kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс. "Твоя одежда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Твоя одежда

по окружающему миру

1 класс

                                                                                                        Учитель:

Горлачева О.В.

Цели:

  1. повторить, какая бывает одежда по назначению, познакомить с историей возникновения одежды на Земле и на Руси;

  2. < >

    воспитывать бережное отношение к одежде, культуру внешнего вида, уважение к людям разных профессий.

    Оборудование:  

  3. учебник Ивченковой, Потаповой «Окружающий мир»;

  4. тетрадь к учебнику;

  5. < >< >< >

    изделия учащихся.

    Ход урока.

    (В начале урока слайд №1 «Добро пожаловать к нам на урок!»)

    1.Оргмомент.

    2.Повторение.

    -Давайте вспомним, какая была тема прошлого урока. («Твоя одежда»).

    Отгадайте мои загадки.

    Загадки.

  6. Широка да тонка, надувает бока.

    Весь день на мне ездит,

    Не слезая, сидит,

    А ночь придёт –

    Свернётся и спит.  (Рубаха)          (Слайд №2. Рубаха)

  7. Лохматый пёс тепло принёс.

    Хозяина обнимает, от стужи укрывает. (Шуба.)  ( Слайд №2. Шуба).

  8. Одежда для рук. (Варежки)(Слайд №3. Варежки).

  9. Любят кошки в этом спать,

    Мама ходит в ней гулять.

    Надевает часто папа.

    Ну, конечно, это …(шляпа, шапка)  (Слайд №3. Шапка)

  10. Спицы бабушки:«Тук – тук!»

    Не простой волшебный звук!

    Превращает он клубки

    В полосатые    (носки).  (Слайд №4. Носки)

  11. Таня сшила кукле Кате

    Замечательное … (платье)                                                    

       (Слайд №4. Платье)

  12.   Предмет женского костюма                                            (Слайд №5. Юбка.)

  13. Я в школу собрался и выгляжу так:

    Надел я рубашку, а сверху …        (пиджак)   (Слайд №5. Пиджак)

    -Ребята, как эти предметы назвать одним словом? (одежда)

    -Отгадайте ещё одну загадку:

    В узкий глазок вдета тоненькая нитка,

    И поплыла за корабликом прытко,

    Шьёт, вышивает и колется колко,

    А называют кораблик …(иголка)        (Слайд №6. Иголка).

    -Как думаете, почему я загадала загадку про иголку? (Без иголки невозможно сшить одежду)

    -Так что такое одежда? (Слайд №7. Определение одежды)

    -На прошлом уроке мы говорили о том, что ваша одежда, в которой вы идёте на улицу, должна соответствовать разным временам года. Какие времена года знаете?

     -Какие знаете летние месяцы?

    -Какая должна быть одежда летом? (Слайд №8. Лето)

    -Какие знаете осенние месяцы? Какая должна быть одежда осенью? -Почему? (Слайд №8. Осень)

    -Какие знаете зимние месяцы?

    - Какой должна быть зимняя одежда?

    -Почему? (Слайд №9. Зима)

    -Какие весенние месяцы знаете?

    - Какая одежда должна быть весной? (Слайд № 10. Весна.)

    3.Цели и задачи урока.

    -Сегодня на уроке вы узнаете, что одежда у вас должна соответствовать разным случаям жизни, вновь убедитесь, что люди разных профессий на работе носят соответствующую спецодежду, а также познакомитесь с историей появления одежды, увидите, как она менялась в разные эпохи. Поразмышляем, какая одежда будет в будущем. И в этом нам поможете вы, ребята.

    4. Новая тема. Виды одежды для разных случаев жизни.

    -Одежда бывает разная. Дома, вы должны носить домашнюю одежду. Она может быть такой: (Слайд №11. Домашняя одежда)

    -Когда вы идёте в школу, вы должны надевать форму, или своего рода деловую одежду (Слайд №11. Деловая одежда).

    -Для занятий спортом, физкультурой вы должны надевать спортивную одежду. (Слайд №12. Спортивная одежда).

    -А когда вы станете взрослыми и сами будете работать, то, возможно, на работе вам придётся носить спецодежду. Всё зависит от того, кем станете в будущем. Попробуйте догадаться, люди каких профессий носят эту спецодежду.

    (Слайды: №12. Космонавт.

    Слайд №13. Лётчики. Работники милиции.

    Слайд № 14. Медработники.

    Слайд №15. Повара.

    Слайд №16. Рабочие. Водолаз.)

    -Какие виды одежды вы узнали?

    5. История появления одежды. Одежда в разные эпохи.

    -Одежда появилась очень давно. Много тысяч лет назад. Как же выглядела одежда первобытного человека, расскажет нам Никита. ( Ученик выходит с защитой  своего  проека: из картона вырезаны фигурки  людей, сшита из шкурок животных примитивная одежда первобытных людей.)

    -Правильно. Сначала люди стали одеваться в шкуры животных.

    (Слайд №17. Первобытные люди)

    -Кроме шкур, материалом для одежды служили листья, трава и даже кора деревьев. Её вымачивали, отбивали до смягчения, пропитывали жиром животных и надевали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления одежды рыбью кожу и птичьи шкурки. А иголкой служили кости крупных рыб, иглы вытачивали из костей животных. Со временем человек научился прясть, ткать, изготавливать ткань, шить из неё одежду.

    (Слайд № 18. Люди Древней Руси.

    Слайд №19. Одежда богатых людей на Руси.

    Слайд № 20. Одежда крестьян.

    Слайд № 21. Одежда крестьянки. Вышивка.)

    (Проектная работа учащихся,  приготовивших  сообщение про одежду, которая  была на Руси 200-300  лет назад. Одна группа  учеников  вырезала фигурки людей из картона, одежду из бумаги и «одела» «людей», другая сделала  на картоне аппликацию, одна ученица решила с мамой сшить одежду и «одеть» куклу).

    (Слайд № 22. Форма гимназистов прошлого.

    Слайд № 23. Одежда довоенной поры прошлого столетия.

    Слайд № 24. Форма учеников прошлого столетия.)

    -Ни для кого не секрет, какая одежда в нашем современном мире.

    (Слайд № 25. Современная одежда)

    (Группа ребят нарисовала на альбомных листах современную одежду )

    -А какою же будет одежда будущего? Давайте посмотрим.

    (Защита проектов.  Трое ребят вместе с родителями нашли в Интернете картинки с изображением одежды будущего, распечатали на листах и оформили папку).

    (Слайды № 26, 27,28.29. Одежда будущего.)

    6.Закрепление.

    -Когда появилась одежда?

    -Из чего её изготавливал человек?

    -Что вы узнали ещё на уроке?

    7. Итог.

    Слайд №30. Одежда должна быть удобная, практичная и аккуратная.

    Оценки за урок.

    8. Домашнее задание. Нарисовать одежду инопланетян.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс. "Твоя одежда". »








Твоя одежда

по окружающему миру

1 класс







Учитель:

Горлачева О.В.


















Цели:

  1. повторить , какая бывает одежда по назначению, познакомить с историей возникновения одежды на Земле и на Руси;

  2. развивать умения работать над проектом (создание образцов одежды разных эпох), развивать интерес к проектной работе;

  3. воспитывать бережное отношение к одежде, культуру внешнего вида, уважение к людям разных профессий.


Оборудование:

  1. учебник Ивченковой , Потаповой «Окружающий мир»;

  2. тетрадь к учебнику;

  3. ноутбук;

  4. проектор;

  5. экран;

  6. изделия учащихся .




Ход урока.

(В начале урока слайд №1 «Добро пожаловать к нам на урок!»)


1.Оргмомент.


2.Повторение.

--Давайте вспомним, какая была тема прошлого урока. («Твоя одежда»).

Отгадайте мои загадки.

Загадки .

  1. Широка да тонка, надувает бока.

Весь день на мне ездит,

Не слезая , сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит. (Рубаха) (Слайд №2. Рубаха)


  1. Лохматый пёс тепло принёс.

Хозяина обнимает, от стужи укрывает . (Шуба.) ( Слайд №2. Шуба).


  1. Одежда для рук. (Варежки) (Слайд №3. Варежки).


  1. Любят кошки в этом спать,

Мама ходит в ней гулять.

Надевает часто папа.

Ну , конечно, это …(шляпа, шапка) (Слайд №3. Шапка)



  1. Спицы бабушки: «Тук – тук!»

Не простой волшебный звук!

Превращает он клубки

В полосатые (носки). (Слайд №4. Носки)


  1. Таня сшила кукле Кате

Замечательное … (платье)

(Слайд №4. Платье)






  1. Предмет женского костюма (Слайд №5. Юбка.)






  1. Я в школу собрался и выгляжу так:

Надел я рубашку, а сверху … (пиджак) (Слайд №5. Пиджак)


--Ребята, как эти предметы назвать одним словом? (одежда)

--Отгадайте ещё одну загадку:


В узкий глазок вдета тоненькая нитка,

И поплыла за корабликом прытко,

Шьёт, вышивает и колется колко,

А называют кораблик …(иголка) (Слайд №6. Иголка).


--Как думаете, почему я загадала загадку про иголку? (Без иголки невозможно сшить одежду)


--Так что такое одежда? (Слайд №7. Определение одежды)


--На прошлом уроке мы говорили о том, что ваша одежда, в которой вы идёте на улицу, должна соответствовать разным временам года. Какие времена года знаете?

--Какие знаете летние месяцы?

--Какая должна быть одежда летом? (Слайд №8. Лето)

--Какие знаете осенние месяцы? Какая должна быть одежда осенью? --Почему? (Слайд №8. Осень)

--Какие знаете зимние месяцы?

-- Какой должна быть зимняя одежда?

--Почему? (Слайд №9. Зима)


--Какие весенние месяцы знаете?

-- Какая одежда должна быть весной? (Слайд № 10. Весна.)


3.Цели и задачи урока.

--Сегодня на уроке вы узнаете, что одежда у вас должна соответствовать разным случаям жизни, вновь убедитесь, что люди разных профессий на работе носят соответствующую спецодежду, а также познакомитесь с историей появления одежды, увидите , как она менялась в разные эпохи. Поразмышляем, какая одежда будет в будущем. И в этом нам поможете вы, ребята.


4. Новая тема. Виды одежды для разных случаев жизни.

--Одежда бывает разная. Дома, вы должны носить домашнюю одежду. Она может быть такой: (Слайд №11. Домашняя одежда)

--Когда вы идёте в школу, вы должны надевать форму, или своего рода деловую одежду (Слайд №11. Деловая одежда).

--Для занятий спортом, физкультурой вы должны надевать спортивную одежду. (Слайд №12. Спортивная одежда).

--А когда вы станете взрослыми и сами будете работать, то , возможно, на работе вам придётся носить спецодежду. Всё зависит от того, кем станете в будущем. Попробуйте догадаться, люди каких профессий носят эту спецодежду.

(Слайды: №12. Космонавт.

Слайд №13. Лётчики. Работники милиции.

Слайд № 14. Медработники.

Слайд №15. Повара.

Слайд №16. Рабочие. Водолаз.)

--Какие виды одежды вы узнали?


5. История появления одежды. Одежда в разные эпохи.

--Одежда появилась очень давно. Много тысяч лет назад. Как же выглядела одежда первобытного человека, расскажет нам Никита. ( Ученик выходит с защитой своего проека: из картона вырезаны фигурки людей, сшита из шкурок животных примитивная одежда первобытных людей.)

--Правильно. Сначала люди стали одеваться в шкуры животных.

(Слайд №17. Первобытные люди)

-Кроме шкур, материалом для одежды служили листья, трава и даже кора деревьев. Её вымачивали, отбивали до смягчения, пропитывали жиром животных и надевали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления одежды рыбью кожу и птичьи шкурки. А иголкой служили кости крупных рыб, иглы вытачивали из костей животных. Со временем человек научился прясть, ткать, изготавливать ткань, шить из неё одежду.

(Слайд № 18. Люди Древней Руси.

Слайд №19. Одежда богатых людей на Руси.

Слайд № 20. Одежда крестьян.

Слайд № 21. Одежда крестьянки. Вышивка.)


(Проектная работа учащихся, приготовивших сообщение про одежду , которая была на Руси 200-300 лет назад. Одна группа учеников вырезала фигурки людей из картона, одежду из бумаги и «одела» «людей», другая сделала на картоне аппликацию, одна ученица решила с мамой сшить одежду и «одеть» куклу).


(Слайд № 22. Форма гимназистов прошлого.

Слайд № 23. Одежда довоенной поры прошлого столетия.

Слайд № 24. Форма учеников прошлого столетия.)


--Ни для кого не секрет, какая одежда в нашем современном мире.

(Слайд № 25. Современная одежда)

(Группа ребят нарисовала на альбомных листах современную одежду )


--А какою же будет одежда будущего? Давайте посмотрим.

(Защита проектов. Трое ребят вместе с родителями нашли в Интернете картинки с изображением одежды будущего, распечатали на листах и оформили папку).


(Слайды № 26, 27,28.29. Одежда будущего.)


6.Закрепление.

--Когда появилась одежда?

--Из чего её изготавливал человек?

--Что вы узнали ещё на уроке?

7. Итог.

Слайд №30. Одежда должна быть удобная , практичная и аккуратная.

Оценки за урок.

8. Домашнее задание. Нарисовать одежду инопланетян.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс. "Твоя одежда".

Автор: Горлачева Олеся Викторовна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства