kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по речевому развитию "Берёза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по речевому развитию в старшей группе стихотворение Есенина "Берёза"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию "Берёза"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Стихотворение С.Есенина «Берёза»


Приоритетная образовательная область:речевое развитие (чтение художественной литературы)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, хрестоматия, репродукции картин И.И.Левитан «Весна. Большая вода», И.Грабарь «Иней», И.Шишкин «Берёзовая роща».


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты



Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, владение речью как средством общения и культуры.

= Дети посмотрите на эти картины.

- Кто пишет картины?

Художник И. И. Левитан написал картину «Весна. Большая вода.», И. Грабарь изобразил березу в феврале, а знаменитый художник И. Шишкин «Березовую рощу».

- Понравились вам эти картины? Что понравилось?

- Какое настроение вызывают у вас эти картины? Что их все объединяет?

Художники не случайно изображали на своих картинах русскую березу. Береза - символ русской природы.

= Сегодня я хочу вас познакомить с произведением С.А.Есенина« Белая береза»(вывешиваю на доску портрет Есенина).

Есенин очень любил свою родину – Россию. Он написал много стихотворений, описывающих красоту родного края.

«Социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие»


(коммуникативная)

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога, речь детей,

детские книжки

Ребёнок взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания





Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи


Развитие двигательной деятельности


- А сейчас я прочитаю вам несколько стихотворений С. А. Есенина. Поскольку сейчас зима, то стихотворения эти будут о зиме; о красоте зимней природы и о детях.

-Чтение стихотворений «Пороша» и «Бабушкины сказки».

-Есть ли какие – нибудь непонятные слова, поясняет их значение.

Физкультминутка.

Давайте представим, как – будто мы с вами деревья в лесу. (Дети поднимаются со своих мест и встают, кто, где захочет).

- Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга – что происходит с деревьями? Они качаются, ветки гнутся. (Дети изображают деревья: поднимают руки вверх и выполняют наклоны)

-Когда погода морозная, тихая солнечная, как деревья стоят? (Тихо, неподвижно)

-А теперь подул легкий ветерок. Ветер усиливается, небо заволокло тучами. И вот уже опять началась метель! (слова воспитателя сопровождаются действиями детей, по окончании дети садятся на свои места)

- Чтение стихотворения «Береза» ещё раз.

- Беседа.

-Вы заметили, как выразительно говорит поэт о снеге в своем стихотворении?

- Какие слова он подбирает?

- В стихотворении есть такие строчки:

И горят снежинки

В золотом огне.

-Как вы понимаете эти слова?

-Что значит «горят»? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают, искрятся)

- Слушание стихотворение еще раз.

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (Радость, нежность, восхищение природой).

-Каким голосом нужно рассказывать о природе (Спокойным, тихим, нежным.)

-Обращаю внимание на репродукции картин (на доске).

-Какой из этих пейзажей подошел бы этому стихотворению? Объясните, почему вы так думаете?

-В какую погоду любовался природой поэт? -Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми.

«Речевое развитие», (коммуникативная)







«Физическое развитие»

(двигательная)

Беседа, ответы на вопросы,

практические действия





физкультминутка

Слово педагога, речь детей,







Слово педагога, речь детей, движения детей и педагога

Ребёнок взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания



Владение основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование позитивных установок

- Назовите произведение, с которым мы познакомились.

- Рассказывание стихотворения наизусть (3-4 ребёнка)

- Кому бы вы хотели рассказать это стихотворение?

«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Свободное общение


Слово педагога, речь детей

Выражение своих мыслей и желаний







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по речевому развитию "Берёза"

Автор: Вайда Наталья Юрьевна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-dobryie-sosiedi"
    ["file_id"] => string(6) "120338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413703115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" для детей старшей группы "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-dobryie-sosiedi-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "120341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413703673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства