Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы: «Забытая сказка – загадка».
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы: «Забытая сказка – загадка».
Конспект НОД по ОО «Познавательному развитие»
Тема: «Забытая сказка - загадка»
Интеграция: Художественно - эстетическое развитие
Форма организации: речевая ситуация
Цель: Формирование целостного представления о годичном цикле на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».
Программные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о годовом цикле –временах года, месяцах, их последовательности на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик – годовик».
Закреплять у детей умение называть времена года, месяца, дни недели и их последовательность.
Познакомить детей с днем весеннего – равноденствия.
Воспитывать интерес у детей к совместной деятельности, умение прийти на помощь.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с птицами по временам года – 12 штук, большая зеленая птица цветными перьями.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы: «Забытая сказка – загадка».»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Любинский детский сад №1»
«Забытая сказка – загадка».
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному
развитию для детей подготовительной группы.
Тимирбаева Б.С., воспитатель
БДОУ «Любинский д/с №1
2016 год
Конспект НОД по ОО «Познавательному развитие»
Тема: «Забытая сказка - загадка»
Интеграция: Художественно - эстетическое развитие
Форма организации: речевая ситуация
Цель: Формирование целостного представления о годичном цикле на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».
Программные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о годовом цикле –временах года, месяцах, их последовательности на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик – годовик».
Закреплять у детей умение называть времена года, месяца, дни недели и их последовательность.
Познакомить детей с днем весеннего – равноденствия.
Воспитывать интерес у детей к совместной деятельности, умение прийти на помощь.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с птицами по временам года – 12 штук, большая зеленая птица цветными перьями.
Методы и приемы: Показ, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, рассматривание, вопросы детям.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята скажите мне, какие бывают сказки по виду?
Дети: Сказки о животных, русские – народные, сказки – загадки.
Воспитатель: А, что такое сказка – загадка? (выясняют).
Дети: Сказка, с какой – то тайной, которую нужно разгадать.
Воспитатель: Назовите сказки – загадки?
Дети: 12 месяцев, Сказка о потерянном времени, Старик – годовик.
Воспитатель: Я тоже знаю одну сказку – загадку, но забыла как она называется.
Дети: Мы вам поможем вспомнить эту сказку.
Воспитатель: чтобы вспомнить мне название и содержание сказки нам поможет волшебный экран. (Появляются на экране эти три сказки).
Дети: 12 месяцев, Сказка о потерянном времени, Старик – годовик.
Воспитатель: Ребята, а что это за старик.
Дети: Старик – годовик.
Воспитатель: Почему сказку называют?
Дети: Главный герой старик – годовик, у него в рукаве живут четыре времени года.
Воспитатель: Почему у него такие широкие рукава, что он прячет в них?
Дети: Птиц.
Воспитатель: А, что это за птицы?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Почему по три птицы вылетают сразу.
Дети: Месяцы.
Воспитатель: А птицы, какие интересные, необыкновенные (обратить внимание на слайд).
Дети: Потому, что по четыре крыла и оперения необычное.
Воспитатель: Почему они синего цвета?
Дети: Время года – зима.
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: Приход зимы.
Воспитатель: Почему их три?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: А как их называют?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ой, а теперь другие подскажите, что это за птицы?
Дети: Время года – весна.
Воспитатель: Почему они зеленого цвета?
Дети: Все оживает, распускается, зеленеет.
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: Приход весны.
Воспитатель: Почему их три?
Дети: Весенние месяцы.
Воспитатель: А как их называют?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ой, а теперь другие подскажите, что это за птицы?
Дети: Время года – лето.
Воспитатель: Почему они зеленого цвета?
Дети: Лето – красное, жаркое. (Пословица).
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: Приход лета.
Воспитатель: Почему их три?
Дети: Летние месяцы.
Воспитатель: А как их называют?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: А как вы думаете, какие сейчас появятся птицы по цвету?
Дети: Желтого.Время года – осень.
Воспитатель: Почему они желтого цвета?
Дети: Опадают с деревьев листья.
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: Приход осени.
Воспитатель: Почему их три?
Дети: Осенние месяцы.
Воспитатель: А как их называют?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Появляется слайд со всеми птицами четырех времен года.
Воспитатель: Три птицы зимы, три птицы весны, три птицы лета, три птицы осени. Сколько всего птиц вылетело из рукава Старика – годовика?
Дети: (Ребенок считает). 12 птиц.
Воспитатель: А как вы думаете, почему 12 птиц вылетело?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель обращает внимание на птиц, лежащих на полу.
Воспитатель: Посмотрите, из сказки прилетели к нам волшебные птицы и предлагают нам поиграть с ними. Каждый возьмет себе по одной птице, какая вам нравиться и летите туда, где ваше время года.
Дети: Берут понравившуюся им птицу, находят каждый свое время года по условным знакам (снежинка – зима, сосульки – весна, цветок – лето, дерево с опадающими листьями – осень).
Воспитатель: Посмотрите, правильно птицы прилетели в своё время года?
Дети: Проверяют правильность задания.
Воспитатель: За зимой, какое время года наступает?
Дети: Весна.
Воспитатель: А за летом?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы, помогли мы с вами птицам найти своё время года.
Ребята пока мы с вами играли, из волшебного экрана вылетела птица. Как вы думаете, почему зеленная птица вылетела?
Дети: Она обозначает приход весны.
Воспитатель: А какой месяц сейчас?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какая она интересная, у неё четыре крыла, а на крыльях по семь перьев, а знаете ли вы, что они обозначают.
Дети: Недели, дни недели.
Воспитатель: Значит одна птица – это …
Дети: Месяц.
Воспитатель: Месяц состоит из …
Дети: Четырех недель.
Воспитатель: Неделя состоит из …
Дети: Семи дней.
Воспитатель: А вот мы и проверим, как вы знаете дни недели.
Нужно выложить цветные перышки соответственно дням недели.
Дети: Четыре ребенка выполняют задание, начинают выкладывать перышки слева на право.
Воспитатель: Скажите, какого цвета перышко обозначает – вторник?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какого цвета перышко обозначает четверг?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Назовите перья выходных дней?
Дети: Синего, фиолетового.
Воспитатель: Назовите перья дней, когда мы с вами ходим в детский сад?
Воспитатель: Вспомнила, я эту птицу, только не пойму махнет один – раз – светло, а другой раз – темно.
Объясните, что это может быть?
Дети: День, ночь.
Воспитатель: Я знаю, что такое день и ночь. А хотите, я вам расскажу о таком необычном весеннем дне, когда день равен ночи – этот день называется равноденствием. Значит, в этот день, о котором я говорю, день и ночь одинаковы по своей продолжительности. С этого дня день будет прибывать, а ночь убывать, становится короче.
Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?