kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "В поисках друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "В поисках друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности»

Технологическая карта занятия по теме: «В поисках друзей»

подготовительная группа компенсирующей направленности «Умка»

Провела воспитатель группы компенсирующей направленности: Кислова Л. Б.


Образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие».

Направление: экспериментальная и коммуникативная деятельность.

Тема «В поисках друзей».

Педагогическая цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение устанавливать логическую последовательность.

Дать представление об изготовлении сдобного теста.

Познакомить детей с технологией появления муки.

Учить умению анализировать свою деятельность.

Совершенствовать связную речь, умение вести диалог.

Коррекционно - развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развитие артикуляционных движений.

Продолжать совершенствовать мелкую моторику.

Контроль за правильностью речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Совершенствовать умение работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников.

Словарная работа: активизация предметного словаря по теме: «Откуда пришел хлеб?»

Целевые ориентиры образования: обладает развитыми коммуникативными способностями, а также воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; проявляет ответственность за начатое дело.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства реализации: Развивающая среда, схематические планы групп, рассада пшеницы, колосья, кофемолка, презентация Power Point, фартуки, косынки, мука, яйца, сметана, соль, две чашки, две ложки.

Примерный хронометраж этапов НОД:

  1. Мотивационно - побудительный этап. Продолжительность 3-5 мин.

Задачи этапа

Организация направленного внимания.

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Ресурсы этапа

Схематические планы групп, презентация Power Point.

Деятельность педагога

Организация образовательного пространства. Создание игровой ситуации. Направление к деятельности вопросами.

Деятельность детей

Осознают и принимают поставленную игровую задачу.

Желание к общению, заинтересованность в деятельности.

Методы, формы, приемы организации, возможные виды деятельности

Коммуникативная, игровая деятельности.

Беседа, игровые приемы. Сюрпризный момент.

Создание поисковой ситуации.

Содержание материала

Рассматривание схематических планов групп, движение по предложенному направлению. Просмотр презентация Power Point.

Ожидаемый результат

Готовность к предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность.

  1. Организационно-поисковый этап. Продолжительность 20 – 24 мин.

Задачи этапа

Усвоение, закрепление, расширение, обобщение имеющихся знаний.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Применение знаний и умений.

Ресурсы этапа

Развивающая среда, рассада пшеницы, колосья, кофемолка, фартуки, косынки, мука, яйца, сметана, соль, две чашки, две ложки.

Деятельность педагога

Организация поисково-экспериментальной деятельности, взаимодействия в достижении результатов.

Объяснение, рассказывание.

Деятельность детей

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы, проговаривают четко слова, участвуют в образовательной деятельности, в играх. Делают выводы.

Методы, формы, приемы организации, возможные виды деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельности.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Объяснение с наглядной демонстрацией материала.

Дидактические игры. Игровые приемы.

Содержание материала

Дидактическая игра «Вспомни сказку»

Опыты: Какой путь прошла мука прежде чем появиться на нашем столе?

Физ.минутка «Путешествуем»

Дидактическая игра «Системный оператор»

Ожидаемый результат

Способность самостоятельно действовать, решать проблемные ситуации.

Сформированные представления, умения и навыки.

Любознательность и активность.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение определенным объемом знаний и умений.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап. Продолжительность 3 – 5 мин

Задачи этапа

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Ресурсы этапа

Развивающая среда.

Деятельность педагога

Подведение итогов НОД – сопоставление результатов с целью.

Деятельность детей

Обобщают полученные знания.

Методы, формы, приемы организации, возможные виды деятельности

Коммуникативная деятельность.

Беседа, обсуждение.

Оценка ориентирующая.

Содержание материала

Развивающая среда, презентация Power Point.

Ожидаемый результат

Осознание собственных знаний, полученных результатов - сформированность элементарных навыков самооценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кислова Людмила Борисовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства