НОД «Здравствуй, гостья зима!» для детей старшего дошкольного возраста
НОД «Здравствуй, гостья зима!» для детей старшего дошкольного возраста
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.
Воспитывать привычку самостоятельно убирать свое рабочее место, после рисования. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);
Закрепить названия и последовательность зимних месяцев; продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД «Здравствуй, гостья зима!» для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект НОД «Здравствуй, гостья зима!»
Старший возраст
Программные задачи
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.
Воспитывать привычку самостоятельно убирать свое рабочее место, после рисования. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);
Закрепить названия и последовательность зимних месяцев; продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.
Формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; побуждать к самостоятельности в игре, формировать доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть.
Продолжать учить детей рисовать акварелью; совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью;
Учить использовать в работе не традиционный материал (соль).
Развивать умение слушать музыку.
Ход деятельности:
Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва). Воспитатель:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром».
- Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
Хотите с ней познакомиться? Она пришла к нам в гости.
(Входит зима, одетая в нарядную одежду)
Зима: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте.
Зима: Я, зимушка – зима. Ребята, а много ли вы знаете обо мне? О зиме? (ответы детей)
- А вы знаете, как называется первый месяц зимы? (Декабрь) Декабрь в народе называют – «студень», «стужайло». И еще о нем говорят: «Декабрь год кончает и зиму начинает»
А какие вы еще знаете зимние месяца? (январь и февраль)
- Правильно. А как вы думаете, без чего зимы не бывает? (ответы детей)
Конечно без снега. На снегу звери в лесу оставляют много следов. А давайте мы с вами станем следопытами и поиграем в игру «Чьи следы?» Хотите?
Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
(Л. Воронкова)
На столе разложены картинки следов и животных, лупы. Необходимо подобрать к каждому следу - животное (дети выполняют задание).
Зима: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из нас следопыты вышли.
- Ребята, а чем вы любите зимой заниматься? (ответы детей) И мороза, и холода не боитесь? (ответы детей) А давайте разомнемся. Хотите? (ответы детей). Повторяйте, за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
(идут по круг, взявшись за руки)
Ходим в шубах и ушанках,
(имитируют надевание шубы и ушанки)
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
(идут «лыжным» шагом)
И с горы кататься станем. Вот так!
Снег пушистый все летает,
(плавные движения рук в стороны, вверх, вниз)
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугроб)
Все тропинки занесло.
Мы дорожки разгребём
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдём!
(шагают)
- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я вам буду читать стихотворения, а вы должны добавить слово, подходящее по смыслу (на снежинках написаны стишки, зима их зачитывает)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые... (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается... (снежок)
Вот веселье для ребят -
Все сильнее... (снегопад)
Все бегут на перегонки,
Все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка... (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
Зима: Как много слов вы подобрали. Я, Зимушка – зима, много снега принесла. Посмотрите вот сюда. (На столе стаканчики с холодной водой, две ёмкости: со снегом и кубиками льда, ложки, салфетки) Что это? (ответы детей)
Зима: А какой снег? (дети трогают снег и лёд - холодный, белый, пушистый, мягкий)
- А какой лёд? (Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий)
- Чем они похожи? (Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой)
- Чем снег и лёд отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя).
- А как вы думает, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей) А если мы положим лед в воду? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их положить в воду.
Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро или медленно, превращаться в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет)
Зима: Ребята вам понравилось экспериментировать со снегом и льдом? (ответы детей) А давайте разомнемся.
Физкультминутка «Снег идет, снег идет» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
(произвольная имитация движений)
Зима: Ох, сколько снега выпало, словно снегопад прошел. А вы знаете, что такое снегопад? (ответы детей) А давайте мы с вами его нарисуем. Хотите? (ответы детей)
Рисование акварелью с солью «Снегопад»
Детям раздают заранее прорисованные заготовки. На акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы соли высохнут, то получится блестящий снегопад.
Зима: Какие вы замечательные помощники. Но пришло время прощаться. До свидания, ребята.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(292) "Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»"
["seo_title"] => string(155) "stsienariinodporiealizatsiiobrazovatielnoioblastikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiiedliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemusorokabieloboka"
["file_id"] => string(6) "296095"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455905981"
}
}