Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД "Все профессии нужны,все профессии важны"»
Конспект занятия «Музыкальные профессии»
(старший дошкольный возраст)
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, сундук, музыкальные инструменты: металлофоны, ложки, бубны, колокольчики,
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-А кто написал эту музыку? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)
-Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)
- Да, композитором. Композитор-это человек, который сочиняет, пишет музыку.
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик.
- Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»
(на экране изображение поющего человека)
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет:
«Раз, два покружись и в певцов превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
Пение песни «Песенка о гамме»(пение с солистом и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»
- (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан, флейта, саксофон)
-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах?(ответы)
-Правильно, музыканты!
Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
-музыкант, который играет на аккордеоне -……………. аккордеонист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
-музыкант, который играет на флейте-………………….. флейтист.
-У меня есть для вас замечательная игра :
«Угадай на чем играю» или «Музыкант».
-Привет, музыкант, что сыграешь ты нам.
Где скрипка твоя, где большой барабан,
Мальчишки хотят с тобой вместе сыграть
И будут девчонки –польку танцевать
(ведущий ребенок- «музыкант» показывает игру на придуманном муз. инструмене ,дети поворяют за ним, а потом говорят на чем он играл)
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты, соберутся вместе и будут играть, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает?
(Звенит колкольчиком)
-Ребята, колокольчик мне подсказывает, что нам нужно заглянуть в волшебный сундучок….
В моем волшебном сундучке есть два предмета, необходимых дирижеру.
Как вы думаете, что это?(Ответы детей)
-Это дирижерская палочка и фрак.(показывает)
-Ну, что сыграем оркестром? Музыканты, готовьте инструменты,
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
Игра на детских музыкальных инструментах
«Вальс-шутка» Д.Шостокович.
-Быть музыкантом не легкая профессия, она требует больших усилий, терпения и конечно старания. Ну и конечно, как и в любой другой профессии музыканты устают от напряженных концертов. И чтобы нам немного расслабиться нужно нам сделать друг другу веселый массаж.
(Звенит колокольчиком)
«Раз ,два, три, позвени, всех в массажистов преврати»!
Игровой массаж «МАЛЯР»(по профессиям)
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли кисти и будем помогать! (2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, Метлу берём, ребята, и будем помогать! (3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать, Скорей возьмём иголки и будем помогать! (4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать, Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать! (5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать, Пилу берём, ребята, и будем помогать! (6) Косарь косою косит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли косы и будем помогать! (7) А пианист играет, не любит отдыхать И мы на пианино решили поиграть!
( ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх – вниз)
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
ФЛЕШМОБ «ДО-РЕ-МИ»
— Ребята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии .
(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)
Он пишет музыку для нас, мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)
Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач)
Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)
-Молодцы, ребята, я думаю, когда вы вырастите, выучитесь у вас будет своя любимая профессия, как и у меня, и может быть кто-то как и я выберет музыкальную профессию?!