Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»
Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»
Цель: формировать обобщённые способы изображения предметов одного типа - умение передавать форму, строение, пропорциональное отношение частей в предмете; формировать способность видеть, чувствовать, осознавать выразительность образа сороки, замечать его неповторимость.
Задачи:
обучающие - формировать образное представление о форме частей тела; закрепить названия перелётных и зимующих птиц; закрепить навык рисования разными способами штриховки использую простой карандаш для создания вспомогательных рисунков; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа
развивающие - развивать творческие способности; развитие умения пользоваться при раскрашивании предварительным наброском, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом;
воспитательные - воспитывать интерес к художественной деятельности; доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам;
Методические приемы
художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.
Демонстрационный материал
иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, пооперационные карты с этапами рисования, пособия к занятию.
Раздаточный материал
листы бумаги А4, простые карандаши, восковые карандаши или цветные карандаши
Содержание
Придумано кем – то
Просто и мудро - при встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся с нашими гостями
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Здравствуйте гости!
Звучит запись с голосами птиц.
Ребята, что это за звуки? (Ответы детей) Правильно, это голоса птиц. А какие бывают птицы (перелётные и зимующие) Чем они отличаются? (Ответы детей) Молодцы. Посмотрите, я сегодня перепутала картинки с птицами. Помогите мне их разложить правильно.
Д/ игра «Классификация птиц»Цель: закрепить название зимующих и перелетных птиц
Очень хорошо. А как вы думаете, чей голос звучал громче всех, догадались. А я вам подскажу, послушайте внимательно и отгадайте
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее.( Сорока)
Молодцы, догадались. Давайте вспомним, что общего у всех птиц (голова, туловище, клюв, крылья, две лапки), а что отличает всех птиц друг от друга (окраска оперения, размер). Приведите свой пример. (Ответы детей) Найдите среди этих птиц сороку. Подскажите, какие особенности сороки и воробья, которого мы рисовали в прошлый раз. (Ответы детей.) Молодцы.
Основная часть.
Ребята сегодня утром я встретила Сороку-белобоку, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда мы с вами гуляли, мы очень громко шумели а в это время сорока-белобока со своими подружками сороками резвилась возле ёлочек, они испугались и разлетелись кто куда. Сороке стало так грустно, что она заплакала. Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Сороке-белобоке вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Ответы детей) Может быть нарисовать? Подружки сороки увидят, какие они красивые и опять прилетят играть с ней.
Чтобы приступить к делу, нужно превратиться в художников. Закрываем глазки 1,2,3,4,5 – волшебство приди опять! Наши дети изменяются - в художников превращаются! Но помните наше превращение рассчитано не надолго!
Уважаемые художники, занимайте свои рабочие места. Напомните мне, пожалуйста, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела, которое похоже на капельку). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель в это время показывает детям поэтапный образец-схему рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый)
Уважаемые художники давайте повторим рисунок в воздухе пальцем или сухой кистью. Молодцы.
Сначала нужно сделать предварительный набросок простым карандашом (педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки).
Молодцы пол дела уже сделано и мы с вами давайте проведем интересную физминутку. С помощью, которой птицы, которых мы распугали, смогут вернуться к своей подружке.
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу
Руки качнулись, кисти встряхнулись —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем —
Крылья сложили назад.
Отдохнули молодцы, но чтобы наши сороки стали совсем красивые их нужно правильно раскрасить.
А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока? (Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки) Обратите внимание на то, что на теле сороки при раскрашивании надо оставить места белого цвета на брюшке и крыле, черный цвет менять при нажиме карандаша при штриховке. Голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз оставить белым и раскрасить потом.
Проводится корригирующая гимнастика для глаз.
Ребята, вы вот взялись сороке помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик - фонарик. Давайте проследим за ним глазками. «Солнечный лучик», для которой используется фонарь – лазер. Ну вот, глазки наши отдохнули.
Ребята, но сороки наши ведь не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее? (веточку, камушек) Украсить рисунок. Молодцы ребята. Я вижу, наше волшебство совсем закончилось, заканчивайте свои рисунки, а кто уже закончил, рассмотрите работы своих друзей и оцените, какая работа вам больше понравилась.
Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.
Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Сороке-белобоке ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!
