kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию "За окном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «За окном»

Цель:  Расширить представление детей о  птицах  Томской области.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о жизни птиц Тоской области. Уточнить название птиц, которые обитают совместно с человеком.
  2. Развивать умение детей различать птиц по двум-трем характерным признаками: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
  3. Воспитывать желание заботится о птицах.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

1.Словесный- рассказ воспитателя о птицах;

2. Наглядный- наблюдение за птицами;

3. Игровой- дидактическое упражнение « Каких птиц ты знаешь»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрация «Птицы»;
  2. Подвижная игра « Вот летали птички»;
  3. Пластилинография «Синичка».

Словарная работа: зимующие птицы.

Оборудование для педагога: иллюстрации птиц (синица, воробей, ворона).

Оборудование для детей: маски (птиц, автомобиль).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "За окном"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска



ПРОВЕРИЛ:

ст. воспитатель МАДОУ №102 г. Томска


УТВЕРДАЮ:

Заведующий МАДОУ №102 г. Томска

_____________________ И.И. Синогина


___________________ О.В. Кузнецова

«___»__________________________2017г.


«___»_______________________2017г.







КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«За окном»







Составила: воспитатель

Второй младшей группы №06

Злобина Д.Н.









г. Томск 2017г.

Тема: «За окном»

Цель: Расширить представление детей о птицах Томской области.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о жизни птиц Тоской области. Уточнить название птиц, которые обитают совместно с человеком.

  2. Развивать умение детей различать птиц по двум-трем характерным признаками: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;

  3. Воспитывать желание заботится о птицах.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

1.Словесный- рассказ воспитателя о птицах;

2. Наглядный- наблюдение за птицами;

3. Игровой- дидактическое упражнение « Каких птиц ты знаешь»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрация «Птицы»;

  2. Подвижная игра « Вот летали птички»;

  3. Пластилинография «Синичка».

Словарная работа: зимующие птицы.

Оборудование для педагога: иллюстрации птиц (синица, воробей, ворона).

Оборудование для детей: маски (птиц, автомобиль).






Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

- С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (синица).

Основная часть

Воспитатель: - Давай подойдем к окну. Посмотрите прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев на земле. А вот, посмотрите, на деревьях сидят птицы. Какие? (синицы, воробьи, ворона). А давайте, посмотрим, чем птицы отличаются друг от друга? ( Они разного цвета и размера: синица- маленькая с желтой грудкой, воробей- маленький, коричневы, ворона- большой, черно-белая). А что общего у этих птиц? ( У них есть крылья, хвост, лапки, клюв).

- А скажите, эти птицы улетают на зиму? (Нет). Правильно они остаются зимовать! И называются «зимующими».

- А чем питаются птицы? Зернышками, шишками, ягодами. Осенью корм птицам найти все труднее и труднее, поэтом они прилетают с домам человека, за помощью. А люди, начиная с осень до прихода весны подкармливают птиц. Что бы птицы вновь радовали нас своими песнями.

Воспитатель читает стихотворение:

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц летает, вокруг. Каких птиц вы знаете? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые не улетают на зиму?

Воспитатель: Давайте, представим, что мы птицы. И поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. А теперь вспомните, за какими птицами мы с вами наблюдали.

Проводится дидактическое упражнение «Назови каких, ты знаешь птиц»

Цель: закреплять название птиц в речи детей, упражнять в звукопроизношение.



Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем слушают звуки птиц в природе.

Литература:

  1. Комплексная образовательная программа «Детство» Т.И. Бабаевой;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию "За окном"

Автор: Злобина Дина Николаевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 431996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства