Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка»
МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок», воспитатель Жаркова Тамара Николаевна.
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Закрепить знания о геометрических фигурах. Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после). Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине. Активировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра «Дружный коллектив»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальчиков)
Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)
Дети, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, кто это прикатился к нам в гости?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Из какой он русской народной сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Какой Колобок?
Дети: Румяный, желтый, круглый.
Воспитатель:Ребята, назовите, а какие еще сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.
Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).
Воспитатель:Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Ребята, а похожа наша репка на колобка? Чем они похожи?
Дети: Они желтые, круглые.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что напоминает нам репку? Правильно, мячи. Возьмите себе каждый по мячу, представьте, что это наша репка. Поиграем с ней и вспомним значение слов «далеко - близко», «высоко - низко».
Наша репка - высоко, наша репка-низко,
Наша репка-далеко, наша репка - близко. ( Дети выполняют движения).
Давайте вспомним начало сказки.
Ребёнок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…
Воспитатель: Вот дед …(воспитатель у доски, дети выкладывают на столах)
Дети: Выросла репка большая, пребольшая …
Воспитатель: Вот такая!
(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)
Воспитатель: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.
Воспитатель: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?
Воспитатель: Давайте посчитаем ещё раз наших героев по порядку (дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)
Воспитатель: Что произошло в сказке дальше?
Дети: Прибежала мышка и вытащили репку (педагог выставляет мышь на доску)
Воспитатель: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на столе репки желтого цвета разного размера)
Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.
Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.
(Дети выкладывают, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)
Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)
Почему? (Она самая маленькая)
Воспитатель: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)
Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.
Физминутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!
1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!
Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур.
Дом такой…(Воспитатель показывает большой синий квадрат)
Дети: Дом квадратный, синий, большой.
Воспитатель: Крыша такая (Воспитатель показывает большой желтый треугольник)
Какая крыша?
Дети: Крыша треугольная, желтая, большая.
Воспитатель: Окно такое... (Воспитатель показывает маленький красный квадрат)
Какое окно?
Дети: квадратное, красное, маленькое.
Воспитатель: каком красивом доме живут наши друзья!
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (На круг)
Воспитатель: А бабушка с внучкой затеяли стирку. Помогите им – повесьте на верёвку полотенца, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.
Воспитатель: Чем отличаются полотенца? (Разные по ширине)
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Надо наложить одну полоску на другую и совместить длинные стороны.
Воспитатель: Как развешаны ваши полотенца?
Дети: Самое широкое, уже, ещё уже, ещё уже, самое узкое.
Воспитатель: Вот и высохло бельё. Только полотенца все белые, а мы их сейчас украсим. Давайте на нём выложим узор из геометрических фигур. Мы ничего не будем приклеивать, а просто выложим узор из фигур.
Продуктивная деятельность: «Узор на полотенце»
Спасибо! Полотенца у нас получились очень красивые. Мы подарим нашим героям из сказки.
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка). Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и считают): 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!
Рефлексия. Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Чем?