kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Здравствуй, гостья зима!» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения. 

Воспитывать привычку самостоятельно убирать свое рабочее место, после рисования. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);

Закрепить названия и последовательность зимних месяцев; продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Здравствуй, гостья зима!» для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект НОД «Здравствуй, гостья зима!»

Старший возраст

  

Программные задачи 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения. 

Воспитывать привычку самостоятельно убирать свое рабочее место, после рисования. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);

Закрепить названия и последовательность зимних месяцев; продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

Формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

Учить образованию притяжательных прилагательных; (след - медвежий, лисий, волчий, заячий, вороний)

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; побуждать к самостоятельности в игре, формировать доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть. 

Продолжать учить детей рисовать акварелью; совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью;

Учить использовать  в работе не традиционный материал (соль).

Развивать умение слушать музыку.

Ход деятельности:

Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва). Воспитатель:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

-  Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

Хотите с ней познакомиться?  Она пришла к нам в гости.

(Входит зима, одетая в нарядную одежду)

Зима: Здравствуйте, ребята!

           Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте.

Зима:  Я, зимушка – зима. Ребята, а много ли вы знаете обо мне? О зиме?  (ответы детей)

- А вы знаете, как называется первый месяц зимы? (Декабрь) Декабрь в народе называют – «студень», «стужайло». И еще о нем говорят: «Декабрь год кончает и зиму начинает»

 А какие вы еще знаете зимние месяца? (январь и февраль)

- Правильно. А как вы думаете, без чего зимы не бывает? (ответы детей)

Конечно без снега. На снегу звери в лесу оставляют много следов. А давайте мы с вами станем  следопытами и поиграем  в игру «Чьи следы?» Хотите?

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

(Л. Воронкова)

На столе разложены картинки следов и животных, лупы.  Необходимо подобрать к каждому следу -  животное (дети выполняют задание).

    Зима: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из нас следопыты вышли.

       -  Ребята, а чем вы любите зимой заниматься? (ответы детей) И мороза, и холода  не боитесь? (ответы детей) А давайте разомнемся. Хотите? (ответы детей). Повторяйте, за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода.

(идут по круг, взявшись за руки)

Ходим в шубах и ушанках,

(имитируют надевание шубы и ушанки)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

(идут «лыжным» шагом)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает,

(плавные движения рук в стороны, вверх, вниз)

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

(показывают сугроб)

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребём

(имитируют действия)

И в снежки играть пойдём!

(шагают)

 - Молодцы. А теперь  поиграем в игру «Доскажи словечко»

 Я вам буду читать стихотворения, а вы должны добавить слово, подходящее по смыслу  (на снежинках написаны стишки, зима их зачитывает)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые... (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад)

Все бегут на перегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег)

 Зима:  Как много слов вы подобрали. Я, Зимушка – зима, много снега принесла. Посмотрите вот сюда.  (На столе стаканчики с холодной водой,  две ёмкости: со снегом и кубиками льда, ложки, салфетки) Что это? (ответы детей)

Зима:  А какой снег? (дети трогают снег и лёд - холодный, белый, пушистый, мягкий)

- А какой лёд? (Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий)

- Чем они похожи? (Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой)

- Чем снег и лёд отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя).

 - А как вы думает, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей)  А если мы положим лед в воду? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их положить в воду.

 Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой  и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро или медленно, превращаться в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет)

Зима: Ребята вам понравилось экспериментировать со снегом и льдом? (ответы детей) А давайте разомнемся.  

Физкультминутка «Снег идет, снег идет» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

(произвольная имитация движений)

Зима: Ох, сколько снега выпало, словно снегопад прошел. А вы знаете, что такое снегопад? (ответы детей) А давайте мы с вами его нарисуем. Хотите? (ответы детей)

Рисование  акварелью с солью «Снегопад»

 Детям раздают заранее прорисованные заготовки. На  акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы соли высохнут, то получится блестящий снегопад.

Зима: Какие вы замечательные помощники. Но пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД «Здравствуй, гостья зима!» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Курочкина Марина Леонидовна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Сорока-белобока»"
    ["seo_title"] => string(155) "stsienariinodporiealizatsiiobrazovatielnoioblastikhudozhiestviennoestietichieskoierazvitiiedliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemusorokabieloboka"
    ["file_id"] => string(6) "296095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455905981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НОД «Путешествие на Север» "
    ["seo_title"] => string(30) "nod-putieshiestviie-na-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "227949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441028551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства