kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в средней группе Репка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети средней  группы закрепляют счет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка»

МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок», воспитатель Жаркова Тамара Николаевна.

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детей.

Образовательные  задачи:

Закрепить количественный и порядковый счёт до 5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Закрепить знания о геометрических фигурах. Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после). Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине. Активировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира.

Развивающие:        

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Дружный коллектив»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальчиков)

Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)

Дети, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, кто это прикатился к нам в гости?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Из какой он русской народной сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Румяный, желтый, круглый.

Воспитатель: Ребята, назовите, а какие еще сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

 Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Ребята, а похожа наша репка на колобка? Чем они похожи?

Дети: Они желтые, круглые.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что напоминает нам репку? Правильно, мячи. Возьмите себе каждый по мячу, представьте, что это наша репка. Поиграем с ней и вспомним значение слов «далеко - близко», «высоко - низко».

Наша репка - высоко, наша репка-низко,

Наша репка-далеко, наша репка - близко. ( Дети выполняют движения).

Давайте вспомним начало сказки.

Ребёнок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…

Воспитатель: Вот дед …(воспитатель у доски, дети  выкладывают на столах)

Дети: Выросла репка большая, пребольшая …

Воспитатель: Вот такая!        

(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)

Воспитатель: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.

Воспитатель: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?

Воспитатель: Давайте посчитаем ещё раз наших героев по порядку (дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

Воспитатель: Что произошло в сказке дальше?

Дети: Прибежала мышка и вытащили репку (педагог выставляет мышь на доску)

Воспитатель: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на столе репки желтого цвета разного размера)

Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.

Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)

Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)

Почему? (Она самая маленькая)

Воспитатель: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)

Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Физминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!

1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!

Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур.

Дом такой…(Воспитатель показывает большой синий квадрат)

Дети: Дом квадратный, синий, большой.

Воспитатель: Крыша такая (Воспитатель показывает большой желтый треугольник)

Какая крыша?

Дети: Крыша треугольная, желтая, большая.

Воспитатель: Окно такое... (Воспитатель показывает маленький красный квадрат)

Какое окно?

Дети: квадратное, красное, маленькое.

Воспитатель: каком красивом доме живут наши друзья!

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (На круг)

Воспитатель: А бабушка с внучкой затеяли стирку. Помогите им – повесьте на верёвку полотенца, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.

Воспитатель: Чем отличаются полотенца? (Разные по ширине)

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Надо наложить одну полоску на другую и совместить длинные стороны.

Воспитатель: Как развешаны ваши полотенца?

Дети: Самое широкое, уже, ещё уже, ещё уже, самое узкое.

Воспитатель: Вот и высохло бельё. Только полотенца все белые, а мы их сейчас украсим. Давайте на нём выложим узор из геометрических фигур. Мы ничего не будем приклеивать, а просто выложим узор из фигур.

Продуктивная деятельность: «Узор на полотенце»

Спасибо! Полотенца у нас получились очень красивые. Мы подарим нашим героям из сказки.

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка). Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и считают): 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!

Рефлексия. Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Чем?

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в средней группе Репка

Автор: Жаркова Тамара Николаевна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Презентация для развлечения по социально-коммуникативному развитию "Поделись своей добротой" в средней группе."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_razvliechieniia_po_sotsial_no_kommunikativnomu_razvitiiu_po"
    ["file_id"] => string(6) "382291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485078422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД для детей средней группы  "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnoddliadietieisriednieighruppyputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "308927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458709712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_nravstviennomu_vospitaniiu_chto_takoie_khorosho_i_chto_takoie_p"
    ["file_id"] => string(6) "361652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479848484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Занятие по математике в ср.гр. "Путешествие по сказкам" "
    ["seo_title"] => string(61) "zaniatiie-po-matiematikie-v-sr-ghr-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "190974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427256568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства