kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с музыкальными профессиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Калейдоскоп музыкальных профессий»»

Конспект НОД «Калейдоскоп музыкальных профессий»

(старший дошкольный возраст)

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, музыкальные инструменты: металлофоны, ложки, бубны, колокольчики, сундук



Ход НОД:

  Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1. Приветсвие. Попевка «Я здороваюсь везде»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-А кто написал эту музыку? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)

2. 

-Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)

- Да, композитором. Композитор-это человек, который сочиняет ,пишет музыку.

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик.

- Вы готовы узнать много нового и интересного? 

-Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»

(на экране изображение поющего человека)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись(дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3. Пение песни «Песенка о гамме» (пение с солистом и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»

: (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан, флейта, саксофон)

-Кто угадает, как называется  профессия людей играющих на музыкальных инструментах?(ответы) 

-Правильно,музыканты!

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

-музыкант, который играет на аккордионе -……………. аккордионист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик 

На флейте-

5.У меня есть для вас замечательная игра :

«Угадай на чем играю» или «Музыкант».


Привет музыкант, что сыграешь ты нам?

Где скрипка твоя, где большой барабан?

Девчонки (мальчишки) хотят с тобой вместе сыграть,

И будут мальчишки (девчонки) польку танцевать.

(дети идут по кругу, «музыкант»- ребенок внутри круга, затем он останавливается и изображает игру на любом воображаемом музыкальном инструменте, а дети- либо мальчики, либо девочки за ним повторяют, затем музыкант спрашивает детей: На чем я играл? Дети отвечают: Например –На дудочке!)


-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты, соберутся вместе и будут играть, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  (дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает?

(Звенит колкольчиком)

-Ребята, колокольчик мне подсказывает, что нам нужно заглянуть в волшебный сундучок….

В моем волшебном сундучке есть два предмета, необходимых дирижеру.

Как вы думаете ,что это?(Ответы детей)

Это дирижерская палочка и фрак.(показывает)

-Ну, что сыграем оркестром? Музыканты , готовьте инструменты,

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

6.Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-шутка» Д.Шостокович.


Быть музыкантом не легкая профессия, она требует больших усилий, терпения и конечно старания. Ну и конечно, как и в любой другой профессии музыканты устают от напряженных концертов. И чтобы нам немного расслабиться нужно нам сделать друг другу веселый массаж.

(Звенит колокольчиком)

«Раз ,два, три, позвени, всех в массажистов преврати»!


7.Игровой массаж «МАЛЯР»

(по профессиям-дети выполняют в парах массажные движения по спине др.другу, по тексту)


(Текст)



(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголкии будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать,
И мы на пианино решили поиграть!


-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

ФЛЕШМОБ «ДО-РЕ-МИ»

8.Итог занятия.


— Ребята, давайте повторим, какие бывают  музыкальные профессии 

(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)

  2. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)

  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

  4. Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач)

  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)

-Молодцы, ребята, я думаю, когда вы вырастите, выучитесь у вас будет своя любимая профессия, как и у меня, и может быть кто-то как и я выберет музыкальную профессию?!


Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Автор: Косинова Наталья Васильевна

Дата: 09.12.2024

Номер свидетельства: 661238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства