kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная форма "За"и "Против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следует помнить, что школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой мы ходим шесть дней в неделю. Идеальный вариант - это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких предметов одежды для разных времен года.

Вопрос о школьной форме должен являться предметом компромиссного решения всех заинтересованных сторон: учителей, совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная форма "За"и "Против" »

.

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Подготовила: Учащаяся 4 Б класса Джумян Аида. Руководитель: НепомнящихТ.Н. Тулун 2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Подготовила:

Учащаяся 4 Б класса

Джумян Аида.

Руководитель:

НепомнящихТ.Н.

Тулун 2014

Как должен выглядеть современный школьник? «Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.» С.С.Уваров

Как должен выглядеть современный школьник?

«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.»

С.С.Уваров

Изучить историю и оценить возвращение школьной формы.

Изучить историю и оценить возвращение школьной формы.

Изучить историю появления школьной формы в России.  Провести параллель между прошлым и настоящим;  Выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к школьной форме.
  • Изучить историю появления школьной формы в России.
  • Провести параллель между прошлым и настоящим;
  • Выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к школьной форме.
В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели.

В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.   В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди. 1962 г. 1973 г.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков:

это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.

1962 г.

1973 г.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».  Вот уже больше десяти лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». 

Вот уже больше десяти лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах

В 2002 году встал вопрос о введении в школах единой формы

В 2002 году встал вопрос

о введении в школах единой формы

Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже на другие праздники.

Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже на другие праздники.

Япония Китай Шри-Ланка Индия

Япония

Китай

Шри-Ланка

Индия

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова на законодательном уровне введена школьная форма. 

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.

Таким образом, в стране снова на законодательном уровне введена школьная форма. 

В этом году в школе среди учащихся и родителей был объявлен конкурс: «Какой вы представляете себе школьную форму?» Наш класс принял активное участие . Мы очень долго обсуждали вместе с родителями и представили на конкурс -фасон школьной формы. В конце года будет подведён итог. И в новом учебном году будет введена школьная форма в нашей школе.

В этом году в школе среди учащихся и родителей был объявлен конкурс: «Какой вы представляете себе школьную форму?» Наш класс принял активное участие . Мы очень долго обсуждали вместе с родителями и представили на конкурс -фасон школьной формы. В конце года будет подведён итог. И в новом учебном году будет введена школьная форма в нашей школе.

Опрос учащихся гимназии 1.  Какая форма вам нравится?  В опросе участвовало 38 человек. Опрос учащихся гимназии 1.  Какая форма вам нравится?  В опросе участвовало 38 человек.   джинсы юбка 8 сарафан 2 классическая 12 свободная 4 жилет 5 спортивная 3 4 2. Какую форму вы хотите носить?  В опросе участвовало 48 человек. Спортивная жилет 13 сарафан 8 джинсы 19 8  3. Для чего нужна культура одежды школьников?   а) соблюдения правил этикета – 34    б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад – 14  4. Как вы считаете, внешний вид учащихся гимназии  соответствует культуре одежды школьников?   Все ответили: ДА .

Опрос учащихся гимназии

1. Какая форма вам нравится? В опросе участвовало 38 человек.

  • Опрос учащихся гимназии 1. Какая форма вам нравится? В опросе участвовало 38 человек.

джинсы

юбка

8

сарафан

2

классическая

12

свободная

4

жилет

5

спортивная

3

4

2. Какую форму вы хотите носить?

В опросе участвовало 48 человек.

Спортивная

жилет

13

сарафан

8

джинсы

19

8

3. Для чего нужна культура одежды школьников?

а) соблюдения правил этикета – 34

б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад – 14

4. Как вы считаете, внешний вид учащихся гимназии

соответствует культуре одежды школьников?

Все ответили: ДА .

«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит».

«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит».

Исследовательская часть Попробуем разобраться, в отношении учителей, родителей, учащихся нашей школы к введению школьной формы. Нужна ли школьная форма?

Исследовательская часть

Попробуем разобраться, в отношении учителей, родителей, учащихся нашей школы к введению школьной формы.

Нужна ли школьная форма?

Кто должен принимать решение о введении школьной формы?

Кто должен принимать решение о введении школьной формы?

Дисциплинирует ли форма? Воспитательные и здоровьесберегающие аспекты введения формы .

Дисциплинирует ли форма? Воспитательные и здоровьесберегающие аспекты введения формы .

Похожи ли ученики в форме друг на друга?

Похожи ли ученики в форме друг на друга?

Было опрошено 25 выпускников разных лет

Было опрошено 25 выпускников разных лет

Одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Школьная форма подходит по данному требованию и не вызывает нарушения здоровья учащихся.

Одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Школьная форма подходит по данному требованию и не вызывает нарушения здоровья учащихся.

Правильно подобранная школьная форма способствует сохранению здоровья детей. Введение единой школьной формы - это, возможно, неплохо. Если форма будет красивой, продуманной - я это приветствую.

Правильно подобранная школьная форма способствует сохранению здоровья детей.

Введение единой школьной формы - это, возможно, неплохо. Если форма будет красивой, продуманной - я это приветствую.

Школьная форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.  Форма ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.  Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.  Если единая форма существует, её производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть расходов на обучение детей.
  • Школьная форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.
  • Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Если единая форма существует, её производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть расходов на обучение детей.

Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.  Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.  Форма может быть слишком дорогой для бедных семей;  Качество большинства изделий оставляет желать лучшего.
  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
  • Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей;
  • Качество большинства изделий оставляет желать лучшего.
Я изучила историю школьной формы в России и выяснила, что на протяжении почти 2-х столетий форма менялась несколько раз, была отменена и вновь стала востребованной и актуальной.  Школьная форма принята не только у нас, в России, но и во многих странах мира.  Проведенный мною соц.опрос показал, что отношение учащихся к школьной форме оставляет желать лучшего по ряду причин.  Считаю, что требования к форме должны приниматься всеми участниками образовательного процесса и учитывать материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.  Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.
  • Я изучила историю школьной формы в России и выяснила, что на протяжении почти 2-х столетий форма менялась несколько раз, была отменена и вновь стала востребованной и актуальной.
  • Школьная форма принята не только у нас, в России, но и во многих странах мира.
  • Проведенный мною соц.опрос показал, что отношение учащихся к школьной форме оставляет желать лучшего по ряду причин.
  • Считаю, что требования к форме должны приниматься всеми участниками образовательного процесса и учитывать материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.
  • Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24060/ http://www.studio-t.ru/school http://festival.1september.ru/articles/503291/ http://www.sitimoda.ru/category/odezhda/sovremennaya-shkolnaya-forma.php http://idea.mosuzedu.ru/projects/project.html?id=530 http://bbc.vo.uz/load/5-1-0-14 http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/129658 http://www.pro-kinder.com.ua/index.php?w=about&id=32 http://schooluniform.ucoz.ru/ http://wiki.pippkro.ru/index.php/Исследование_учащихся

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24060/

http://www.studio-t.ru/school

http://festival.1september.ru/articles/503291/

http://www.sitimoda.ru/category/odezhda/sovremennaya-shkolnaya-forma.php

http://idea.mosuzedu.ru/projects/project.html?id=530

http://bbc.vo.uz/load/5-1-0-14

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/129658

http://www.pro-kinder.com.ua/index.php?w=about&id=32

http://schooluniform.ucoz.ru/

http://wiki.pippkro.ru/index.php/Исследование_учащихся

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Школьная форма "За"и "Против"

Автор: Непомнящих Татьяна Николаевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Научно-исследовательский проект -Школьная форма :за и против "
    ["seo_title"] => string(64) "nauchno-issliedovatiel-skii-proiekt-shkol-naia-forma-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "133374"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416501172"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Школьная форма: за и против" "
    ["seo_title"] => string(30) "shkol-naia-forma-za-i-protiv-3"
    ["file_id"] => string(6) "218315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433759008"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Школьная форма: за и против" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-shkol-naia-forma-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "132966"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416425998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Материалы для диспута "Школьная форма: за и против""
    ["seo_title"] => string(44) "matierialydliadisputashkolnaiaformazaiprotiv"
    ["file_id"] => string(6) "334264"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465810687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "школьная форма "за и против" "
    ["seo_title"] => string(30) "shkol-naia-forma-za-i-protiv-1"
    ["file_id"] => string(6) "199171"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428519078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства