kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  расширение знаний детей об осенних изменениях в природе и подготовке животных к зиме.

Задачи:

Образовательная: дать детям представления о разнообразии вариантов подготовки диких животных к зиме, о приспособлениях животных к изменениям природы

Развивавшие: развивать любознательность, умение устанавливать причинно – следственные связи,  мелкую моторику (д/и «спрячь белочку»).

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в жизни животных: исчезли бабочки, мухи, жуки, улетели птицы в теплые края, дети подкармливают птиц в кормушке, ищут следы объеденных шишек, раздавленных ягод, наблюдение за развитием цветочных ростков, помещенные в разную среду (вода, песок и где нет воды)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как животные готовятся к зиме»»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.


Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории:

Беленкова Галина Владимировна 


Цель: расширение знаний детей об осенних изменениях в природе и подготовке животных к зиме.


Задачи:

Образовательная: дать детям представления о разнообразии вариантов подготовки диких животных к зиме, о приспособлениях животных к изменениям природы

Развивавшие: развивать любознательность, умение устанавливать причинно – следственные связи, мелкую моторику (д/и «спрячь белочку»).

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать.


Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в жизни животных: исчезли бабочки, мухи, жуки, улетели птицы в теплые края, дети подкармливают птиц в кормушке, ищут следы объеденных шишек, раздавленных ягод, наблюдение за развитием цветочных ростков, помещенные в разную среду (вода, песок и где нет воды)


Демонстрационный материал: предметные картинки животных (насекомые, грызуны, хищники), игрушки зайцев белого и серого цвета, разноцветные листы бумаги для моделирования фона, видео слайды, как в лесу люди помогают животным.

Раздаточный материал: на каждого ребенка - рыжая и серая белочка, лист бумаги с нарисованным осенним и зимнем деревом, клей, кисточка, салфетка.


Методы и приемы: словесные: вопросы к детям, рассказ, загадки, использование художественного слова, наглядные: рассматривание картинок, фото, работа со схемой, игровые: хороводная игра, дидактические игры, итог.

Ход:

Орг. Момент.

2мин. В. – я буду осенью, а вы за мной повторяйте и мне помогайте хороводная игра «Здравствуй осень» дети поют вместе с воспитателем и делают движения.


4-6 мин Дети стоят полукругом.

В.- Ребята, вам нравиться осень? (Да) У меня в руках букет из осенних листьев, на них нарисованы приметы осени, кто вспомнит приметы осени, получит листик. Дети по очереди прикрепляют к магнитной доске.

В.- И так вспомните и назовите приметы осени? (ответы детей)

Д. - Хмурые тяжелые тучи, солнце мало смеется

Д. - Желтеют листья на деревьях, на улице листопад.

В.- Почему листочки увядают осень и падают на землю? (холодно, дует сильный ветер). Ребята вспомните, мы свами наблюдали за развитием трех ростков, почему-то один из них увял? Воспитатель обращает внимание на эксперимент

Д.- Без воды растения засыхают и листики осенью без воды засыхают.

Д. - Люди собирают урожай.

В. – Вспомните, вы все лето ездили с бабушкой на дачу отдыхать, а сейчас осенью что вы делаете на даче?

Д. - На траве, листьях появляются первые заморозки.

В. – Вспомните, мы утром шли в детский сад и все кругом белым бело стало и на деревьях и на траве.

Д. - Люди надевают теплую осеннюю одежду.

В. Какие изменения происходят в нашей одежде?


12-15 мин Дети сидят за столы.

В.- Мы сегодня побеседуем, как животные готовятся к зиме?

В. – Сначала я хочу рассказать о самых маленьких животных на нашей планете - показываю и называю предметные картинки жук, бабочка, муравей. Снимаю экран.

В. – Как назовем их одним словом (насекомые).

В.- Вспомните ребята, почему летом, когда мы гуляли на улице, мы слышали жужжание комаров, мух, мы видели, как ползают муравьи, жуки. А сейчас выходим на прогулку и только слышим, как ветер шумит. Где насекомые, как вы думаете? (под корой деревьев, в старых пнях прячутся насекомые, заползают в землю в норки).

В.- Я сейчас возьму мел и нарисую символ, что я должна нарисовать, что бы было понятно, что насекомые спят? А вы на чем спите? Нарисую кроватку.


В. - Сейчас мы поговорим о животных, которые имеют крылья и перья? (птицы). Они тоже готовятся к зиме. Рассматриваем изображения ласточка, стриж, дятел - это перелетные птицы.

В.- Почему эти птицы улетают осенью и прилетают только весной? Вспомните, чем питаются птицы? (птицы улетают, потому что нет корма, пищи - насекомых).

