Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства любви и уважения к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять и обобщать знания о семье, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.
-Закреплять умение выразительно декламировать стихи.
Развивающие:
-Формировать грамматически правильный строй речи,
- умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
- развивать память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Словарная работа:
Россияне, миролюбивый народ.Ход ООД.
Воспитатель достает фотоальбом с фотографиями и обращается к детям:
Воспитатель: Такой фотоальбом находится в каждой семье. Кто мне может рассказать, для чего он нужен?
Ответы детей: Чтобы хранить фотографии родных и близких людей.
Воспитатель: В фотоальбоме мы храним семейные фотографии. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. А кого мы называем родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап… Родственниками называют близких по родству людей. Близкие люди, семья – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель:
Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите мне, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфетка – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.Воспитатель: Назовите героев этого стихотворения. (Ответы детей). Все ли персонажи являются членами одной семьи? (Нет). Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Мы очень любим домашних животных, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Нет.) Почему? Он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.
Приглядитесь к своим родным! Вы так похожи. У некоторых цвет волос как у мамы, а цвет глаз папин, у вас улыбка, как у бабушки, родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих родственников.
Воспитатель: Я предложила вам дома нарисовать портрет родственников, на которых вы похожи. Давайте узнаем, на кого из родных вы похожи?
Воспитатель: А что означает слово «род»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Как вы думаете, кто самый старший родственник в вашем роду и почему он самый уважаемый?
Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили, и мы знаем, что у них большой жизненный опыт, поэтому в трудную минуту они всегда помогут нам своим советом.
Воспитатель: Я знаю пальчиковую игру про семью. Давайте поиграем.