Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К матрёшкам в гости».»
Конспект НОД
по ФЭМП
во второй младшей группе
«К матрёшкам в гости».
Подготовила: Анастасова В.В.
2017 год.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.
Развивающие:
-Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
-Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту
Активизация словаря:
высокий, низкий, правый, левый.
Предварительная работа:
-Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.
-Ориентировка в расположении частей своего тела.
-Разучивание физкультминутки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.
Раздаточный: полоски, матрешки (2) разные по высоте.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а вот чтобы узнать к кому, вам надо отгадать загадку:
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом).
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки.
-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)
Воспитатель: Таня, какая эта матрешка?
Таня: Высокая.
Воспитатель: Серёжа, какая эта матрешка?
Серёжа: Низкая.
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.
- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой? (Тоже много). А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно). А Лера сколько? (Одно). Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.
Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили
- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке. (Дети находят нужную дорожку, идут, воспитатель говорит):
По длинной дорожке идут наши ножки:
Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли
И в нашу группу пришли.
(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).