Просмотр содержимого документа
«"Одежда для разного времени года"»
Конспект занятия « Одежда»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, и больше не будем отвлекаться.
- Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, чтобы их отгадать. (На доске висят картинки - отгадки, для подсказки: варежки, плащ, свитер).
Две сестрички, две плетёнки. Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - их надевать, чтоб не мёрзли пять и пять.
Я как зонт - не промокаю, от дождя вас защищаю.
И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое?
Один вход, три выхода?
- Ребята, все эти загадки о чём? (Об одежде)
2. Предлог «В»
- Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. Маша во, что ты одета? (Я одета в платье)
- Ребята, а вы знаете, из чего сделаны ваши платья, Юбки шорты? (Из ткани)
- Из чего изготавливают ткань? (Из ниток)
- Где изготавливают ткань? (На ткацких фабриках)
- Как называют людей, которые работают на ткацких фабриках? (Ткачи)
- Когда ткань готова, что с ней делают? Почему наша одежда разноцветная? (Её раскашивают)
- Где шьют одежду? (На швейных фабриках)
- Как, называют людей, которые шьют одежду? (Портные и швеи)
- Где ещё, можно шить одежду? (В ателье, дома)
3.Образование прилагательного и существительного.
- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)
- Хорошо, я сейчас вас проверю. (Воспитатель показывает символ лета- солнце)
- Что это? (Солнышко)
- Когда, солнышко светит и греет так сильно, что становится жарко? (Летом)
- Хорошо, значит, здесь будет лето.(Ставит картинку на стульчик)
- А это что? (Снежинки)
- Когда, выпадает много снега? (Зимой)
- Правильно, вот здесь будет зима.- А это что? (Туча с дождём)
- Когда, часто идут дожди? (Осенью и весной)
- Здесь будет осень и весна.
- Ребята, а зимой можно на улицу одеть шорты? (Нет)
- А шубу можно? (Можно)
- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На полу разложены картинки с изображение одежды)
- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)
- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.
- А что здесь у нас? (Лето)
- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)
- Это всё какая одежда? (Летняя)
- А здесь что? (Зима)
- Значит, зимой, какую одежу мы носим? (Зимнюю)
- Это всё какая одежда? (Зимняя)
- Здесь, что у нас? (Осень, весна)
- Значит, одежда какая? (Осеняя, весенняя)
- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)
- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.
4. Образование существительного множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.
(Воспитатель показывает рубашку)
- Ребята, что это? (Рубашка)
- А у рубашки только один рукав? (Нет)
- Как правильно надо сказать? (У рубашки два рукава)
- Помните, ребята как к нам однажды прилетел инопланетянин, у которого много рук, ног, глаз, ушей и т.д. Вот его фотография. У него и одежда отличается от нашей одежды. Давайте, сравним, если у нашей рубашки два…(Рукава), то у его рубашки много…(Рукавов)
- Если у нашей рубашки два…(Манжета), то у его рубашки много…(Манжеток)
- Если у нашей рубашки два... (Кармана), то у него много …(Карманов)
- Молодцы! А что ещё, у нашей рубашки? (Спинки, пуговицы и полочки)
Динамическая пауза.
- Ребята, что может случиться с рубашкой, если быть не аккуратным?(Она может испачкаться и порваться)
- А если рубашка стала грязной, то, что с ней можно сделать? (Постирать, высушить, погладить)
(Дети демонстрируют, как они стирают и развешивают бельё, на верёвке прижимая прищепками)
- Пока бельё сушится, давайте мы немного отдохнём. Полежим, погреемся на солнышке. (Дети ложатся на ковёр. Воспитатель включает, тихую спокойную музыку)
5. Образование прилагательных и существительных. Эксперимент.
(Раздаётся стук)
- Ой, кто- то стучит? (Воспитатель выносит игрушку Почемучку. Та что- то «шепчет» воспитателю на ухо)
- Ребята, Почемучка очень расстроена. Она недавно очень сильно испачкала одежду и решила сшить себе фартук. Она пошла в магазин и там, ей дали разные образцы ткани. Вот посмотрите и потрогайте. Это ситец, это капрон, это мешковина и болонья.
(Воспитатель даёт каждому ребёнку пощупать ткани)
- Они все разные и поэтому Почемучка не знает какую ткань лучше выбрать, чтобы одежда под фартуком не промокла и не испачкалась.
6. Местоимения*мой, моя, моё, мои*.
- Ребята, Почемучка принесла мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Воспитатель достаёт вещи детей)
- Это чья кофта? (Моя кофта)
- А как тебя зовут? (Катя)
- Ребят, значит чья кофта будет? (Катина кофта)
- Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)
- Ребята, это чьи перчатки будут? (Это Мишины перчатки)
- Это чей шарф? (Это мой шарф)
- Ребята, чей это шарф? (Это Артёмкин шарф)
- Это чьё платье? (Это моё платье)
- Ребята, это чьё платье? (Это Лизино платье)
(Воспитатель в конце достаёт грязную и мятую рубашку)
- Ой, ребята, а это чья рубашка? (Не моя, не моя…)
- Мятая, грязная, посмотрите без чего эта рубашка? (Без пуговиц, без воротника, без рукава)
- Разве можно так обращаться с одеждой? (Нет, нельзя)
- А как нужно обращаться с одеждой? (Бережно, аккуратно)