kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать обобщённые способы изображения предметов одного типа - умение передавать форму, строение, пропорциональное отношение частей в предмете; формировать способность видеть, чувствовать, осознавать выразительность образа сороки, замечать его неповторимость.

Задачи:

  1. обучающие  - формировать образное представление о  форме частей тела; закрепить названия перелётных и зимующих птиц; закрепить навык рисования разными способами штриховки использую простой карандаш для создания вспомогательных рисунков; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа
  1. развивающие - развивать творческие способности; развитие умения пользоваться при раскрашивании предварительным наброском, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом;
  1. воспитательные - воспитывать интерес к художественной деятельности; доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам;

Методические приемы

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал

 иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, пооперационные карты с этапами рисования, пособия к занятию.

Раздаточный материал

 листы бумаги А4, простые карандаши, восковые карандаши или цветные карандаши

Содержание

Придумано кем – то
Просто и мудро - при встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится  Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с нашими гостями

Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.

Здравствуйте гости!

Звучит запись с голосами птиц.

 Ребята, что это за звуки? (Ответы детей) Правильно, это голоса птиц. А какие бывают птицы  (перелётные и зимующие) Чем они отличаются? (Ответы детей) Молодцы. Посмотрите,  я сегодня перепутала картинки с птицами. Помогите мне их разложить правильно.

 Д/ игра «Классификация птиц»  Цель: закрепить название  зимующих и перелетных птиц

Очень хорошо. А как вы думаете, чей голос звучал громче всех, догадались. А я вам подскажу, послушайте внимательно и отгадайте 

 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее.( Сорока)

Молодцы, догадались. Давайте вспомним, что общего у всех птиц (голова, туловище, клюв, крылья, две лапки), а что отличает всех птиц друг от друга (окраска оперения, размер). Приведите свой пример. (Ответы детей) Найдите среди этих птиц сороку. Подскажите, какие особенности сороки и воробья, которого мы рисовали в прошлый раз. (Ответы детей.) Молодцы.

Основная часть.

 Ребята сегодня утром я встретила Сороку-белобоку, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда мы с вами гуляли, мы очень громко шумели а в это время сорока-белобока со своими подружками сороками резвилась возле ёлочек, они испугались и разлетелись кто куда. Сороке стало так грустно, что она заплакала. Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Сороке-белобоке вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Ответы детей) Может быть нарисовать? Подружки сороки увидят, какие они красивые и опять прилетят играть с ней.

Чтобы приступить к делу, нужно превратиться в художников. Закрываем глазки 1,2,3,4,5 – волшебство приди опять! Наши дети изменяются - в художников превращаются! Но помните наше превращение рассчитано не надолго!
Уважаемые художники, занимайте свои рабочие места.  Напомните мне, пожалуйста, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела, которое похоже на  капельку). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель в это время показывает детям поэтапный образец-схему рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый)

Уважаемые художники давайте повторим рисунок в воздухе пальцем или сухой кистью. Молодцы.

Сначала нужно сделать предварительный набросок простым карандашом (педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки).

Молодцы пол дела уже сделано и мы с вами давайте проведем интересную физминутку. С помощью, которой птицы, которых мы распугали, смогут вернуться к своей подружке.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

Отдохнули молодцы, но чтобы наши сороки стали совсем красивые их нужно правильно раскрасить.

А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока? (Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки) Обратите внимание на то, что на теле сороки при раскрашивании надо оставить места белого цвета на брюшке и крыле, черный цвет менять при нажиме карандаша при штриховке. Голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз оставить белым и раскрасить потом.

Проводится корригирующая гимнастика для глаз.

Ребята, вы вот взялись сороке помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик - фонарик. Давайте проследим за ним глазками.  «Солнечный лучик», для которой используется фонарь – лазер. Ну вот, глазки наши отдохнули.

Ребята, но сороки наши ведь не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее? (веточку, камушек) Украсить рисунок. Молодцы ребята. Я вижу, наше волшебство совсем закончилось, заканчивайте свои рисунки, а кто уже закончил, рассмотрите работы своих друзей и оцените, какая работа вам больше понравилась.

Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Сороке-белобоке ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

Хорошо вы рисовали,

Но немножечко устали

А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!
 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий нод по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 41 Сценарий непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сорока-белобока»







Составили воспитатели

Работягова Юлия Сергеевна

Твердохлебова Елена Владимировна













Цель: формировать обобщённые способы изображения предметов одного типа - умение передавать форму, строение, пропорциональное отношение частей в предмете; формировать способность видеть, чувствовать, осознавать выразительность образа сороки, замечать его неповторимость.

Задачи:

  1. обучающие - формировать образное представление о  форме частей тела; закрепить названия перелётных и зимующих птиц; закрепить навык рисования разными способами штриховки использую простой карандаш для создания вспомогательных рисунков; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа


  1. развивающие - развивать творческие способности; развитие умения пользоваться при раскрашивании предварительным наброском, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом;

  1. воспитательные - воспитывать интерес к художественной деятельности; доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам;




Методические приемы

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.


Демонстрационный материал

иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, пооперационные карты с этапами рисования, пособия к занятию.


Раздаточный материал

листы бумаги А4, простые карандаши, восковые карандаши или цветные карандаши






Содержание

Придумано кем – то
Просто и мудро - при встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!


Давайте поздороваемся с нашими гостями

Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.

Здравствуйте гости!

Звучит запись с голосами птиц.

Ребята, что это за звуки? (Ответы детей) Правильно, это голоса птиц. А какие бывают птицы (перелётные и зимующие) Чем они отличаются? (Ответы детей) Молодцы. Посмотрите, я сегодня перепутала картинки с птицами. Помогите мне их разложить правильно.

Д/ игра «Классификация птиц» Цель: закрепить название зимующих и перелетных птиц

Очень хорошо. А как вы думаете, чей голос звучал громче всех, догадались. А я вам подскажу, послушайте внимательно и отгадайте 

 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...( Сорока)

Молодцы, догадались. Давайте вспомним, что общего у всех птиц (голова, туловище, клюв, крылья, две лапки), а что отличает всех птиц друг от друга (окраска оперения, размер). Приведите свой пример. (Ответы детей) Найдите среди этих птиц сороку. Подскажите, какие особенности сороки и воробья, которого мы рисовали в прошлый раз. (Ответы детей.) Молодцы.

Основная часть.

Ребята сегодня утром я встретила Сороку-белобоку, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда мы с вами гуляли, мы очень громко шумели а в это время сорока-белобока со своими подружками сороками резвилась возле ёлочек, они испугались и разлетелись кто куда. Сороке стало так грустно, что она заплакала. Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Сороке-белобоке вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Ответы детей) Может быть нарисовать? Подружки сороки увидят, какие они красивые и опять прилетят играть с ней.

Чтобы приступить к делу, нужно превратиться в художников. Закрываем глазки 1,2,3,4,5 – волшебство приди опять! Наши дети изменяются - в художников превращаются! Но помните наше превращение рассчитано не надолго!
Уважаемые художники, занимайте свои рабочие места. Напомните мне, пожалуйста, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела, которое похоже на капельку). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель в это время показывает детям поэтапный образец-схему рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый)

Уважаемые художники давайте повторим рисунок в воздухе пальцем или сухой кистью. Молодцы.

Сначала нужно сделать предварительный набросок простым карандашом (педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки).

Молодцы пол дела уже сделано и мы с вами давайте проведем интересную физминутку. С помощью, которой птицы, которых мы распугали, смогут вернуться к своей подружке.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

Отдохнули молодцы, но чтобы наши сороки стали совсем красивые их нужно правильно раскрасить.

А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока? (Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки) Обратите внимание на то, что на теле сороки при раскрашивании надо оставить места белого цвета на брюшке и крыле, черный цвет менять при нажиме карандаша при штриховке. Голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз оставить белым и раскрасить потом.

Проводится корригирующая гимнастика для глаз.

Ребята, вы вот взялись сороке помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик - фонарик. Давайте проследим за ним глазками. «Солнечный лучик», для которой используется фонарь – лазер. Ну вот, глазки наши отдохнули.

Ребята, но сороки наши ведь не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее? (веточку, камушек) Украсить рисунок. Молодцы ребята. Я вижу, наше волшебство совсем закончилось, заканчивайте свои рисунки, а кто уже закончил, рассмотрите работы своих друзей и оцените, какая работа вам больше понравилась.

Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Сороке-белобоке ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

Хорошо вы рисовали,

Но немножечко устали

А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Работягова Юлия Сергеевна Твердохлебова Елена Владимировна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296095

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства