Просмотр содержимого документа
«НОД в младшей группе по ФЭМП»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе
Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
закреплять умения выделять признаки- цвет, размер; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; закреплять понятия «один, много, ни одного»; учить сравнивать предметы разной длины.
воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками.
развиватьвнимание, память, воображение, логическое мышление, представление о форме, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы:
Коврограф «Ларчик», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята к каким гномам? (Дети: Кохле, Желе, Селе, Зеле).
Но на пути они должны выполнить задания. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп бояться, что не справятся с заданиями и просят нас помочь им. Поможем? (Дети: Да)
И вот первое задание: По дороге на волшебной поляне слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод для каждого гнома. Посмотрите ребята каким цветом ягоды? Нужно разделить ягоды гномам по их цветам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, синего цветов. Дети приклеивают кружки напротив каждого гнома). Сколько ягод у гнома Кохле? (Дети: много). А у Зеле? (Дети: ни одной). А что мы можем сказать о количестве ягод у гномов Селе и Желе? (Дети: поровну). Молодцы ребята справились с первым заданием.
Давайте отдохнём. (физминутка)
«Гномы»
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак).
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх).
Воспитатель: Отдохнули?
2 задание: Пока слоники собирали ягоды на волшебной полянке прошёл сильный дождь и всё затопило. Как же теперь им добраться до гномов? (Дети: построить мост). (Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? (Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь). Вот и со вторым заданием справились. Молодцы!
Теперь слоники в гостях у гномов. Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим у них. Они грустные потому что у гномов есть домики, а у них нету. Можем им помочь? (дети: да, можем построить). А из чего можем построить? Проходите к столам, на столах лежат геометрические фигуры. Какие? Из каких фигур мы можем построить дом? (дети выполняют задание). (Можно вызвать детей к коврографу и построить дома из верёвочек). Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались на занятии? Кому помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли? Вам понравилось играть?