Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие связной речи, обогащение словаря Развитие двигательной активности | = Звучит аудиозапись с голосами птиц. -Посмотрите ребята, как красиво вокруг, какой воздух! Слышите голоса? Это нас встречают лесные жители. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? (На полянке лежат картинки с изображением диких животных и птиц) -Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца, лису? -А кто ещё нас встречает? =Отгадывание загадок 1. Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? 2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять? 3. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал её? 4. Чёрная, как вар, кричит: «Каррр… .» -Дети, какие это птицы? -Почему они так называются? -Легко ли птицам зимой в лесу? -Почему? = Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. = Физкультминутка. = Ребята, скажите, чем питаются птицы. -Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками (Выставляются карточки с изображением питания птиц). Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство - сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. = Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается. =Конкурс «Обгонялки» (дети быстро отвечают) 1. У неё красная грудка 2. У неё длинный хвост 3. У неё желторотый детёныш 4. Она громко кричит, когда дерётся из-за корочки | Познавательное развитие Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (игровая) | Рассматривание исследование Физкультминутка | Слово, речь детей, аудиозапись голосов птиц, картинки диких животных и птиц Слово и движение | Ребёнок обладает начальными представлениями об объектах окружающего мира. Ребёнок хорошо владеет устной речью. Умение контролировать свои движения и управлять ими. |