Следует помнить, что школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой мы ходим шесть дней в неделю. Идеальный вариант - это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких предметов одежды для разных времен года.
Вопрос о школьной форме должен являться предметом компромиссного решения всех заинтересованных сторон: учителей, совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьная форма "За"и "Против" »
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Подготовила:
Учащаяся 4 Б класса
Джумян Аида.
Руководитель:
НепомнящихТ.Н.
Тулун 2014
Как должен выглядеть современный школьник?
«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.»
С.С.Уваров
Изучить историю и оценить возвращение школьной формы.
Изучить историю появления школьной формы в России.
Провести параллель между прошлым и настоящим;
Выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к школьной форме.
В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.
В 1973 году появилась новая форма для мальчиков:
это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.
1962 г.
1973 г.
В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».
Вот уже больше десяти лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах
В 2002 году встал вопрос
о введении в школах единой формы
Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже на другие праздники.
Япония
Китай
Шри-Ланка
Индия
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.
Таким образом, в стране снова на законодательном уровне введена школьная форма.
В этом году в школе среди учащихся и родителей был объявлен конкурс: «Какой вы представляете себе школьную форму?» Наш класс принял активное участие . Мы очень долго обсуждали вместе с родителями и представили на конкурс -фасон школьной формы. В конце года будет подведён итог. И в новом учебном году будет введена школьная форма в нашей школе.
Опрос учащихся гимназии
1.Какая форма вам нравится?В опросе участвовало38человек.
Опрос учащихся гимназии1.Какая форма вам нравится?В опросе участвовало38человек.
джинсы
юбка
8
сарафан
2
классическая
12
свободная
4
жилет
5
спортивная
3
4
2. Какую форму вы хотите носить?
В опросе участвовало 48 человек.
Спортивная
жилет
13
сарафан
8
джинсы
19
8
3. Для чего нужна культура одежды школьников?
а) соблюдения правил этикета – 34
б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад – 14
4. Как вы считаете, внешний вид учащихся гимназии
соответствует культуре одежды школьников?
Все ответили: ДА.
«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит».
Исследовательская часть
Попробуем разобраться, в отношении учителей, родителей, учащихся нашей школы к введению школьной формы.
Нужна ли школьная форма?
Кто должен принимать решение о введении школьной формы?
Дисциплинирует ли форма? Воспитательные и здоровьесберегающие аспекты введения формы .
Похожи ли ученики в форме друг на друга?
Было опрошено 25 выпускников разных лет
Одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Школьная форма подходит по данному требованию и не вызывает нарушения здоровья учащихся.
Правильно подобранная школьная форма способствует сохранению здоровья детей.
Введение единой школьной формы - это, возможно, неплохо. Если форма будет красивой, продуманной - я это приветствую.
Школьная форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.
Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, её производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть расходов на обучение детей.
Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей;
Качество большинства изделий оставляет желать лучшего.
Я изучила историю школьной формы в России и выяснила, что на протяжении почти 2-х столетий форма менялась несколько раз, была отменена и вновь стала востребованной и актуальной.
Школьная форма принята не только у нас, в России, но и во многих странах мира.
Проведенный мною соц.опрос показал, что отношение учащихся к школьной форме оставляет желать лучшего по ряду причин.
Считаю, что требования к форме должны приниматься всеми участниками образовательного процесса и учитывать материальное положение многодетных и малообеспеченных семей.
Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.