Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Поможем доктору Айболиту".
Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Поможем доктору Айболиту".
Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Поможем доктору Айболиту" будет полезен и интересен воспитателям ДОУ. Конспект содержит различные интересные игровые задания. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют различные задания, тем самым выполняются поставленные образовательные задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит).
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Что вы принесли, доктор Айболит?
Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму):
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
и спасите, доктор, наших малышей!
Что же делать? Как мне быть?
Надо деток мне лечить!
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
– За горами, за лесами и за синими морями.
А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»
Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!
Что мы знаем об Африке? (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)
Воспитатель: А каких зверей мы можем встретить в Африке?
Игра «У кого кто?»
(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т.д.)
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в путь!
И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она!
Айболит:
Ох, что если я не дойду?
Если я утону?!
Что станет с ними,
С моими зверями лесными?
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле).
Воспитатель: Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет).
Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю).
Айболит: Ух, переплыли! (На доске появляется изображение гор).
Воспитатель: И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая).
Воспитатель: Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)
Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.
Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит).
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам).
Воспитатель: Дети, красная дорожка какая? (длинная) А зеленая? (короткая)
Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета? (ответы детей).
На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине).
Что делает машина? (Машина едет).
Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»).
Воспитатель: И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит им градусники.
Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре).
Давайте посчитаем, сколько у меня градусников? (четыре).
Воспитатель: Каждому бегемотику, надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре).
Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды). А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты).
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель:
И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И всем по порядку даёт витаминку.
Воспитатель: Сколько зверят на полянке? (пять). Сколько витаминок нужно зверятам? (пять).
Воспитатель: Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым Докторам!
Воспитатель: А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами.