Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи Развитие двигательной деятельности | - А сейчас я прочитаю вам несколько стихотворений С. А. Есенина. Поскольку сейчас зима, то стихотворения эти будут о зиме; о красоте зимней природы и о детях. -Чтение стихотворений «Пороша» и «Бабушкины сказки». -Есть ли какие – нибудь непонятные слова, поясняет их значение. Физкультминутка. Давайте представим, как – будто мы с вами деревья в лесу. (Дети поднимаются со своих мест и встают, кто, где захочет). - Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга – что происходит с деревьями? Они качаются, ветки гнутся. (Дети изображают деревья: поднимают руки вверх и выполняют наклоны) -Когда погода морозная, тихая солнечная, как деревья стоят? (Тихо, неподвижно) -А теперь подул легкий ветерок. Ветер усиливается, небо заволокло тучами. И вот уже опять началась метель! (слова воспитателя сопровождаются действиями детей, по окончании дети садятся на свои места) - Чтение стихотворения «Береза» ещё раз. - Беседа. -Вы заметили, как выразительно говорит поэт о снеге в своем стихотворении? - Какие слова он подбирает? - В стихотворении есть такие строчки: И горят снежинки В золотом огне. -Как вы понимаете эти слова? -Что значит «горят»? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают, искрятся) - Слушание стихотворение еще раз. Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (Радость, нежность, восхищение природой). -Каким голосом нужно рассказывать о природе (Спокойным, тихим, нежным.) -Обращаю внимание на репродукции картин (на доске). -Какой из этих пейзажей подошел бы этому стихотворению? Объясните, почему вы так думаете? -В какую погоду любовался природой поэт? -Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми. | «Речевое развитие», (коммуникативная) «Физическое развитие» (двигательная) | Беседа, ответы на вопросы, практические действия физкультминутка | Слово педагога, речь детей, Слово педагога, речь детей, движения детей и педагога | Ребёнок взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Владение основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |