kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Одежда для разного времени года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми о одежде, которую носят в разное время года: Зимой, весной, летом и осенью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Одежда для разного времени года"»

Конспект занятия « Одежда»


Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, и больше не будем отвлекаться.

- Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, чтобы их отгадать. (На доске висят картинки - отгадки, для подсказки: варежки, плащ, свитер).

Две сестрички, две плетёнки. Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - их надевать, чтоб не мёрзли пять и пять.


Я как зонт - не промокаю, от дождя вас защищаю.

И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое?

Один вход, три выхода?

- Ребята, все эти загадки о чём? (Об одежде)

2. Предлог «В»

- Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. Маша во, что ты одета? (Я одета в платье)

- Ребята, а вы знаете, из чего сделаны ваши платья, Юбки шорты? (Из ткани)

- Из чего изготавливают ткань? (Из ниток)

- Где изготавливают ткань? (На ткацких фабриках)

- Как называют людей, которые работают на ткацких фабриках? (Ткачи)

- Когда ткань готова, что с ней делают? Почему наша одежда разноцветная? (Её раскашивают)

- Где шьют одежду? (На швейных фабриках)

- Как, называют людей, которые шьют одежду? (Портные и швеи)

- Где ещё, можно шить одежду? (В ателье, дома)

3.Образование прилагательного и существительного.

- Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)

- Хорошо, я сейчас вас проверю. (Воспитатель показывает символ лета- солнце)

- Что это? (Солнышко)

- Когда, солнышко светит и греет так сильно, что становится жарко? (Летом)

- Хорошо, значит, здесь будет лето.(Ставит картинку на стульчик)

- А это что? (Снежинки)

- Когда, выпадает много снега? (Зимой)

- Правильно, вот здесь будет зима.- А это что? (Туча с дождём)

- Когда, часто идут дожди? (Осенью и весной)

- Здесь будет осень и весна.

- Ребята, а зимой можно на улицу одеть шорты? (Нет)

- А шубу можно? (Можно)

- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На полу разложены картинки с изображение одежды)

- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)

- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки.

- А что здесь у нас? (Лето)

- Значит, летом вы какую одежду носим? (Летнюю одежду)

- Это всё какая одежда? (Летняя)


- А здесь что? (Зима)

- Значит, зимой, какую одежу мы носим? (Зимнюю)

- Это всё какая одежда? (Зимняя)

- Здесь, что у нас? (Осень, весна)

- Значит, одежда какая? (Осеняя, весенняя)

- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)

- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом.


4. Образование существительного множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.


(Воспитатель показывает рубашку)

- Ребята, что это? (Рубашка)

- А у рубашки только один рукав? (Нет)

- Как правильно надо сказать? (У рубашки два рукава)

- Помните, ребята как к нам однажды прилетел инопланетянин, у которого много рук, ног, глаз, ушей и т.д. Вот его фотография. У него и одежда отличается от нашей одежды. Давайте, сравним, если у нашей рубашки два…(Рукава), то у его рубашки много…(Рукавов)

- Если у нашей рубашки два…(Манжета), то у его рубашки много…(Манжеток)

- Если у нашей рубашки два... (Кармана), то у него много …(Карманов)

- Молодцы! А что ещё, у нашей рубашки? (Спинки, пуговицы и полочки)


Динамическая пауза.


- Ребята, что может случиться с рубашкой, если быть не аккуратным?(Она может испачкаться и порваться)

- А если рубашка стала грязной, то, что с ней можно сделать? (Постирать, высушить, погладить)

(Дети демонстрируют, как они стирают и развешивают бельё, на верёвке прижимая прищепками)

- Пока бельё сушится, давайте мы немного отдохнём. Полежим, погреемся на солнышке. (Дети ложатся на ковёр. Воспитатель включает, тихую спокойную музыку)


5. Образование прилагательных и существительных. Эксперимент.

(Раздаётся стук)

- Ой, кто- то стучит? (Воспитатель выносит игрушку Почемучку. Та что- то «шепчет» воспитателю на ухо)

- Ребята, Почемучка очень расстроена. Она недавно очень сильно испачкала одежду и решила сшить себе фартук. Она пошла в магазин и там, ей дали разные образцы ткани. Вот посмотрите и потрогайте. Это ситец, это капрон, это мешковина и болонья.

(Воспитатель даёт каждому ребёнку пощупать ткани)

- Они все разные и поэтому Почемучка не знает какую ткань лучше выбрать, чтобы одежда под фартуком не промокла и не испачкалась.






6. Местоимения*мой, моя, моё, мои*.


- Ребята, Почемучка принесла мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Воспитатель достаёт вещи детей)


- Это чья кофта? (Моя кофта)


- А как тебя зовут? (Катя)


- Ребят, значит чья кофта будет? (Катина кофта)


- Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)


- Ребята, это чьи перчатки будут? (Это Мишины перчатки)


- Это чей шарф? (Это мой шарф)


- Ребята, чей это шарф? (Это Артёмкин шарф)


- Это чьё платье? (Это моё платье)


- Ребята, это чьё платье? (Это Лизино платье)


(Воспитатель в конце достаёт грязную и мятую рубашку)


- Ой, ребята, а это чья рубашка? (Не моя, не моя…)


- Мятая, грязная, посмотрите без чего эта рубашка? (Без пуговиц, без воротника, без рукава)


- Разве можно так обращаться с одеждой? (Нет, нельзя)


- А как нужно обращаться с одеждой? (Бережно, аккуратно)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Одежда для разного времени года"

Автор: Пономарева Наталья Николаевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию  (старшая группа).  Тема: «Для чего нужны ткани?» "
    ["seo_title"] => string(109) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-starshaia-ghruppa-tiema-dlia-chiegho-nuzhny-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "181993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425447067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Школьная форма "За"и "Против" "
    ["seo_title"] => string(28) "shkol-naia-forma-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "114553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411564716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс. "Твоя одежда". "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-1-klass-tvoia-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "223944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438261239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока на тему: Времена года"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-konspiekta-uroka-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "308556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458618027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Одежда""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_na_tiemu_odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "424292"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500549694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства