kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Золотая осень.

Задачи:

Образовательные: учить детей вслушиваться в звуки осенней природы, отображать в речи свои ощущения. Активизировать словарный запас детей (листопад, золотая, хмурая, дождливая, галерея, композитор, художник, поет).

Развивающие: развивать связную речь детей. Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Используемые материалы: разноцветные осенние листья, письмо от сказочного персонажа, макет пруда, картины и иллюстрации об осени, грамзапись «Времена года» Чайковского - «Октябрь».

Ход:

Ребята, вам пришло письмо от лесовичка:

В лесу мокром, золотом

Ходит осень под зонтом…

«Добрался я до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра. И послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет». Расскажите, что за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло?

А теперь я приглашаю вас на пруд («голубой островок» из бумаги с разбросанными разноцветными листьями). Потрогайте их понюхайте. Чем они пахнут? Какие они на ощупь? А теперь подбросим листочки вверх. Что с ними происходит? (Они падают, кружатся, летят, вальсируют). А как все это можно назвать? (Листопад). Из каких двух слов состоит слово «листопад» (листья, падают).

Лесовичок прислал нам осенние загадки.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются! (Дождь)

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Кому нужны грибы, приходите ко мне! (Еж)

Друзья, прошу разбудить меня весной, приходите с медом! (медведь)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, чем пахнет осень? (грибами, ягодами, овощами, сыростью).

А какие звуки можно услышать осенью? (шорох листьев, звуки дождя, ветра).

Игровое упражнение «Слушаем звуки осенней природы»

- листья опадают на землю и шепчутся, прощаясь друг с другом:

- слышен шум текущей воды:

- капли дождя падают на землю сначала тише, потом сильнее (дети стучат ладошками по коленкам)

- шорох листьев (с помощью мятой бумаги)

- дрожание от холода,

- звуки ветра (дети дуют сначала тихо, потом сильнее).

А теперь отдадимся власти нежного ветерка и, тихонько покачиваясь, как бы паря в воздухе, отдохнем под музыку осени (релаксация под музыку «Времена года» Чайковского, «Октябрь» - фрагмент). Что ощущали вы, «паря» в воздухе осени? Хотите спросить у меня об этом? Я почувствовала шорох листьев, ощутила запах лесных грибов. А вы? (дети дают свои ответы).

Скажите, какая это музыка? А осень веселое или грустное время года? Почему? (Природа как бы замирает, засыпает, прощается с яркими красками лета).

А сейчас я приглашаю вас в небольшую осеннюю галерею. Дети рассматривают картины.

Осень длинной, тонкой кистью

перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Ребята, как вы думаете, какой главный цвет осени? (желтый, золотой).

Как вы думаете, правильно ли об этой картине говорится, что здесь изображено «золотое чудо природы»?  Найдите, что здесь золотое?

Мы видим, как желтые и золотистые цвета создают радостную, светлую картину осени. Посмотрите, как золото берез красиво оттеняет синеву реки и голубизну неба. Лес сверкает как золотой остров. Земля покрыта мягким желто-зеленым ковром.  А теперь взгляните на остальные картины и скажите, какой еще бывает осень? (хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая…)

«Унылая пора, очей очарованье», - так об этом сказал поэт А.С. Пушкин. А художники рассказали нам о красоте осени кистью и красками.

Ребята, почему так говорят?

- В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

- хлеб убирают – на небо взирают.

- осенью и у воробья пир.

Ребята придумайте конец стихотворения:

А) под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат…

б) Белка спряталась в дупло –

в нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод…

в) Осторожная лисица

подошла к ручью напиться.

Поклонилась, а вода…

Ответы:

а)… двое маленьких ежат.

б)… столько, что не съешь их за год.

в)… неподвижна и тверда. Теперь ребята, может кто-нибудь из вас придумает рассказ об осени для Лесовичка (2-3 рассказа).

А чудесница осень приготовила для вас гостинец, чтобы вы не болели и запасались витаминами (каждому ребенку дать по моркови).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень"»

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Золотая осень.

Задачи:

Образовательные: учить детей вслушиваться в звуки осенней природы, отображать в речи свои ощущения. Активизировать словарный запас детей (листопад, золотая, хмурая, дождливая, галерея, композитор, художник, поет).

Развивающие: развивать связную речь детей. Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Используемые материалы: разноцветные осенние листья, письмо от сказочного персонажа, макет пруда, картины и иллюстрации об осени, грамзапись «Времена года» Чайковского - «Октябрь».

Ход:

Ребята, вам пришло письмо от лесовичка:

В лесу мокром, золотом

Ходит осень под зонтом…

«Добрался я до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра. И послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет». Расскажите, что за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло?

А теперь я приглашаю вас на пруд («голубой островок» из бумаги с разбросанными разноцветными листьями). Потрогайте их понюхайте. Чем они пахнут? Какие они на ощупь? А теперь подбросим листочки вверх. Что с ними происходит? (Они падают, кружатся, летят, вальсируют). А как все это можно назвать? (Листопад). Из каких двух слов состоит слово «листопад» (листья, падают).

Лесовичок прислал нам осенние загадки.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются! (Дождь)

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Кому нужны грибы, приходите ко мне! (Еж)

Друзья, прошу разбудить меня весной, приходите с медом! (медведь)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, чем пахнет осень? (грибами, ягодами, овощами, сыростью).

А какие звуки можно услышать осенью? (шорох листьев, звуки дождя, ветра).

Игровое упражнение «Слушаем звуки осенней природы»

- листья опадают на землю и шепчутся, прощаясь друг с другом:

- слышен шум текущей воды:

- капли дождя падают на землю сначала тише, потом сильнее (дети стучат ладошками по коленкам)

- шорох листьев (с помощью мятой бумаги)

- дрожание от холода,

- звуки ветра (дети дуют сначала тихо, потом сильнее).

А теперь отдадимся власти нежного ветерка и, тихонько покачиваясь, как бы паря в воздухе, отдохнем под музыку осени (релаксация под музыку «Времена года» Чайковского, «Октябрь» - фрагмент). Что ощущали вы, «паря» в воздухе осени? Хотите спросить у меня об этом? Я почувствовала шорох листьев, ощутила запах лесных грибов. А вы? (дети дают свои ответы).

Скажите, какая это музыка? А осень веселое или грустное время года? Почему? (Природа как бы замирает, засыпает, прощается с яркими красками лета).

А сейчас я приглашаю вас в небольшую осеннюю галерею. Дети рассматривают картины.

Осень длинной, тонкой кистью

перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Ребята, как вы думаете, какой главный цвет осени? (желтый, золотой).

Как вы думаете, правильно ли об этой картине говорится, что здесь изображено «золотое чудо природы»? Найдите, что здесь золотое?

Мы видим, как желтые и золотистые цвета создают радостную, светлую картину осени. Посмотрите, как золото берез красиво оттеняет синеву реки и голубизну неба. Лес сверкает как золотой остров. Земля покрыта мягким желто-зеленым ковром. А теперь взгляните на остальные картины и скажите, какой еще бывает осень? (хмурая, грустная, печальная, унылая, дождливая…)

«Унылая пора, очей очарованье», - так об этом сказал поэт А.С. Пушкин. А художники рассказали нам о красоте осени кистью и красками.

Ребята, почему так говорят?

- В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

- хлеб убирают – на небо взирают.

- осенью и у воробья пир.

Ребята придумайте конец стихотворения:

А) под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат…

б) Белка спряталась в дупло –

в нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод…

в) Осторожная лисица

подошла к ручью напиться.

Поклонилась, а вода…

Ответы:

а)… двое маленьких ежат.

б)… столько, что не съешь их за год.

в)… неподвижна и тверда. Теперь ребята, может кто-нибудь из вас придумает рассказ об осени для Лесовичка (2-3 рассказа).

А чудесница осень приготовила для вас гостинец, чтобы вы не болели и запасались витаминами (каждому ребенку дать по моркови).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень"

Автор: Букреева Оксана Владимировна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-s-ovz-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-tsaritsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "255280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447900124"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Слушание музыки как процесс развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников. (Традиционные и инновационные методы в работе с новым музыкальным репертуаром)."
    ["seo_title"] => string(80) "slushaniie_muzyki_kak_protsiess_razvitiia_emotsional_noi_otzyvchivosti_u_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "362708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480157423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема: "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(71) "nod-po-riealizatsii-oo-poznavatiel-noie-razvitiie-tiema-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "159613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421928531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства