создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;
закрепление детьми знаний деталей ручки, ее предназначения, получение знаний прошлого и будущего ручки.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением ручки. Закреплять умение работать со схемами.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.
Материалы и оборудования: ручки шариковые (по количеству детей), ватман, иллюстрации (изображения ручек прошлого и будущего), схемы, перьевые ручки, чернила, клей-карандаш, магниты, магнитная доска, эмблемы «солнышки», лепестки из бумаги для цветка дружбы.
1.Вводно – мотивационная часть.
а) загадка:
«Можно ей слова писать Можно даме целовать Есть ещё дверная штучка Отгадали? Это ...» (ручка)
б) общая беседа о ручке. Вопросы «Когда ручка-это хорошо, а когда ручка-это плохо?» (ответы детей)
в) размещение схемы к общей беседе.
2. Основная часть.
а) дидактическая игра «Один-много» (ручка одна, а чего в ней много?) (ответы детей)
Деление детей на микрогруппы.
Исследовательские действия с ручкой (разбор, сбор ручки с называнием каждой детали)
Выбор и вывешивание схемы по выполненным действиям на доску командами:
б) дидактическая игра «прошлое и будущее ручки»
Работа с иллюстрациями (разбор иллюстраций на прошлое и будущее)
Гостевой обмен
Выбор и вывешивание схемы по выполненным действиям
Внесение перьевой ручки и чернил для пробного написания своего имени
Формирование общего «цветка дружбы», состоящего из имен детей
3. Заключительная часть:
Рефлексия занятия с детьми:
- что было для вас самым интересным сегодня на занятии?