Просмотр содержимого документа
«НОД «Здравствуй, планета Земля!»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
НОД «Здравствуй, планета Земля!»
.
2017 г
НОД «Здравствуй, планета Земля!»
Программные задачи:
Обучающие:-познакомить с некоторыми астрономическими и географическими понятиями: атмосфера, акватория, орбита, космос, карта, Арктика, Антарктида; закрепить знания понятий : Солнечная система, планета, материк;
-формировать представления о Солнечной системе, о разных природных зонах земли;
-знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, c правилами его устранения.
Развивающие:-углубить представления об условиях жизни на Земле, о разных природных зонах (плодородные земли, леса, умеренный климат, горы пустыни);
- дать представление об уникальности Земли (живая планета, есть воздух, вода).
Воспитательные:-воспитывать чувство гордости за планету Земля; -пробуждать желание сделать приятное для Земли (исполнить песни, стихи, пословицы).
Материал: маски с изображением планет, слайды, дидактическая игра «Собери планету», карта, глобус, схема Солнечной системы, заготовки листиков из бумаги, сюрпризный момент, мячи, выставка рисунков, макет ракеты, звёзды.
Предварительная работа:
- занятия на тему «Земля и небо», «Солнце и луна», «День и ночь», разучивание стихов «Планета Земля», «Берегите всё вокруг», пословиц, песни «Разноцветная земля»;
- рисование и лепка на тему «Солнечная Система», «Планета Земля», изготовление сувениров, чтение сказок «Как Луна в гости к Солнцу ходила», «Зелёная бумага».
Звездочёт: Придумано кем-то и просто, и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Здравствуйте! – скажем солнцу и птицам.
Здравствуйте! - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится вечно.
Звездочет: Здравствуйте, друзья! А я Звездочёт. У меня необыкновенная и ответственная работа! Я открываю звёзды, созвездия, даю им имена. Я покажу вам звёзды, которые расскажут нам о важном событии в апреле. Сегодня мы совершим путешествие в космос.Космический корабль уже готов к полёту. Пройдите в салон корабля, выберите кресло, пристегните ремни.
Звездолёт, звездолёт,
Отправляется в полёт,
5,4,3,2,1………..
(запись шума взлетающей ракеты)
Слайд № 1
Звездочёт: Мы проходим плотные слои атмосферы, поэтому корабль немного трясёт. Это ненадолго. Хочу вам сообщить, что в полёте надо запомнить всё интересное и ответить на вопросы, чтобы достать говорящие звёзды.
Эти звезды должны сделать нам важное сообщение. Мы вошли в спокойный режим полёта. Расстегните ремни! Посмотрите в иллюминатор – вот они мои звёзды!
Слайд № 2
Звездочёт: Ну что ребята вы готовы приступить к выполнению заданий? Тогда я достаю конверт с заданиями.
Итак первое задание.
1.ВопросЧто изображено на слайде?(Солнечная система)
(Дети получают звезду)
2.Вопрос: Сколько планет в Солнечной системе? (Восемь)
Слайд № 3
У каждой планеты Свой собственный путь, Нельзя ей, поверьте, С орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются Наши планеты, По-разному все они Солнцем согреты
(Дети получают звезду)
3 вопрос Ребята, что такое солнце?
Звездочет: Солнце – это звезда, самая близкая к Земле. Эта звезда дарит тепло и свет. Ближе к Солнцу расположена планета Меркурий, затем Венера, а потом Земля, далее планета Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На Меркурии и Венере очень жарко, а на Марсе и Юпитере слишком холодно. У каждой планеты свой путь - ОРБИТА. Я приглашаю вас пройти на орбиты и поиграть в игру .
(Дети получают звезду)
Подвижная игра «Планеты».
4 вопросЗвездочет: На какой планете есть жизнь? (Земля)
Слайд № 4
Звездочет: На планете Земля есть жизнь, потому что на Земле есть необходимые условия для жизни: воздух, вода, пища.
Звездочёт: Земля живая планета, она разноцветна и очень красива. Об этом рассказывают космонавты.
(Дети получают звезду)
5Вопрос: Назовите важное условие жизни на Земле? (воздух)
Жизни на Земле мы обязаны воздушной оболочке, которая как покрывало охраняет землю от жгучих лучей солнца. Всем живым существам необходим чистый, свежий воздух. Воздушная оболочка Земли называется АТМОСФЕРА. Взгляните в иллюминатор и увидите, какие разные условия на Земле, но везде есть жизнь.
(Дети получают звезду)
6Вопрос: Чего на Земле больше - воды или суши? (воды)
Слайд № 5 Звездочёт:
Водные пространства Земли – моря, океаны, озёра, реки - называются АКВАТОРИЕЙ
7Вопрос: Где на Земле пресная вода? (в реках, в озёрах)
А какая вода в морях, в океанах? (солёная, не питьевая)
Звездочет: Пресной воды на земле мало, и её надо беречь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода.
Экономь и береги – Мы ведь на планете не одни.
(Дети получают звезду)
Звездочет: Из космоса хорошо видно пространство суши.
9 Вопрос Тепло или холодно на нашей планете? (ответы )
Слайд № 7,8
Звездочёт: В пустынях очень жарко, мало воды. Здесь обитает мало животных и растений, и те приспосабливаются к условиям пустыни.
Слайд № 9, 10, 11, 12
Звездочёт: В умеренном поясе не очень жарко и не очень холодно. Здесь много растительности, животных, насекомых.
Слайд № 13, 14, 15
Звездочёт: На Северном и Южном полюсе холодно, растений нет, живут белые медведи, тюлени, пингвины. Северный полюс называется Арктикой, Южный полюс – Антарктидой.
(Дети получают звезду)
Дидактическая игра «Собери планету» (задание 2 командам)
Звездочёт: Прошу занять космические кресла, Пора возвращаться на Землю,
«Я ЗЕМЛЯ! Люди прислушайтесь ко мне! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от гари дыма воздух. Я не могу справиться с мусором, который разбросал на Земле человек.»
Звездочёт: Человек на Земле - самое разумное существо. На самолете летает выше орла, копает землю глубже крота, едет на поезде быстрее оленя, дома строит крепче бобра.
Слайд№16, 17Сам же человек и губит природу: загрязняет водоёмы, леса, уничтожает животных, птиц, растения.
Наша планета в опасности.
Звездочёт: Представьте, дети, нашу Землю без животных, насекомых, рыб, цветов, без ягод и грибов? Сможет ли человек жить без этого? (ответы)
Звездочёт : Страшно, если такой мусор будет жить на нашей планете. Мы и наши добрые дела помогут справиться с таким злом.
Ребята как мы можем помочь земле? (Не разбрасывать мусор на улице, в лесу, на озерах и реках и тд.)
Звездочёт: Сегодня вы совершили интересное путешествие. Знания помогли вам получить волшебные звёзды. Пришло время узнать, что говорят звёзды, которые вы получили. А звёзды говорят, что 22 апреля - ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.
- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Используемая литература:
Программа экологического воспитания старших дошкольников
« Мы Земляне»
Программа экологического образования дошкольников
«Истоки» 2002г.
3. С.Н. Николаева « Ознакомление дошкольников с неживой