Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
1.Словесный- рассказ воспитателя о птицах;
2. Наглядный- наблюдение за птицами;
3. Игровой- дидактическое упражнение « Каких птиц ты знаешь»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрация «Птицы»;
Подвижная игра « Вот летали птички»;
Пластилинография «Синичка».
Словарная работа: зимующие птицы.
Оборудование для педагога: иллюстрации птиц (синица, воробей, ворона).
Оборудование для детей: маски (птиц, автомобиль).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
- С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (синица).
Основная часть
Воспитатель: - Давай подойдем к окну. Посмотрите прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев на земле. А вот, посмотрите, на деревьях сидят птицы. Какие? (синицы, воробьи, ворона). А давайте, посмотрим, чем птицы отличаются друг от друга? ( Они разного цвета и размера: синица- маленькая с желтой грудкой, воробей- маленький, коричневы, ворона- большой, черно-белая). А что общего у этих птиц? ( У них есть крылья, хвост, лапки, клюв).
- А скажите, эти птицы улетают на зиму? (Нет). Правильно они остаются зимовать! И называются «зимующими».
- А чем питаются птицы? Зернышками, шишками, ягодами. Осенью корм птицам найти все труднее и труднее, поэтом они прилетают с домам человека, за помощью. А люди, начиная с осень до прихода весны подкармливают птиц. Что бы птицы вновь радовали нас своими песнями.
Воспитатель читает стихотворение:
Новая столовая
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний —
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц летает, вокруг. Каких птиц вы знаете? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые не улетают на зиму?
Воспитатель: Давайте, представим, что мы птицы. И поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. А теперь вспомните, за какими птицами мы с вами наблюдали.
Проводится дидактическое упражнение «Назови каких, ты знаешь птиц»
Цель: закреплять название птиц в речи детей, упражнять в звукопроизношение.
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем слушают звуки птиц в природе.
Литература:
Комплексная образовательная программа «Детство» Т.И. Бабаевой;