Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" для детей старшей группы
Задачи:
1.Закреплять представление о предметах убранства кубанской горницы.
2.Воспитывать уважение к традициям народов Кавказа.
3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, способность к рефлексии.
Интеграция образовательных областей:
1.Социализация:
Воспитывать внимательность, доброжелательность, умение дружить, делать подарки.
2.Здоровье: укреплять и сохранять психическое здоровье посредством создания доброжелательного микроклимата в группе; физическое проведение физминутки, игры по мере утомляемости ребёнка (детей)
3.Коммуникации: поддерживать интерес воспитанников при решении образовательных задач.
4.Музыка: формировать любовь к кубанским песням музыке народов Адыгеи.
5.Труд: развивать у дошкольников трудолюбие; учить доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы: психогимнастика, метод создания проблемной ситуации,
словесный, наглядный; постановка задач с опорой на последовательное изучение материала, рефлексия, использование И.К.Т в воспитательно образовательном процессе.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход по гендерному воспитанию.
Место проведение: Кубанская горница, группа.
Материалы и оборудование: заготовки для чеканок, рушники, печатки, карандаши, кисти, гуашь, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Словарная работа: чеканка.
Конспект
Игровая мотивация: Клубочек
Воспитатель: Все скорей ко мне спешите, глазки свои покажите.
Красивые глазки: у Саши зелёные, у Ани голубые у Тани…
Но все внимательные, любознательные. А личики, какие у вас радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я вас рада видеть.
Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.
А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Вот мы и вместе, снова на этом месте.
А что же нас интересного ожидает?
Куда клубочек знаний нам путь покажет?
Куда он нас приведёт:
(Воспитатель бросает клубочек, который катится в Кубанскую горницу.
Дети идут за клубочком. А воспитатель в это время набрасывает себе на плечи кубанский платок и вместе с детьми проходит в горницу)
Воспитатель: Проходите, гости дорогие, ко мне в горницу на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей здесь у меня. Их сделали руки добрых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают горницу. Что вам больше всего нравиться? Что вы видите?
Дети: рушники, чугунки, ухваты, папахи, сундук с приданным, икона, дерюжки, подзорник и т. д.
(Звучит музыка адыгейцев. Входит девушка в национальном адыгейском костюме, здоровается на адыгейском языке, а затем на русском)
Адыгейка: Меня зовут Ахметова Ирина Рашидовна, я воспитатель соседней группы. Мы видимся с вами каждый день, а знаете ли вы, что по национальности я адыгейка, а адыгейцы наши ближайшие соседи. А какие народы ещё населяют наш Кавказ?
Дети: Карачаевцы, чеченцы, осетины.
Адыгейка: Да ребята. И все они наши добрые соседи. А как должны жить соседи?
Дети: В дружбе и согласии, уважать традиции и культуру этих народов.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Ведь не зря говорят: «Народная дружба и братство дороже всего богатства». В нашей группе есть ребята разных национальностей: Руслан - азейбаржанец, Магомед – лезгин, Аслан - осетин и всех мы одинаково их любим, со всеми дружим, вместе играем.
(стихотворение «Дружба» читает адыгейка)
Адыгейка: Ты мой друг, и я твой друг!
Сколько нас друзей вокруг!
Чтобы всех нас обойти,
Нужно год пробыть в пути.
Между нами лёг простор
От морей до синих гор
Не мешает дружбе это
Детям всей большой планеты.
Адыгейка: Ребята, я пришла , чтобы пригласить вас в гости в свою группу. У нас сегодня традиционное адыгейское угощение халид – пышки, мы хотим разделить его с вами, как с нашими добрыми соседями. Мы вас ждём (уходит).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Физминутка «Дружба».
Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца)
Начинаем мы опять хлопать, топать и считать
(хлопают и топают)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.
Воспитатель: Нас зовут попробовать национальное блюдо, а как вы думаете, чтобы мы могли сделать им приятное?
Дети: Подарить цветы, конфеты.
Воспитатель: Ребята, вы все правы. Но где мы возьмём цветы, конфеты? Может быть сделаем, что- ни будь своими руками. Это будет очень дорогой подарок.
Ведь мы будем делать с любовью и желанием. Казачка делала своим близким именные рушники. А казак сам ковал шашки, делал чеканки.
Презентация: «Быт Кубани»
Воспитатель: Я приготовила заготовки, выбирайте, кто что хочет делать. Давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и мастерицами. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде?
Дети:
- За всякое дело берись умело.
- Дело мастера боится.
- Работай дружней и работа скорей.
(во время работы звучит кубанская песня)
Дети идут в соседнюю группу, дарят подарки - чеканки, платки, рушники.
Угощаются национальным блюдом, играют в игру…
Воспитатель: Спасибо этому дому пойдём к другому.
Дети уходят к себе в группу.
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали?
Чему научились?
Что вам понравилось?
Чем были удивлены
Что вас обрадовало?
Может вас что-то огорчило?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" для детей старшей группы »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
Тема: «Добрые соседи»
для детей старшей группы
Владимирова В. Н.
воспитатель
2013г.
Задачи:
1.Закреплять представление о предметах убранства кубанской горницы.
2.Воспитывать уважение к традициям народов Кавказа.
3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, способность к рефлексии.
Интеграция образовательных областей:
1.Социализация:
Воспитывать внимательность, доброжелательность, умение дружить, делать подарки.
2.Здоровье: укреплять и сохранять психическое здоровье посредством создания доброжелательного микроклимата в группе; физическое проведение физминутки, игры по мере утомляемости ребёнка (детей)
3.Коммуникации: поддерживать интерес воспитанников при решении образовательных задач.
4.Музыка: формировать любовь к кубанским песням музыке народов Адыгеи.
5.Труд: развивать у дошкольников трудолюбие; учить доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы: психогимнастика, метод создания проблемной ситуации,
словесный, наглядный; постановка задач с опорой на последовательное изучение материала, рефлексия, использование И.К.Т в воспитательно образовательном процессе.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход по гендерному воспитанию.
Место проведение: Кубанская горница, группа.
Материалы и оборудование: заготовки для чеканок, рушники, печатки, карандаши, кисти, гуашь, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Словарная работа: чеканка.
Конспект
Игровая мотивация: Клубочек
Воспитатель: Все скорей ко мне спешите, глазки свои покажите.
Красивые глазки: у Саши зелёные, у Ани голубые у Тани…
Но все внимательные, любознательные. А личики, какие у вас радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я вас рада видеть.
Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.
А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Вот мы и вместе, снова на этом месте.
А что же нас интересного ожидает?
Куда клубочек знаний нам путь покажет?
Куда он нас приведёт:
(Воспитатель бросает клубочек, который катится в Кубанскую горницу.
Дети идут за клубочком. А воспитатель в это время набрасывает себе на плечи кубанский платок и вместе с детьми проходит в горницу)
Воспитатель: Проходите, гости дорогие, ко мне в горницу на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей здесь у меня. Их сделали руки добрых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают горницу. Что вам больше всего нравиться? Что вы видите?
Дети: рушники, чугунки, ухваты, папахи, сундук с приданным, икона, дерюжки, подзорник и т. д.
(Звучит музыка адыгейцев. Входит девушка в национальном адыгейском костюме, здоровается на адыгейском языке, а затем на русском)
Адыгейка: Меня зовут Ахметова Ирина Рашидовна, я воспитатель соседней группы. Мы видимся с вами каждый день, а знаете ли вы, что по национальности я адыгейка, а адыгейцы наши ближайшие соседи. А какие народы ещё населяют наш Кавказ?
Дети: Карачаевцы, чеченцы, осетины.
Адыгейка: Да ребята. И все они наши добрые соседи. А как должны жить соседи?
Дети: В дружбе и согласии, уважать традиции и культуру этих народов.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Ведь не зря говорят: «Народная дружба и братство дороже всего богатства». В нашей группе есть ребята разных национальностей: Руслан - азейбаржанец, Магомед – лезгин, Аслан - осетин и всех мы одинаково их любим, со всеми дружим, вместе играем.
(стихотворение «Дружба» читает адыгейка)
Адыгейка:Ты мой друг, и я твой друг!
Сколько нас друзей вокруг!
Чтобы всех нас обойти,
Нужно год пробыть в пути.
Между нами лёг простор
От морей до синих гор
Не мешает дружбе это
Детям всей большой планеты.
Адыгейка: Ребята, я пришла , чтобы пригласить вас в гости в свою группу. У нас сегодня традиционное адыгейское угощение халид – пышки, мы хотим разделить его с вами, как с нашими добрыми соседями. Мы вас ждём (уходит).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Физминутка «Дружба».
Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца)
Начинаем мы опять хлопать, топать и считать
(хлопают и топают)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.
Воспитатель: Нас зовут попробовать национальное блюдо, а как вы думаете, чтобы мы могли сделать им приятное?
Дети: Подарить цветы, конфеты.
Воспитатель: Ребята, вы все правы. Но где мы возьмём цветы, конфеты? Может быть сделаем, что- ни будь своими руками. Это будет очень дорогой подарок.
Ведь мы будем делать с любовью и желанием. Казачка делала своим близким именные рушники. А казак сам ковал шашки, делал чеканки.
Презентация: «Быт Кубани»
Воспитатель: Я приготовила заготовки, выбирайте, кто что хочет делать. Давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и мастерицами. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде?
Дети:
- За всякое дело берись умело.
- Дело мастера боится.
- Работай дружней и работа скорей.
(во время работы звучит кубанская песня)
Дети идут в соседнюю группу, дарят подарки - чеканки, платки, рушники.