Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в космос для детей подготовительной группы"»
НОД: Путешествие в космос для детей подготовительной группы
Цель: закрепить знания детей о космосе и солнечной системе.
Программные задачи:
Способствовать закреплению полученных знаний, уточнить кругозор детей по теме «космос».
Активизировать словарный запас по теме «космос», совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать логическое мышление, память, причинно- следственные связи.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших космос.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Оборудование: компьютерные слайды, фонограмма, дидактические листы для игры “Включи систему управления”, фланелеграф, плоскостные изображения планет Солнечной системы, доски Воскобовича, резинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда? Вы узнаете, угадав загадку?
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Куда мы с вами отправимся в путешествие? (в космос)
Мы с вами отправимся в космос, чтобы увидеть солнце и всю солнечную систему.
А мы с вами будем первыми путешественниками в космос? (первыми были собаки Белка и Стрелка)
А кто из людей совершил первый героический полет в космос? (Ю.Гагарин)
Фамилии каких космонавтов вы знаете еще? (дети называют космонавтов)
Психоэмоциональная игра «Надень скафандр»
Что ж, были вы ребятами, станьте космонавтами! Чтобы в космос полететь, что нам нужно надеть? (скафандр, дети имитируют надевание скафандра)
Дидактическая игра «Сосчитай-ка» с мячом.
Один большой метеорит, два больших метеорита и т.п.
Одна яркая звезда, ...
Одна быстрая ракета, ...
Одна опытный космонавт, ...
Одна далёкая планета, ...
Дидактическое упражнение «Включи систему управления»
Ребята, перед вами система управления. Справа необходимо включить зеленые огоньки так же, как и красные. Включить систему управления полетом! (дети должны точно перенести знаки с левого поля на правое, не нарушая формы и расположения их на листе бумаги). После выполнения задания педагог проверяет работу детей и приглашает их сесть.
Занять свои места, начать обратный отчет. (10,9,-1. Старт!)
Музыкальная фонограмма «Звуки космоса».
Презентация «Путешествие в космос»
Слайд №1 Звездное небо.
Ребята, посмотрите на экран: мир звезд разнообразен. Они кажутся нам маленькими потому, что находятся очень далеко, а на самом деле- это раскаленные шары, как Солнце.
Слайд №2 Звезда Солнце - это огромный раскаленный шар, который что излучает? (Тепло и свет)
Слайд №3 У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца. Каждая планета имеет свое название. Ребята, давайте вместе с вами вспомним их… (дети называют название планет по очереди).
Слайд – видео №4 Солнце и названия планет. Если расположить планеты в порядке возрастания, то получится такой хоровод: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Солнце и планеты вокруг него образую единую систему, которая имеет название солнечной системы. В солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу- каждая имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Путь, по которому движется планета называется «орбита».
Слайд – видео №5 Движение планет по орбитам
Физминутки «Хоровод планет»
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два - с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Дети: да.
Игра с мячом «Метеориты. Закончи предложение».
Внимание, космонавты? Что с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево, стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это пролетают кометы. Чтобы не столкнуться с кометой нужно закончить предложение словами
Красивые метеориты…
Мы видим в космосе…
Мы наблюдаем за…
В космосе много…
Мы не можем подлететь к…
Мы будем долго помнить о…
Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь. Приготовится к выходу в открытый космос.
Дидактическое упражнение «Собери солнечную систему» работа с фланелеграфом. (Дети с педагогом проверяют правильность выполнения задания).
Ребята, случилось невероятное, Солнце потеряло силу притяжения. Что случилось с планетами? Они разлетелись в разные стороны. Солнечная система распалась. Поможем Солнцу восстановить порядок, соберем Солнечную систему.
-Рядом с Солнцем должна быть какая планета? И т. Д.
Работа за столами «Зажги звезду» (доска Воскобовича).
Ребята, пора возвращаться на Землю, домой. Путь нам укажут звезды
(дети по схемам собирают каждый свою звезду), были вы космонавтами, станьте вновь ребятами.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Какие задание вам понравились?
С кем вы бы поделились, о том, что вы узнали сегодня?
Ребята спасибо вам, за замечательные космические приключения.