kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный НОД по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес.»

Интегрированный НОД по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес.

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о весенних признаках;

  2. Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов, умения различать геометрические формы и группировать их по основным признакам;

  3. Обогащать словарный запас детей;

  4. Развивать любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать;

  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.

Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.


Ход занятия

(На фоне играет релаксационная музыка №1) Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

У нас сегодня гостья. А зовут её «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Алёночка! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.


Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

Музыкальный работник играет с детьми в поезд

( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

- Едет - едет паровоз, две трубы и сто колес

Две трубы сто колес едет-едет паровоз

Едет - едет паровоз, в чудо лес он нас привез!

В чудо лес нас привез, вот такой паровоз!

Закрываем глаза.

Включается музыка весенний лес №2. И мы оказываемся в лесу. Открываем глаза.

Слышите как звучит весенний лес?!

На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

- Кто живёт в лесу? (ответы детей) ходим и беседуем.

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Презентация «весна пришла!» на фоне музыка весенний лес

Смотрим картинки под музыку весеннего леса и описываем их.

Физразминка: Пробуждение. (на фоне музыка пробуждение природы №3)

Воспитатель:

- Ребята, когда вы просыпаетесь, вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:


Только мы вставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Дети вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими


Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…(звукозапись «Пение птиц»№4)

- и в нашем чудесном лесу тоже кто-то поет! Вы слышите?

- А чье это пение? (дети: птиц)

- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы с вами заботились о птицах зимой?

Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

Воспитатель: - Какие птицы прилетают с наступлением весны? (ответы детей) как мы их называем. А какие еще есть птицы?

Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

Смотрим презентацию «птицы» их и немного говорим о каждой, что знаем.

Воспитатель: Для чего нам нужны птицы? Что хорошего они для нас делают? (ответ детей) Как нам помочь птицам, чтобы они не умирали и размножались?

(Ответы детей)

Смотрим картинки «кормушка» и «скворечник»

Физминутка

Игра «скворечник» с обручами. Под музыку или под пение птиц №5.

Сюрпризный момент: находим коробочку с диском на котором записан голос бабы-яги.

Воспитатель: Ребята, пока мы тут с вами играли, я нашла какую-то шкатулку. Давайте посмотрим что в ней? Это флешка. Интересно, что на ней записано. Сейчас мы узнаем.

Голос на пленке: №6

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.


Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Светланы Николаевны. Пойдем ее выручать? Не побоимся трудностей? Послушаем первое задание.

Голос на пленке №7:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ними и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)


Дети под музыку, которую играет музыкальный работник, проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. Немного говорю о весне и весенних красках.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?


Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке №8:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Дети садятся на стульчики.)

Игра «Покажи правильно» - показать такое количество пальцев, которое соответствует количеству предметов показанных на картинке.


Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"


Голос на пленке №9:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

Перед детьми 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски, вызываю сама детей по очереди).


Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Светлану Николаевну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ диск ДАЛЬШЕ, послушаем?


Голос на пленке №10:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.


Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

Ребята, у нас весной какое солнце? Как оно светит? Как греет? Давайте поделимся с бабой ягой весенним теплом и в верхнем правом углу нарисуем красный круг

А, небо какое весной у нас? Давайте его обозначим голубым кругом в верхнем левом углу. Нарисуйте голубой круг в левом верхнем углу.

в нижнем правом углу давайте нарисуем зеленый круг, он будет обозначать траву, которая выросла у нас весной.

в нижнем левом углу нарисуем желтый круг, который будет обозначать мать-и-мачеху, которую мы увидели первой из цветов.

А теперь каждый поделится своим весенним настроением и нарисует его. Ребята нарисуйте сами, что вам захочется! Включается музыка №11 выглянуло солнышко из-за серых туч…

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.


Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Ребята, давайте подарим наш звездный номер нашей любимой Светлане Николаевне.

Танцуем танец «Раз ладошка, два ладошка» Музыка №12

Все счастливые и довольные идут в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированный НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес.

Автор: Кугивчак Наталья Михайловна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1144 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный НОД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес."
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyinodpopoznavatielnomurazvitiiuputieshiestviievviesienniilies1"
    ["file_id"] => string(6) "327150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463398267"
  }
}
object(ArrayObject)#1166 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированной итоговой НОД во 2 младшей группе "Солнечные лучики" "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_itogovoi_nod_vo_2_mladshei_gruppe_solnechnye_luchiki_pu"
    ["file_id"] => string(6) "545031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585826755"
  }
}
object(ArrayObject)#1144 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства