kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи:

1.Закреплять представление о предметах убранства кубанской горницы.

2.Воспитывать уважение к традициям народов Кавказа.

3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, способность к рефлексии.

 

Интеграция образовательных областей:

1.Социализация:

Воспитывать внимательность, доброжелательность, умение дружить, делать подарки.

2.Здоровье: укреплять и сохранять психическое здоровье посредством создания доброжелательного микроклимата в группе; физическое проведение физминутки, игры по мере утомляемости ребёнка (детей)

3.Коммуникации: поддерживать интерес воспитанников при решении образовательных задач.

4.Музыка: формировать любовь к кубанским песням музыке народов Адыгеи.

5.Труд: развивать у дошкольников трудолюбие; учить доводить начатое дело до конца.

 

Методы и приёмы: психогимнастика, метод  создания проблемной ситуации,

словесный, наглядный; постановка задач с опорой на последовательное изучение материала, рефлексия, использование И.К.Т в воспитательно  образовательном процессе.

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход по гендерному воспитанию.

  

Место проведение: Кубанская горница, группа.

 

Материалы и оборудование: заготовки для чеканок, рушники, печатки, карандаши, кисти, гуашь, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Словарная работа: чеканка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Игровая мотивация: Клубочек

Воспитатель: Все скорей ко мне спешите, глазки свои покажите.

Красивые глазки: у Саши зелёные, у Ани голубые у Тани…

Но все внимательные, любознательные. А личики, какие у вас радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я вас рада видеть.

Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.

А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Вот мы и вместе, снова на этом месте.

А что же нас интересного ожидает?

Куда клубочек знаний нам путь покажет?

Куда он нас приведёт:

(Воспитатель бросает клубочек, который катится в Кубанскую горницу.

Дети идут за клубочком. А воспитатель в это время набрасывает себе на плечи кубанский платок и вместе с детьми проходит в горницу)

Воспитатель: Проходите, гости дорогие, ко мне в горницу на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей здесь у меня. Их сделали руки добрых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают горницу. Что вам больше всего нравиться? Что вы видите?

Дети: рушники, чугунки, ухваты, папахи, сундук с приданным, икона, дерюжки, подзорник и т. д.

(Звучит музыка адыгейцев. Входит девушка в национальном адыгейском костюме, здоровается на адыгейском языке, а затем на русском)

Адыгейка: Меня зовут Ахметова Ирина Рашидовна, я воспитатель соседней группы. Мы видимся с вами каждый день, а знаете ли вы, что по национальности я адыгейка, а адыгейцы наши ближайшие соседи. А какие народы ещё населяют наш Кавказ?

Дети: Карачаевцы, чеченцы, осетины.

Адыгейка: Да ребята. И все они наши добрые соседи. А как должны жить соседи?

Дети: В дружбе и согласии, уважать традиции и культуру этих народов.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Ведь не зря говорят: «Народная дружба и братство дороже всего богатства». В нашей группе есть ребята разных национальностей: Руслан - азейбаржанец, Магомед – лезгин, Аслан - осетин и всех мы одинаково их любим, со всеми дружим, вместе играем.

(стихотворение «Дружба» читает  адыгейка)

Адыгейка:     Ты мой друг, и я твой друг!

Сколько нас друзей вокруг!

Чтобы всех нас обойти,

Нужно год пробыть в пути.

Между нами лёг простор

От морей до синих гор

Не мешает дружбе это

Детям всей большой планеты.

 

Адыгейка: Ребята, я пришла , чтобы пригласить вас в гости в свою группу. У нас сегодня традиционное адыгейское угощение халид – пышки, мы хотим разделить его с вами, как с нашими добрыми соседями.  Мы вас ждём (уходит).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Физминутка «Дружба».

Воспитатель: Дружат в нашей группе  девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца)

Начинаем мы опять хлопать, топать и считать

(хлопают и топают)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.

Воспитатель: Нас зовут попробовать национальное блюдо, а как вы думаете, чтобы мы могли сделать им приятное?

Дети: Подарить цветы, конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы все правы. Но где мы возьмём цветы, конфеты? Может быть сделаем, что- ни будь своими руками. Это будет очень дорогой подарок.

Ведь мы будем делать с любовью и желанием. Казачка делала своим близким именные рушники. А казак  сам ковал шашки, делал чеканки.

Презентация: «Быт Кубани»

Воспитатель: Я приготовила заготовки, выбирайте, кто что хочет делать. Давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и мастерицами. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде?

Дети:

- За всякое дело берись умело.

- Дело мастера боится.

- Работай дружней и работа скорей.

(во время работы звучит кубанская песня)

Дети идут в соседнюю группу, дарят подарки - чеканки, платки, рушники.

Угощаются национальным блюдом, играют в игру…

Воспитатель: Спасибо этому дому пойдём к другому.

Дети уходят к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали?

Чему научились?

Что вам понравилось?

Чем были удивлены

Что вас обрадовало?

Может вас что-то огорчило?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" для детей старшей группы »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район







Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

Тема: «Добрые соседи»

для детей старшей группы
























Владимирова В. Н.

воспитатель



2013г.


Задачи:

1.Закреплять представление о предметах убранства кубанской горницы.

2.Воспитывать уважение к традициям народов Кавказа.

3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, способность к рефлексии.


Интеграция образовательных областей:

1.Социализация:

Воспитывать внимательность, доброжелательность, умение дружить, делать подарки.

2.Здоровье: укреплять и сохранять психическое здоровье посредством создания доброжелательного микроклимата в группе; физическое проведение физминутки, игры по мере утомляемости ребёнка (детей)

3.Коммуникации: поддерживать интерес воспитанников при решении образовательных задач.

4.Музыка: формировать любовь к кубанским песням музыке народов Адыгеи.

5.Труд: развивать у дошкольников трудолюбие; учить доводить начатое дело до конца.


Методы и приёмы: психогимнастика, метод создания проблемной ситуации,

словесный, наглядный; постановка задач с опорой на последовательное изучение материала, рефлексия, использование И.К.Т в воспитательно образовательном процессе.


Формы организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход по гендерному воспитанию.

Место проведение: Кубанская горница, группа.


Материалы и оборудование: заготовки для чеканок, рушники, печатки, карандаши, кисти, гуашь, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Словарная работа: чеканка.



























Конспект

Игровая мотивация: Клубочек

Воспитатель: Все скорей ко мне спешите, глазки свои покажите.

Красивые глазки: у Саши зелёные, у Ани голубые у Тани…

Но все внимательные, любознательные. А личики, какие у вас радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я вас рада видеть.

Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.

А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Вот мы и вместе, снова на этом месте.

А что же нас интересного ожидает?

Куда клубочек знаний нам путь покажет?

Куда он нас приведёт:

(Воспитатель бросает клубочек, который катится в Кубанскую горницу.

Дети идут за клубочком. А воспитатель в это время набрасывает себе на плечи кубанский платок и вместе с детьми проходит в горницу)

Воспитатель: Проходите, гости дорогие, ко мне в горницу на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей здесь у меня. Их сделали руки добрых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают горницу. Что вам больше всего нравиться? Что вы видите?

Дети: рушники, чугунки, ухваты, папахи, сундук с приданным, икона, дерюжки, подзорник и т. д.

(Звучит музыка адыгейцев. Входит девушка в национальном адыгейском костюме, здоровается на адыгейском языке, а затем на русском)

Адыгейка: Меня зовут Ахметова Ирина Рашидовна, я воспитатель соседней группы. Мы видимся с вами каждый день, а знаете ли вы, что по национальности я адыгейка, а адыгейцы наши ближайшие соседи. А какие народы ещё населяют наш Кавказ?

Дети: Карачаевцы, чеченцы, осетины.

Адыгейка: Да ребята. И все они наши добрые соседи. А как должны жить соседи?

Дети: В дружбе и согласии, уважать традиции и культуру этих народов.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Ведь не зря говорят: «Народная дружба и братство дороже всего богатства». В нашей группе есть ребята разных национальностей: Руслан - азейбаржанец, Магомед – лезгин, Аслан - осетин и всех мы одинаково их любим, со всеми дружим, вместе играем.

(стихотворение «Дружба» читает адыгейка)

Адыгейка: Ты мой друг, и я твой друг!

Сколько нас друзей вокруг!

Чтобы всех нас обойти,

Нужно год пробыть в пути.

Между нами лёг простор

От морей до синих гор

Не мешает дружбе это

Детям всей большой планеты.

Адыгейка: Ребята, я пришла , чтобы пригласить вас в гости в свою группу. У нас сегодня традиционное адыгейское угощение халид – пышки, мы хотим разделить его с вами, как с нашими добрыми соседями. Мы вас ждём (уходит).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Физминутка «Дружба».

Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца)

Начинаем мы опять хлопать, топать и считать

(хлопают и топают)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.

Воспитатель: Нас зовут попробовать национальное блюдо, а как вы думаете, чтобы мы могли сделать им приятное?

Дети: Подарить цветы, конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы все правы. Но где мы возьмём цветы, конфеты? Может быть сделаем, что- ни будь своими руками. Это будет очень дорогой подарок.

Ведь мы будем делать с любовью и желанием. Казачка делала своим близким именные рушники. А казак сам ковал шашки, делал чеканки.

Презентация: «Быт Кубани»

Воспитатель: Я приготовила заготовки, выбирайте, кто что хочет делать. Давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и мастерицами. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде?

Дети:

- За всякое дело берись умело.

- Дело мастера боится.

- Работай дружней и работа скорей.

(во время работы звучит кубанская песня)

Дети идут в соседнюю группу, дарят подарки - чеканки, платки, рушники.

Угощаются национальным блюдом, играют в игру…

Воспитатель: Спасибо этому дому пойдём к другому.

Дети уходят к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали?

Чему научились?

Что вам понравилось?

Чем были удивлены

Что вас обрадовало?

Может вас что-то огорчило?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Владимирова Валентина Николаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120341

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства