kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Музыка» на тему: «Времена года» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете. Музыкальный руководитель– это человек, который, поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Музыка» на тему: «Времена года» (подготовительная к школе группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мишутка» г.Ак – Довурака

Согласовано Утверждено

Заведующей МБДОУ д/с «Мишутка» Заместителем по ВМР

__________/Бовей Л.К/ ___________/Сарыглар А.А/

от « »___ 201 г. от « »___201 г.












Конспект НОД «Музыка» на тему:

«Времена года»

(подготовительная к школе группа)







Провела: музыкальный руководитель

Куулар Айдана Кызыл – ооловна










Конспект НОД «Музыка» на тему: «Времена года»

для детей подготовительной к школе группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цели:

  • объединение опыта и знания детей для создания целостной картины мира;

  • создание условий для музыкально – творческой активности работы;

  • комплексное развитие музыкальности детей через творческое музицирование (пение, игру, речевую декламацию, движение)

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о временах года (зима, весна, лето, осень);

  • учить, самостоятельно передавать в движении знакомые музыкально – игровые образы;

Развивающие:

  • развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;

  • развивать творческое воображение.

Речевые:

  • способствовать развитию координации слова и движения;

  • развивать речевое дыхание;

  • закрепить знания детей о месяцах путём знакомства с художественным словом, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Воспитательные:

  • прививать детям заботливое отношение к окружающему миру, природе;

  • воспитывать любознательность;

  • воспитывать культуру общения в проделанных совместных действиях.

Демонстрационный материал: отрывной календарь по месяцам.

Раздаточный материал: снежинки на ниточках, серебряные нити, ледяные палочки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, массаж, игры, песни, хоровод, танцы.



Ход НОД: под сказочную музыку дети входят в зал, к ним выходит Фея, кружась под музыку. (музыкальный руководитель в костюме Феи)

Фея: Здравствуйте ребята, я добрая Фея (у Феи на руках волшебная палочка).

Я добрая Фея, пришла к вам из сказки,

Волшебная палочка есть у меня.

Путешествие времён года мы отправимся,

В мир волшебства, чудес и красоты!

Природа полна чудесами, волшебством и удивительной красотой. Каждое время года, удивляет своей красотой: осень – золотит мир красками, а зима красит серебристым волшебством.

Фея: Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает.

Год какой сейчас идёт –

Календарь ответ даёт.

Что за месяц на дворе –

Смотрим мы в календаре.

Ребёнок: Открываем календарь – начинается январь.

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Фея: Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла, боится света и тепла?

Массаж биологически активных зон.

Раз – рука, два – рука (вытягивают поочередно руки)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Три, четыре, три, четыре (гладят шею руками)

Нарисуем рот по шире (рисуют пальцем рот)

Пять – найдём морковь для носа (кулачками растереть крылья носа)

Угольки найдём для глаз (гладят верхнее веко)

Шесть – наденем шляпу косо (приставить ладони ко лбу козырьком)

Пусть смеётся он у нас (растереть лоб)

Семь, восемь, семь, восемь,

Мы плясать его попросим (хлопаем в ладоши).

Музыкальная игра на развитие внимания «Снежная баба»

Ребёнок: В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти, и не придти

И весну не привести.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Серебристая снежинка». После исполнения песни дети садятся.

Фея: Ребята, я хочу вам прочитать красивое стихотворение Т.Цыпина.

Ледяные кружева, снежные узоры,

Белоснежная канва привлекает взоры.

Чья умелая рука их сплела на диво?

Просто и затейливо, сказочно и красиво.

Фея ставит наводящие вопросы детям по содержанию стихотворения:

  • дети, скажите, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении?

  • кто нарисовал кружева?

  • вы догадались, о чьих руках идёт речь? (рука сплела на диво)

  • как вы думаете, кто нарисовал снежные узоры?

  • опишите, какие они, эти узоры?

  • чем привлекают узоры внимание человека?

Дети самостоятельно отвечают на вопросы.

Предлагается: ребята, давайте потанцуем.

Игра «Танцуем и рисуем» (дети танцуют с ледяными палочками)

Фея: покружились, покружились, в весеннем лесу мы очутились.

Ребёнок: Рыхлый снег темнеет в марте, тают льдинки на окне,

Зайчик бегает по парте и на карте на стене.

Ребёнок: За ним апрель спешит и греет,

И вот уже из – под земли,

На тонкой ножке, словно феи,

Цветы подснежники взошли.

Фея: а теперь, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке. А вот и ручеёк, давайте перепрыгнем через неё (дети прыгают через воображаемый ручей).

Фея: ребята, скажите, какие пословицы о весне вы знаете?

Дети: «Весна водой богата»

«Апрель с водою, а май с травою»

«Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят»

«Коли в мае дождь, будет и рожь»

Ребёнок: Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожает,

Распускается сирень.

Девочки расходятся по залу и танцуют танец цветов.

Ребёнок: Пришёл июнь. Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Группа детей исполняет песню «Где же одуванчики?»

Ребёнок: Сенокос идёт в июле,

Где – то гром идёт порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Ребёнок: Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит

И подсолнух зёрнами чёрными набит.

Логоритмическое упражнение «Прогулка»

Раз, два, три. Раз, два, три.

По дорожке мы пошли (маршируют).

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав (идут змейкой)

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперёд).

Впереди течёт ручей (ходьба на носочках)

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставили (продолжают идти, руки в стороны)

Переходить мы его стали.

Лес осенний увидали (бег мелкими шагами)

И к нему все побежали.

Посмотрели на бегу,

Кто пасётся на лугу.

Подвижная игра «Кто пасётся на лугу?»

Ход игры: дети подскоками прыгают по кругу. На звон бубна замирают, изображая различных домашних животных: на 1 удар – козу, 2 удар – коня, 3 удар – корову.

Ребёнок: Ясным утром сентября,

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

Инсценировка песни «Урожайная»

Ребёнок: В октябре, в октябре,

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Фея: Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки дятлам говорят:

Осиновый – а – а – а …

Рябиновый – и – и – и …

Берёзовый – о – о – о…

Дубовый – у – у – у …

Дети слушают фонограмму пьесы «Октябрь» П.Чайковского.

Фея комментирует по ходу музыки – листики медленно падают на землю: жёлтые, красные, но вот подул ветерок, листья закружились медленно, а затем быстрее…

Ребёнок: День седьмого ноября – красный день календаря.

Погляди в своё окно – всё на улице красно.

Вьются флаги у ворот, пламенем пылая.

Видишь, музыка идёт, там, где шли трамваи.

Весь народ – и млад, и стар, празднуют свободу.

И летит мой красный шар, прямо к небосводу.

Ребёнок: У декабря полно забот –

Как все успеть не знает!

Но провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен ёлку нарядить,

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний!

Фея: Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном.

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Дыхательное упражнение – дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Девочки исполняют танец снежинок.

Фея: Завертелись, закружились,

В детский сад мы возвратились.

И закончился год: январь, февраль,

Март, апрель, май, июнь, июль,

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Рефлексия:

Фея: дети, вот и закончилось наше путешествие по времени года. Мы побывали в мире чудес и волшебства природы. Мы узнали много интересного. Поняли, что каждое время года, отдельно красива, удивительна, приносит человеку много красоты, здоровья и пользы.

  • Что мы делали на этом путешествии?

  • Сколько времён года есть?

  • Сколько месяцев у зимы (весны, лета, осени)?

  • Назовите, весенние месяцы (летние, осенние, зимние)?

  • А какими бывают признаки лета?

  • Какой становится природа осенью?

  • Вам понравилось наше путешествие?

  • Что надо делать, чтобы природа оставалась красивой? (оберегать).

Дети самостоятельно отвечают на вопросы.

Фея: Вы такие, молодцы и умницы! Спасибо, вам, ребята, за ваше участие, ум и любознательность.

Мы будем любить, и оберегать природу! До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД «Музыка» на тему: «Времена года» (подготовительная к школе группа)

Автор: Куулар Айдана Кызыл-ооловна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-s-ovz-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-tsaritsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "255280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447900124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства