Твоя одежда
по окружающему миру
1 класс
Учитель:
Горлачева О.В.
Цели:
-
повторить, какая бывает одежда по назначению, познакомить с историей возникновения одежды на Земле и на Руси;
- < >
воспитывать бережное отношение к одежде, культуру внешнего вида, уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
-
учебник Ивченковой, Потаповой «Окружающий мир»;
-
тетрадь к учебнику;
- < >< >< >
изделия учащихся.
Ход урока.
(В начале урока слайд №1 «Добро пожаловать к нам на урок!»)
1.Оргмомент.
2.Повторение.
-Давайте вспомним, какая была тема прошлого урока. («Твоя одежда»).
Отгадайте мои загадки.
Загадки.
-
Широка да тонка, надувает бока.
Весь день на мне ездит,
Не слезая, сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит. (Рубаха) (Слайд №2. Рубаха)
-
Лохматый пёс тепло принёс.
Хозяина обнимает, от стужи укрывает. (Шуба.) ( Слайд №2. Шуба).
-
Одежда для рук. (Варежки)(Слайд №3. Варежки).
-
Любят кошки в этом спать,
Мама ходит в ней гулять.
Надевает часто папа.
Ну, конечно, это …(шляпа, шапка) (Слайд №3. Шапка)
-
Спицы бабушки:«Тук – тук!»
Не простой волшебный звук!
Превращает он клубки
В полосатые (носки). (Слайд №4. Носки)
-
Таня сшила кукле Кате
Замечательное … (платье)
(Слайд №4. Платье)
-
Предмет женского костюма (Слайд №5. Юбка.)
-
Я в школу собрался и выгляжу так:
Надел я рубашку, а сверху … (пиджак) (Слайд №5. Пиджак)
-Ребята, как эти предметы назвать одним словом? (одежда)
-Отгадайте ещё одну загадку:
В узкий глазок вдета тоненькая нитка,
И поплыла за корабликом прытко,
Шьёт, вышивает и колется колко,
А называют кораблик …(иголка) (Слайд №6. Иголка).
-Как думаете, почему я загадала загадку про иголку? (Без иголки невозможно сшить одежду)
-Так что такое одежда? (Слайд №7. Определение одежды)
-На прошлом уроке мы говорили о том, что ваша одежда, в которой вы идёте на улицу, должна соответствовать разным временам года. Какие времена года знаете?
-Какие знаете летние месяцы?
-Какая должна быть одежда летом? (Слайд №8. Лето)
-Какие знаете осенние месяцы? Какая должна быть одежда осенью? -Почему? (Слайд №8. Осень)
-Какие знаете зимние месяцы?
- Какой должна быть зимняя одежда?
-Почему? (Слайд №9. Зима)
-Какие весенние месяцы знаете?
- Какая одежда должна быть весной? (Слайд № 10. Весна.)
3.Цели и задачи урока.
-Сегодня на уроке вы узнаете, что одежда у вас должна соответствовать разным случаям жизни, вновь убедитесь, что люди разных профессий на работе носят соответствующую спецодежду, а также познакомитесь с историей появления одежды, увидите, как она менялась в разные эпохи. Поразмышляем, какая одежда будет в будущем. И в этом нам поможете вы, ребята.
4. Новая тема. Виды одежды для разных случаев жизни.
-Одежда бывает разная. Дома, вы должны носить домашнюю одежду. Она может быть такой: (Слайд №11. Домашняя одежда)
-Когда вы идёте в школу, вы должны надевать форму, или своего рода деловую одежду (Слайд №11. Деловая одежда).
-Для занятий спортом, физкультурой вы должны надевать спортивную одежду. (Слайд №12. Спортивная одежда).
-А когда вы станете взрослыми и сами будете работать, то, возможно, на работе вам придётся носить спецодежду. Всё зависит от того, кем станете в будущем. Попробуйте догадаться, люди каких профессий носят эту спецодежду.
(Слайды: №12. Космонавт.
Слайд №13. Лётчики. Работники милиции.
Слайд № 14. Медработники.
Слайд №15. Повара.
Слайд №16. Рабочие. Водолаз.)
-Какие виды одежды вы узнали?
5. История появления одежды. Одежда в разные эпохи.
-Одежда появилась очень давно. Много тысяч лет назад. Как же выглядела одежда первобытного человека, расскажет нам Никита. ( Ученик выходит с защитой своего проека: из картона вырезаны фигурки людей, сшита из шкурок животных примитивная одежда первобытных людей.)
-Правильно. Сначала люди стали одеваться в шкуры животных.
(Слайд №17. Первобытные люди)
-Кроме шкур, материалом для одежды служили листья, трава и даже кора деревьев. Её вымачивали, отбивали до смягчения, пропитывали жиром животных и надевали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления одежды рыбью кожу и птичьи шкурки. А иголкой служили кости крупных рыб, иглы вытачивали из костей животных. Со временем человек научился прясть, ткать, изготавливать ткань, шить из неё одежду.
(Слайд № 18. Люди Древней Руси.
Слайд №19. Одежда богатых людей на Руси.
Слайд № 20. Одежда крестьян.
Слайд № 21. Одежда крестьянки. Вышивка.)
(Проектная работа учащихся, приготовивших сообщение про одежду, которая была на Руси 200-300 лет назад. Одна группа учеников вырезала фигурки людей из картона, одежду из бумаги и «одела» «людей», другая сделала на картоне аппликацию, одна ученица решила с мамой сшить одежду и «одеть» куклу).
(Слайд № 22. Форма гимназистов прошлого.
Слайд № 23. Одежда довоенной поры прошлого столетия.
Слайд № 24. Форма учеников прошлого столетия.)
-Ни для кого не секрет, какая одежда в нашем современном мире.
(Слайд № 25. Современная одежда)
(Группа ребят нарисовала на альбомных листах современную одежду )
-А какою же будет одежда будущего? Давайте посмотрим.
(Защита проектов. Трое ребят вместе с родителями нашли в Интернете картинки с изображением одежды будущего, распечатали на листах и оформили папку).
(Слайды № 26, 27,28.29. Одежда будущего.)
6.Закрепление.
-Когда появилась одежда?
-Из чего её изготавливал человек?
-Что вы узнали ещё на уроке?
7. Итог.
Слайд №30. Одежда должна быть удобная, практичная и аккуратная.
Оценки за урок.
8. Домашнее задание. Нарисовать одежду инопланетян.