Просмотр содержимого документа
«НОД "Музыкальные профессии"»
«Профессия– музыкальный руководитель»
Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.
Задачи:
Образовательные:
расширить представления детей о мире музыки,
познакомить с профессией музыкальный руководитель,
обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукооператор, сценарист, хореограф,), техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, аккустическая система);
Развивающие:
стимулировать интерес к музыкальному искусству.
создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;
воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Предварительная работа:
музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в театр» и др;
беседы о профессиях, словах –терминах, характерных для этих профессий;
встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы;
этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки цветные, цветочки искусственные, элементы декораций и костюмов.
Дети входят в зал под музыку
Исполняют приветствие
«Музыка здравствуй»
М.Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?
Чтоб секреты все узнать,
Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите. (перечисляют).
М.Р. Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают)
М.Р. Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);
звукооператор;
хореограф;
сценарист и режиссер и мн. др.
А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.
2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.
М.р.: Здесь М.р. – выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.
3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»
М.р.: Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.
Важные качества:
Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.
(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором, записать музыку в вашем исполнении.
М. р.: Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.
Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи? (Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель,
- Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой )
М.Р.: А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (дети отвечают).
Вам она хорошо знакома, солисткой будет Лиза (или Катя…).Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.
4. Песня «Веселые нотки». (М.р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)
М.Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо.…Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.
5. «Угадай инструмент» музыкально-дидактическая игра на определение тембра
( Дети подходят к м.р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.)
М. р.: Понравилось? (ответы детей) А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
М. р.: Кого вы видите на следующей картинке? Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно.. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.
Творческое задание.
М.р.: Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец цветов (можно выбрать ведущего-хореографа; цветы искусственные,цветные ленты)По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)
М.Р.: А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.
7. Танец с шариками
М.Р.:
Чтоб секреты все узнать,
Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
Сценарист — автор сценария для кинофильма или спектакля. Конечно же, и м. р. – сценарист, он тоже разрабатывает сценарии представлений и мероприятий, наших праздников и развлечений. Послушайте загадку.
Загадка
Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)
М. р.: Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.
-Как вы думаете, профессия режиссера трудная?
-Профессия режиссера интересная?
-А вы бы хотели стать режиссером?
- Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?
-Кто такой актер? Чем занимается?
М. р.: Да, работа актера очень сложная, им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.
М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.
8. Звучит фоновая музыка
1 этюд: «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)
М. р.: Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль?
9. «Дюймовочка» Дети показывают представление по сказке
М.р. Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?
Кто может стать музыкальным руководителем?
Что нужно ему для работы?
Кто захотел получить такую профессию?
Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах – отзывов. Выберите фишки ( красный цвет- понравилось, зеленый – не понравилось)Дети оставляют свои отзывы.
М.Р.: А сейчас пора попрощаться. ( дети встают в круг)