Хорошо вы рисовали,
Но немножечко устали
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 41 Сценарий непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»
Составили воспитатели
Работягова Юлия Сергеевна
Твердохлебова Елена Владимировна
Цель: формировать обобщённые способы изображения предметов одного типа - умение передавать форму, строение, пропорциональное отношение частей в предмете; формировать способность видеть, чувствовать, осознавать выразительность образа сороки, замечать его неповторимость.
Задачи:
обучающие - формировать образное представление о форме частей тела; закрепить названия перелётных и зимующих птиц; закрепить навык рисования разными способами штриховки использую простой карандаш для создания вспомогательных рисунков; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа
развивающие - развивать творческие способности; развитие умения пользоваться при раскрашивании предварительным наброском, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом;
воспитательные - воспитывать интерес к художественной деятельности; доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам;
Методические приемы
художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.
Демонстрационный материал
иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, пооперационные карты с этапами рисования, пособия к занятию.
Раздаточный материал
листы бумаги А4, простые карандаши, восковые карандаши или цветные карандаши
Содержание
Придумано кем – то Просто и мудро - при встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся с нашими гостями
Я здороваюсь везде Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю На соседней улице. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень.
Здравствуйте гости!
Звучит записьс голосами птиц.
Ребята, что это за звуки? (Ответы детей) Правильно, это голоса птиц. А какие бывают птицы (перелётные и зимующие) Чем они отличаются? (Ответы детей) Молодцы. Посмотрите, я сегодня перепутала картинки с птицами. Помогите мне их разложить правильно.
Д/ игра «Классификация птиц»Цель: закрепить название зимующих и перелетных птиц
Очень хорошо. А как вы думаете, чей голос звучал громче всех, догадались. А я вам подскажу, послушайте внимательно и отгадайте
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее ...( Сорока)
Молодцы, догадались.Давайтевспомним, что общего у всех птиц (голова, туловище, клюв, крылья, две лапки), а что отличает всех птиц друг от друга (окраска оперения, размер). Приведите свой пример. (Ответы детей) Найдите среди этих птиц сороку. Подскажите, какие особенности сороки и воробья, которого мы рисовали в прошлый раз. (Ответы детей.) Молодцы.
Основная часть.
Ребята сегодня утром я встретила Сороку-белобоку, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда мы с вами гуляли, мы очень громко шумели а в это время сорока-белобока со своими подружками сороками резвилась возле ёлочек, они испугались и разлетелись кто куда. Сороке стало так грустно, что она заплакала. Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Сороке-белобоке вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Ответы детей) Может быть нарисовать? Подружки сороки увидят, какие они красивые и опять прилетят играть с ней.
Чтобы приступить к делу, нужно превратиться в художников. Закрываем глазки 1,2,3,4,5 – волшебство приди опять! Наши дети изменяются - в художников превращаются! Но помните наше превращение рассчитано не надолго! Уважаемые художники, занимайте свои рабочие места. Напомните мне, пожалуйста, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела, которое похоже на капельку). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель в это время показывает детям поэтапный образец-схему рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый)
Уважаемые художники давайте повторим рисунок в воздухе пальцем или сухой кистью. Молодцы.
Сначала нужно сделать предварительный набросок простым карандашом (педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки).
Молодцы пол дела уже сделано и мы с вами давайте проведем интересную физминутку. С помощью, которой птицы, которых мы распугали, смогут вернуться к своей подружке.
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу
Руки качнулись, кисти встряхнулись —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем —
Крылья сложили назад.
Отдохнули молодцы, но чтобы наши сороки стали совсем красивые их нужно правильно раскрасить.
А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока? (Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки) Обратите внимание на то, что на теле сороки при раскрашивании надо оставить места белого цвета на брюшке и крыле, черный цвет менять при нажиме карандаша при штриховке. Голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз оставить белым и раскрасить потом.
Проводится корригирующая гимнастика для глаз.
Ребята, вы вот взялись сороке помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик - фонарик. Давайте проследим за ним глазками. «Солнечный лучик», для которой используется фонарь – лазер. Ну вот, глазки наши отдохнули.
Ребята, но сороки наши ведь не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее? (веточку, камушек) Украсить рисунок. Молодцы ребята. Я вижу, наше волшебство совсем закончилось, заканчивайте свои рисунки, а кто уже закончил, рассмотрите работы своих друзей и оцените, какая работа вам больше понравилась.
Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.
Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Сороке-белобоке ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!