Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности.
-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
-Упражнять двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: направо, налево,вперёд, назад.
Развивающие:
-Развивать познавательные способности детей,творческое воображение память,зрительное и слуховое внимание.
-Развивать связное речевое высказывание.
Воспитательные:
- Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативы.
-Воспитывать отзывчивость ,чувство коллективизма.
Дидактический наглядный материал;
Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла изайца,молоточек,ширма, ёлочка,сундучок, письмо от Зимушки –зимы.
Раздаточный материал. Ёлочки разной высоты ( по 5 штук на каждого),
карточки с изображением разных геометрических фигур (поколичеству детей),карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, дидактическая игра «Найди одинаковые рукавички», цветные карандаши.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,двигательная,
Коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям письмо от Зимушки-зимы:
Хотите,чтобы я пришла,
Всё снегом белым замела,
Хотите на коньках скользить,
У ёлки хоровод водить?
Выполняйте все задания,
Проявите вы внимание,
Будет вам тогда сюрприз.
От зимы прекрасной приз.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы выполнить задания Зимы и найти сюрприз. Предупреждает,что на пути им могут встретиться разные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо уметь : считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Игровое упражнение «Считай дальше» (счёт в пределах 10);
Проводится в кругу детей , с мячом.
Игровое упражнение «Звуки леса».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве(дети называют птицу).Затем просит закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой).
Дети открывают глаза, показывают карточку с определённым количеством кругов и объясняют свой выбор.
Воспитатель спрашивает, кто ещё может стучать в лесу , и показывает картинку с изображением зайца( стучит лапками по пеньку).
Дети далее выполняют 2-3 аналогичных задания.
Физкультминутка: Кто живёт в лесу?
Воспитатель предлагает детям расставить в ряд ёлочки ,которые лежат у них на столах (чтобы не заблудиться в лесу) .Начинать с самой высокой и заканчивая самой низкой. После выполнения дети рассказывают о правилах расположения ёлочек по высоте.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про рукавички, дети отгадывают. Проводиться дидактическая игра «Найди одинаковые рукавички.»
(по подгруппам детей).
Игровое упражнение «Иди по следам».
Воспитатель вместе с детьми выбирает ведущего,который ,выполняет указания воспитателя и находит сюрприз: ёлочку и сундучок. Дети вслух поясняют направление ведущего ( 4 шага вперёд, 2 шага налево и т. д.). Дети идут за ведущим.
Дети достают из сундучка сюрприз от Зимушки–дидактическую игру «Математическое лото» и карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать её так, чтобы получилось украшение для ёлочки.
Дети дорисовывают рисунки и рассказывают ,что у них получилось.