и уважения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и обобщать знания о семье, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

-Закреплять умение выразительно декламировать стихи.

Развивающие:

-Формировать грамматически правильный строй речи,

- умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

- развивать память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Словарная работа:

Россияне, миролюбивый народ.


Ход ООД.

Воспитатель достает фотоальбом с фотографиями и обращается к детям:

Воспитатель: Такой фотоальбом находится в каждой семье. Кто мне может рассказать, для чего он нужен?

Ответы детей: Чтобы хранить фотографии родных и близких людей.

Воспитатель: В фотоальбоме мы храним семейные фотографии. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. А кого мы называем родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап… Родственниками называют близких по родству людей. Близкие люди, семья – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель:

Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите мне, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфетка – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.


Воспитатель: Назовите героев этого стихотворения. (Ответы детей). Все ли персонажи являются членами одной семьи? (Нет). Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Мы очень любим домашних животных, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Нет.) Почему? Он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

Приглядитесь к своим родным! Вы так похожи. У некоторых цвет волос как у мамы, а цвет глаз папин, у вас улыбка, как у бабушки, родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих родственников.

Воспитатель: Я предложила вам дома нарисовать портрет родственников, на которых вы похожи. Давайте узнаем, на кого из родных вы похожи?

Воспитатель: А что означает слово «род»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Как вы думаете, кто самый старший родственник в вашем роду и почему он самый уважаемый?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили, и мы знаем, что у них большой жизненный опыт, поэтому в трудную минуту они всегда помогут нам своим советом.

Воспитатель: Я знаю пальчиковую игру про семью. Давайте поиграем.


Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я! Это наша дружная семья!


Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение о семье.

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Члены семьи должны быть дружными, заботливыми, доброжелательными, трудолюбивыми, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:

- Вся семья вместе, и душа на месте.

-Русский человек без родни не живет.

-Нет такого дружка, как родная матушка.

-Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

-Дети – цветы жизни.

Воспитатель: Самым важным для русского человека является Родина.


Игра «Как называется? »

Воспитатель: Отвечать нужно быстро и четко одним словом.

У кого в руке флажок, тот ответит на вопрос.

Как называется наша страна? (Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

Назовите столицу России? (Москва)

Как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи)

Как называется край, в котором мы живем? (Дагестан)

Как называется город, в котором мы живём? (Буйнакск).

Воспитатель: Город, где мы родились и выросли, называется малая Родина. Для многих из нас это Буйнакск. В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей. Кто знает, какие знаменитые места можно встретить в нашем городе?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему городу.

(Просмотр слайдов «достопримечательности Буйнакска»)

Воспитатель: У каждого города, каждой страны есть свой символ. А вы знаете, ребята, что символом России во всем мире является одна удивительная деревянная игрушка, чтобы узнать какая, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

Правильно, это матрешка, ведь без этой удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают к нам в Россию люди из других стран, то обязательно покупают этот сувенир. И мы сейчас с вами распишем русскую матрешку и подарим нашим гостям на память о нашем занятии.

Роспись матрешки цветными карандашами

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня было необычное, но важное занятие. Мы узнали, кого можно называть родственниками. А что еще нового вы узнали? Что мы называем Родиной и малой Родиной? Что означает слово род?

Это слово окружает очень много похожих на него чистых светлых слов.

Произносим слово Родина и глубиной души чувствуем: родимый край, милая сердцу страна. Род, Родина, родимый человек – это добро. Идти к добру, значит идти к народу. И завершить наше занятие я хочу стихотворением о Родине.

Что такое Родина –

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина –

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой».

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Белые березки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей!

Нет другой на свете

Родины такой!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "МОЯ РОДИНА"

Автор: Хункерханова Вазипат Ибадутдиновна

Дата: 14.05.2021

Номер свидетельства: 580460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект ООД « Моя страна - Россия. Малая Родина. Мой любимый город Сасово»."
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_ood_moia_strana_rossiia_malaia_rodina_moi_liubimyi_gorod_sasovo"
    ["file_id"] => string(6) "521443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569869275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ЗПР "Моя Родина""
    ["seo_title"] => string(77) "organizovannaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_s_detmi_5_6_let_s_zpr_moia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "598238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642579645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект  ООД: «Моя малая родина»."
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "305977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458034388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД «Знакомство детей с Республикой Дагестан»"
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_ood_znakomstvo_detei_s_respublikoi_dagestan"
    ["file_id"] => string(6) "584518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1625945258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Махачкала — моя малая Родина» конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "makhachkala_moia_malaia_rodina_konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "645899"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708272899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства