Образовательный проект: «Детям о войне» в старшей группе.
Образовательный проект: «Детям о войне» в старшей группе.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект: «Детям о войне» в старшей группе.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 53
Образовательный проект: «Детям о войне».
.
Подготовила: Хомутянская Ю.Н.
Раменское
2019
Проект «Детям о войне»
Старшая группа
Воспитатель: Хомутянская Ю.Н.
Проблема: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям. Начитать делать это нужно как можно раньше, пока в ребенке еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: "Забыл прошлое - потерял будущее".
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свойнарод.
Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский;
по содержанию - «Ребенок - общество»; фронтальный; творческий; групповой; долгосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, воспитатели ДОУ.
Целевая группа проекта: проект адресован воспитанникам старшей группы.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: апрель - май.
Основные формы реализации проекта: экскурсия в мини-музей ДОУ, беседы, образовательная деятельность, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, выставка рисунков, показ презентаций «День Победы», «Дети войны».
Предполагаемый результат проекта:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
8. Досуг «День Победы».
9. Видеоролик: «Рассказ о моём родственнике, участнике Вов» (Стрибунова Елизавета).
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставки книг с военной тематикой.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату», «Таран», «Воздух», С. Михалков "День Победы", Е. Благина «Шинель»,чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне:
«Великая Отечественная Война»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Георгиевская ленточка –символ воинской доблести и славы»
«Великий день Победы»
«Дети войны»
• Слушание песен военно- патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Изготовление альбома «Детям о войне».
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", «Священная война», «День победы».
2. Деятельность детей.
Образовательная деятельность:
• Аппликация «Георгиевская ленточка и орден».
• Рисование «Салют над городом».
• Конструктивно-модельная деятельность в режимных моментах «Фронтовое письмо»(оригами).
• Цикл занятий: «Великая Победа», «Дети войны», «Вместе с дедушкой».
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Как рассказать детям о войне?»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, медали, ордена) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «9 Мая», военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап
Подготовительный (2неделя апреля)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап
Основной (реализация проекта)(3-4неделя апреля)
Образовательная деятельность, беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику.
3 этап
Заключительный (1 неделя мая)
- проведение праздника посвященному Дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки рисунков.
Выставка детского творчества ко Дню Победы.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.