В.- Подскажите какой символ мне нарисовать? А вы на чем летаете с родителями в теплые страны, к теплым морям? (самолет).

В.- Почему другие птицы, называю зимующие – воробьи, синицы, вороны – остаются рядом с человеком. Они прилетают в города, поселки – селятся ближе к человеку и ни куда в теплые края не улетают? (потому что клюют пшено, зерна, хлеб, ягоды). Вороны, голуби – держаться близко к дому человека и питаются остатками пищи (кашей, мясом, рыбой).

В.- Подскажите какой символ мне нарисовать? (домик).


В. - Но многие животные пугливые и не походят к человеку. Грызуны - белки, мыши, бурундуки, запасают на зиму корм: желуди, орехи, грибы, семена. И сами делают кладовые, а в голодное время и нос помогает отыскать свои запасы. Нарисую мешок.


В.- С наступлением холодов некоторые животные на зиму впадают в спячку. Чтобы пережить холодную зиму в спячке, что они должны осенью делать? (много есть, накапливать жир и толстеть). Открываем картинки - спит в берлоге бурый мишка, еж и даже лягушки и раки на дне озер и рек.

В.- Подскажите какой символ мне нарисовать? (кроватку).

.

В. - Но есть животные, которые зимой не спят, у них нет домика и они всю зиму бегают по лесу. Показываю лису, волка .

В - У этих животных есть особенность: мех этих зверей к зиме становиться толще и пушистее и лучше согревает в холодное время.

В.- Подскажите какой символ мне нарисовать? (шубу, пушистика).

В. - Отгадайте загадку «летом белый, зимой серый» (заяц). Показываю зайца и белку. А некоторые звери меняют свой цвет. Давайте узнаем, а почему?


4 мин Дети проходят к столу. Дидактическая игра « Прятки».

В. – Давайте проведем эксперимент, где зайцу лучше спрятаться, на каком фоне? Стоит модель: лето (полоса цветов от серого -зеленого до голубого - белого) зима. Беру серого зайца и начинаю двигать от белого цвета. Воспитатель спрашивают детей: « Видно зайца? (да) пока не подвожу серо-зеленому «а сейчас?» (нет). Ночью летом трава серая ни волк, ни леса не найдет серого зайца. Так же с белым зайцем начинаем прятать на зеленом фоне и заканчивая белым.

В. – И так, в какой шубке лучше ходить зайцу зимой?

В. – А зачем зайцу менять шубку, может он модник? (камуфляж, как солдаты, чтоб хищники не съели)


3 мин Дети подходят к столам. Дидактическая игра «Времена года»

В.- А сейчас вы сами будите прятать белочек в кроне деревьев. Перед вами два дерева осеннее, а другое зимнее. И две белочки – одна в рыжей шубке, другая в серой шубке,

В – Кто, догадался, как можно спрятать белок, чтобы ни хищники не смогли найти. Берем клей и приклеиваем белочек. Воспитатель обходит столы и обращается к ребенку: «У тебя белочки одинаковые, а чем они отличаются?», к другому: « Почему ….. ты эту белочку на это дерево посадил (а)?», к третьему: «Почему …… ты серу белку спрятал на зимнем дереве, а рыжую белку на осеннем?».


В. – Ребята, оставьте работы на столах. Подойдите к доске.


В.- Животные по-разному готовятся к зиме. Показываю на нарисованные значки.

В. Какие особенности помогают животным подготовиться к зиме? (дети называют: животные впадают в спячку, отправляются в теплые края, переселяются поближе к человеку, запасают корм, утепляют свои шубки и меняют их цвет)


1 мин Включается. телевизор. Дети смотрят видеосюжет, как взрослые помогают перезимовать в лесу животным.

В. – В лесу работают лесники и егеря. Они помогают перезимовать животным, выжить холодную стужу: делают зимовье, наполняют кормушки, вяжут веники, привозят сено и т. д.


1-2 мин

В. – Ребята, вы теперь знаете, что зверям и птицам трудно зимой, взрослые им помогают. А как мы с вами, можем помочь перезимовать животным? (рассуждения детей). А птицам? (рассуждения детей).


В.– Какое задание вам понравилось? (ответы детей)

В.– Что было вам трудным? (ответы детей)

В.- Что сегодня вас удивило? (ответы детей)


Ребята сейчас мы пойдем на прогулку возьмем хлеб и пшено и покормим птиц.

КОНЕЦ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беленкова Галина Владимировна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_starshei_gruppe_na_temu_kak_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "503770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553010380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства