kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий НОД "Все профессии нужны,все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого  музыкального занятия для детей подготовительной группы, по теме: "Профессии"(музыкальные профессии)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД "Все профессии нужны,все профессии важны"»

Конспект занятия «Музыкальные профессии»

(старший дошкольный возраст)

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, сундук, музыкальные инструменты: металлофоны, ложки, бубны, колокольчики,





























Ход занятия:

  Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

 Приветсвие. Попевка «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"


-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-А кто написал эту музыку? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)

-Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)

- Да, композитором. Композитор-это человек, который сочиняет, пишет музыку.

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик.

- Вы готовы узнать много нового и интересного? 

-Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»

(на экране изображение поющего человека)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет:

«Раз, два покружись и в певцов превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

Пение песни «Песенка о гамме» (пение с солистом и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»

- (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан, флейта, саксофон)

-Кто угадает, как называется  профессия людей играющих на музыкальных инструментах?(ответы) 

-Правильно, музыканты!

Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

-музыкант, который играет на аккордеоне -……………. аккордеонист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик 

-музыкант, который играет на флейте-………………….. флейтист.

-У меня есть для вас замечательная игра :

«Угадай на чем играю» или «Музыкант».


-Привет, музыкант, что сыграешь ты нам.

Где скрипка твоя, где большой барабан,

Мальчишки хотят с тобой вместе сыграть

И будут девчонки –польку танцевать

(ведущий ребенок- «музыкант» показывает игру на придуманном муз. инструмене ,дети поворяют за ним, а потом говорят на чем он играл)


-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты, соберутся вместе и будут играть, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  (дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает?

(Звенит колкольчиком)

-Ребята, колокольчик мне подсказывает, что нам нужно заглянуть в волшебный сундучок….

В моем волшебном сундучке есть два предмета, необходимых дирижеру.

Как вы думаете, что это?(Ответы детей)

-Это дирижерская палочка и фрак.(показывает)

-Ну, что сыграем оркестром? Музыканты, готовьте инструменты,

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-шутка» Д.Шостокович.


-Быть музыкантом не легкая профессия, она требует больших усилий, терпения и конечно старания. Ну и конечно, как и в любой другой профессии музыканты устают от напряженных концертов. И чтобы нам немного расслабиться нужно нам сделать друг другу веселый массаж.

(Звенит колокольчиком)

«Раз ,два, три, позвени, всех в массажистов преврати»!


Игровой массаж «МАЛЯР»(по профессиям)

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!

( ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз)


-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

ФЛЕШМОБ «ДО-РЕ-МИ»

— Ребята, давайте повторим, какие бывают  музыкальные профессии .

(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)

  2. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)

  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

  4. Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач)

  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)

-Молодцы, ребята, я думаю, когда вы вырастите, выучитесь у вас будет своя любимая профессия, как и у меня, и может быть кто-то как и я выберет музыкальную профессию?!


Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий НОД "Все профессии нужны,все профессии важны"

Автор: Наталья Васильевна Косинова

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства