Сценарий разработан для воспитателей и инструкторов по физическому развитию. Конкурсы, которые включены в сценарий помогут развить и совершенствовать у ребят физические и морально- волевые качества, воспитывая чувство соперничества, и доброжелательное отношения друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД " Путешествие в космос"»
Физическое развитие
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Формировать представления у детей о космосе, о космонавтах, которые первые побывали в космосе. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
расширение представления о празднике День Космонавтике;
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
формировать у детей навыков командных соревнований;
совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
Форма проведения: спортивный досуг.
Оборудование: обруч, мешочки с песком, открытки, кегли, галоши,
Ход ООД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы наверное знаете, что 12 апреля- это День Космонавтики. сегодня мы с вами отправимся в далекое космическое путешествие по маршруту Земля- Луна. Но прежде чем отправится в путешествие вы должны ответить на вопросы о космосе.
1 конкурс: «Разминка»
1. Назовите фамилию первого космонавта (Ю. Гагарин).
2. Место откуда запускается космические ракеты (космодром).
3.Человек совершающий полет в космос (космонавт).
4.Назовите планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
5. Кто побывал в космосе до человека и как их звали (собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок, 9- собак).
6. Назовите первую женщину космонавта( Валентина Терешкова).
7. Кто был главным конструктором первого космического корабля (Сергей Павлович Королев).
8. Труба для изучения звезд и планет (телескоп).
Ведущий: Молодцы, вы правы! 12 апреля 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил полет в космос. Полет длился - 108 минут.
А сейчас экипажи кораблей «Земля-1» и «Земля-2» просим на стартовую площадку. Капитаны доложите о готовности к полету.
Капитан -1: Экипаж космического корабля «Земля-1» к полету готов.
Капитан-2: Экипаж космического корабля «Земля-2» к полету готов.
Ребята, но чтобы отправится в космическое путешествие и попасть на Луну, надо быть сильными, быстрыми, смелыми, ловкими как все космонавты.
2 конкурс:«Бег с мячом»
Для того, чтобы отправится в далекое путешествие в космос нам необходима ракета.
3 конкурс: «Собери ракету»
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды собрать разрезанную открытку (это ракета на которых команды совершат полет).
Ведущий: Итак у каждого экипажа есть ракета. Экипажи на местах. По команде «СТАРТ» ракеты отправляются в космос. До старта наших ракет осталась 10 секунд.
Всем приготовиться к запуску! - Есть приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни! - Есть пристигнуть ремни!
Запустить двигатели! - Есть запустить двигатели!
Включить контакты! - Есть включить контакты!
Включить счетчики! -Есть включить счетчики!
Отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- СТАРТ! ПОЕХАЛИ!
Взлет прошел удачно. До Луны почти 400 тыс. километров.
Все корабли вышли на орбиту. Полет проходит нормально, команды чувствуют себя хорошо.
4 конкурс: «Чья ракета быстрее»(Капитаны).
Сейчас мы узнаем какая ракета первая долетит до Луны! На концах ленты прикреплены ракеты, а в середине ленты- Луна. По сигналу капитаны начинают скручивать ленту. Кто быстрей скрутит, тот и первым долетит до Луны.
Ведущий: Мы с вами приземлились на Луне.
5 конкурс: «Бег в "лунных ботинках».
Команда выстраивается в колонну по одному. Нужно по очереди обуть «лунные ботинки» ( большие галоши) , добежать до финиша и вернуться назад. Передать их следующему .
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
6 конкурс: Лунный камень.
В обруче лежат мешочки с песком( лунные камни).кто быстрей соберет.
8 конкурс: «По кратерам Луны».
Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Вы все хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое умеете, а главное действовали дружно и помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю!
Внимание! Всем приготовиться к приземлению! До приземления остаются считанные секунды. Фиксируем приземление.
И пора подвести итоги (подсчет звезд). Награждение победителей.