kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы: «Забытая сказка – загадка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ОО «Познавательному развитие»

Тема: «Забытая сказка - загадка»

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие

Форма организации: речевая ситуация

Цель: Формирование целостного представления о годичном цикле на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о годовом цикле –временах года, месяцах, их последовательности на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик – годовик».
  2. Закреплять у детей умение называть времена года, месяца, дни недели и их последовательность.
  3. Познакомить детей с днем весеннего – равноденствия.
  4. Воспитывать интерес у детей к совместной деятельности, умение прийти на помощь.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, карточки с птицами по временам года – 12 штук, большая зеленая птица цветными перьями.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Времена года», чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».

Методы и приемы: Показ, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность,  рассматривание, вопросы детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы: «Забытая сказка – загадка».»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Любинский детский сад №1»







«Забытая сказка – загадка».

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному

развитию для детей подготовительной группы.
















Тимирбаева Б.С., воспитатель

БДОУ «Любинский д/с №1

2016 год



Конспект НОД по ОО «Познавательному развитие»

Тема: «Забытая сказка - загадка»

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие

Форма организации: речевая ситуация

Цель: Формирование целостного представления о годичном цикле на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о годовом цикле –временах года, месяцах, их последовательности на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик – годовик».

  2. Закреплять у детей умение называть времена года, месяца, дни недели и их последовательность.

  3. Познакомить детей с днем весеннего – равноденствия.

  4. Воспитывать интерес у детей к совместной деятельности, умение прийти на помощь.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с птицами по временам года – 12 штук, большая зеленая птица цветными перьями.


Предварительная работа: Дидактическая игра «Времена года», чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».


Методы и приемы: Показ, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, рассматривание, вопросы детям.














Ход НОД:

Воспитатель: Ребята скажите мне, какие бывают сказки по виду?

Дети: Сказки о животных, русские – народные, сказки – загадки.

Воспитатель: А, что такое сказка – загадка? (выясняют).

Дети: Сказка, с какой – то тайной, которую нужно разгадать.

Воспитатель: Назовите сказки – загадки?

Дети: 12 месяцев, Сказка о потерянном времени, Старик – годовик.

Воспитатель: Я тоже знаю одну сказку – загадку, но забыла как она называется.

Дети: Мы вам поможем вспомнить эту сказку.

Воспитатель: чтобы вспомнить мне название и содержание сказки нам поможет волшебный экран. (Появляются на экране эти три сказки).

Дети: 12 месяцев, Сказка о потерянном времени, Старик – годовик.

Воспитатель: Ребята, а что это за старик.

Дети: Старик – годовик.

Воспитатель: Почему сказку называют?

Дети: Главный герой старик – годовик, у него в рукаве живут четыре времени года.

Воспитатель: Почему у него такие широкие рукава, что он прячет в них?

Дети: Птиц.

Воспитатель: А, что это за птицы?

Дети: Времена года.

Воспитатель: Почему по три птицы вылетают сразу.

Дети: Месяцы.

Воспитатель: А птицы, какие интересные, необыкновенные (обратить внимание на слайд).

Дети: Потому, что по четыре крыла и оперения необычное.

Воспитатель: Почему они синего цвета?

Дети: Время года – зима.

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: Приход зимы.

Воспитатель: Почему их три?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: А как их называют?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ой, а теперь другие подскажите, что это за птицы?

Дети: Время года – весна.

Воспитатель: Почему они зеленого цвета?

Дети: Все оживает, распускается, зеленеет.

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: Приход весны.

Воспитатель: Почему их три?

Дети: Весенние месяцы.

Воспитатель: А как их называют?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ой, а теперь другие подскажите, что это за птицы?

Дети: Время года – лето.

Воспитатель: Почему они зеленого цвета?

Дети: Лето – красное, жаркое. (Пословица).

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: Приход лета.

Воспитатель: Почему их три?

Дети: Летние месяцы.

Воспитатель: А как их называют?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: А как вы думаете, какие сейчас появятся птицы по цвету?

Дети: Желтого. Время года – осень.

Воспитатель: Почему они желтого цвета?

Дети: Опадают с деревьев листья.

Воспитатель: Что они обозначают?

Дети: Приход осени.

Воспитатель: Почему их три?

Дети: Осенние месяцы.

Воспитатель: А как их называют?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Появляется слайд со всеми птицами четырех времен года.

Воспитатель: Три птицы зимы, три птицы весны, три птицы лета, три птицы осени. Сколько всего птиц вылетело из рукава Старика – годовика?

Дети: (Ребенок считает). 12 птиц.

Воспитатель: А как вы думаете, почему 12 птиц вылетело?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель обращает внимание на птиц, лежащих на полу.

Воспитатель: Посмотрите, из сказки прилетели к нам волшебные птицы и предлагают нам поиграть с ними. Каждый возьмет себе по одной птице, какая вам нравиться и летите туда, где ваше время года.

Дети: Берут понравившуюся им птицу, находят каждый свое время года по условным знакам (снежинка – зима, сосульки – весна, цветок – лето, дерево с опадающими листьями – осень).

Воспитатель: Посмотрите, правильно птицы прилетели в своё время года?

Дети: Проверяют правильность задания.

Воспитатель: За зимой, какое время года наступает?

Дети: Весна.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.


Воспитатель: Молодцы, помогли мы с вами птицам найти своё время года.

Ребята пока мы с вами играли, из волшебного экрана вылетела птица. Как вы думаете, почему зеленная птица вылетела?

Дети: Она обозначает приход весны.

Воспитатель: А какой месяц сейчас?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какая она интересная, у неё четыре крыла, а на крыльях по семь перьев, а знаете ли вы, что они обозначают.

Дети: Недели, дни недели.

Воспитатель: Значит одна птица – это …

Дети: Месяц.

Воспитатель: Месяц состоит из …

Дети: Четырех недель.

Воспитатель: Неделя состоит из …

Дети: Семи дней.

Воспитатель: А вот мы и проверим, как вы знаете дни недели.

Нужно выложить цветные перышки соответственно дням недели.

Дети: Четыре ребенка выполняют задание, начинают выкладывать перышки слева на право.

Воспитатель: Скажите, какого цвета перышко обозначает – вторник?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какого цвета перышко обозначает четверг?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Назовите перья выходных дней?

Дети: Синего, фиолетового.

Воспитатель: Назовите перья дней, когда мы с вами ходим в детский сад?

Дети: Красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого?

Воспитатель: Вспомнила, я эту птицу, только не пойму махнет один – раз – светло, а другой раз – темно.

Объясните, что это может быть?

Дети: День, ночь.

Воспитатель: Я знаю, что такое день и ночь. А хотите, я вам расскажу о таком необычном весеннем дне, когда день равен ночи – этот день называется равноденствием. Значит, в этот день, о котором я говорю, день и ночь одинаковы по своей продолжительности. С этого дня день будет прибывать, а ночь убывать, становится короче.


Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Помогали вам вспомнить сказку – загадку Старик – годовик.

Воспитатель: А как вы мне помогали?

Дети: Выполняли задания по временам года, дням недели.

Воспитатель: А какие задание были для вас трудными?

Дети:

Воспитатель: А какие задание были для вас легкими?

Дети:

Воспитатель: Ребята спасибо за то, что вы мне помогли вспомнить сказку – загадку Старик – годовик, вы очень мне помогли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Тимирбаева Батагоз Сагандыковна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства