Непосредственно образовательная деятельность "Степь"
Непосредственно образовательная деятельность "Степь"
НОД "Степь"
Цель: создание условий для ознакомления с проблемой загрязнения степи Калмыкии
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие о степной зоне;
Познакомить с растениями и животными степи;
Учить детей понимать, видеть и ценить красоту окружающего мира;
Формировать понятие о проблеме загрязнения степи, о роди человека в этом процессе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать воображение;
Развивать умение анализировать ситуацию и искать пути решения поставленной проблемы.
Воспитательные:
Воспитывать желание сохранить природу степи;
Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Технология проблемного обучения.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа: беседа «Что такое степь?», «Наша матушка – природа», «Мусор в нашей жизни», рассматривание картинок с изображением лесной и степной зоны, д/и «Собери цветок».
Материал: мусор, перчатки, мусорные пакеты, картинки с изображением растений степи, д/и «Собери цветок», нарисованное поле для цветов, животные степи, сеть из ниток, заготовки для изготовления табличек, клей, стойки.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность "Степь"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
Конспект НОД в средней группе
«Не загрязняйте степь!»
Подготовила : Кулагина С.В.
воспитатель
2022г.
Цель: создание условий для ознакомления с проблемой загрязнения степи Калмыкии
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие о степной зоне;
Познакомить с растениями и животными степи;
Учить детей понимать, видеть и ценить красоту окружающего мира;
Формировать понятие о проблеме загрязнения степи, о роди человека в этом процессе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать воображение;
Развивать умение анализировать ситуацию и искать пути решения поставленной проблемы.
Воспитательные:
Воспитывать желание сохранить природу степи;
Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Технология проблемного обучения.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа: беседа «Что такое степь?», «Наша матушка – природа», «Мусор в нашей жизни», рассматривание картинок с изображением лесной и степной зоны, д/и «Собери цветок»..
Материал: мусор, перчатки, мусорные пакеты, картинки с изображением растений степи, д/и «Собери цветок», нарисованное поле для цветов, животные степи, сеть из ниток, заготовки для изготовления табличек, клей, стойки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода, солнце светит, птички поют… Скажите, в каком краю мы с вами живем? (ответы детей) Большую часть территории нашей страны занимают степи. Мы с вами тоже проживаем в степной полосе. Бескрайние широкие степи – достояние и основная достопримечательность Калмыкии. Особенно красивы поля весной, когда на выжженной солнцем степи расцветают тысячи тюльпанов.
Ребята, а кто мне скажет, что такое степь? (ответы детей) Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная. Дожди здесь редки. Но несмотря на это, животный и растительный мир степи довольно разнообразен.
Есть у нашей степи одна проблема. Человек загрязняет ее, оставляет мусор. Мусор отравляет почву и растения не могут расти, наивные животные принимают за лакомства этикетки и фантики и гибнут, разбитое стекло ранит мелких любопытных грызунов… Наша степь в опасности, ребята! Я предлагаю совершить путешествие в степь и постараться исправить сложившуюся ситуацию! Спасти нашу степь! Вы согласны отправиться в путь? (да!)
Физминутка.
Хотим попасть в степную зону
Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (повороты головы)
Вот надели мы рюкзак
Это вовсе не пустяк!(круговые движения рук у плеча)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в степи мусора! Мусорвыделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья животных и растений степи. Весь этот мусор не исчезает бесследно, он копится и загрязняет нашу планету. Давайте соберем его!
Д/игра «Собери мусор»
(дети и воспитатель надевают перчатки и собирают мусор в индивидуальные мусорные пакеты либо в один большой пакет)
Станция 2.
Растения степи.
Воспитатель: Наша степь теперь чистая, но в ней совсем не осталось растений…. А ведь в степи растут разнообразные травянистые растения (показ фото на выбор: мятлик, овсяница, ковыль, лебеда, горец, молочай, тысячелистник, дикий лук, типчак).
Встречаются лекарственные растения (например, солодка голая, зверобой, душица, шалфей, чабрец). Цветет степь только весной, когда после зимы много влаги. В этот период степь похожа на яркий цветущий ковер. Наиболее драгоценной жемчужиной в море цветов является - тюльпан Шренка, который занесен в Красную книгу. Ему калмыки посвятили специальный весенний праздник - День тюльпанов.
Посмотрите, из-за большого количества мусора этот необычайно красивый цветок распался на части. Помогите собрать его и украсить пробуждающуюся степь яркими красками.
Д/и «Собери цветок»
(выкладывают его на нарисованном поле, имитирующем степь)
Станция 3.
Животные степи.
(стенд с сетью из ниток, в которой запутаны животные степи)
Воспитатель: ребята, посмотрите! Кто-то оставил в степи сеть, в которой запутались животные… Давайте скорее освободим их, иначе они могут погибнуть от голода!
(дети освобождают животных, убирают сеть в мусорный пакет, расставляют животных, называют их)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто и красиво стало в нашей степи! Даже воздух стал чистым и свежим! Давайте вдохнем его аромат!
Дыхательная гимнастика «Цветок».
Станция 4.
Изготовление табличек.
Но если снова придут сюда недобросовестные люди, мусор появится снова и степь окажется в опасности… Что же делать… (подвести детей к пониманию того, что нужно предупредить детей о том, что нельзя мусорить).
Правильно, ребята, нужно предупредить людей, что нельзя загрязнять природу степи! Для этого мы сделаем таблички и расставим их по степи.
Посмотрите, у меня есть таблички (круги из картона), на них мы с вами наклеим изображение мусора и наклеим красную полоску, обозначающую запрет. (показ образца) Прочитать это знак можно так: «Не загрязняйте природу степи».
(дети изготавливают поделки, воспитатель прикрепляет их на стойки и расставляет на станции – либо столе)
Воспитатель: Какие же мы молодцы, ребята, благодаря нашим табличкам все будут знать, что нельзя мусорить в степи. Скажите, куда же нам деть мусор, который мы собрали? (предположения детей)
Правильно, мы заберем его с собой и положим в мусорный бак, чтобы мусоровоз смог отвезти его в специально отведенное место.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть в нашей чистой степи.
Релаксация.
Ложитесь на землю, закрывайте глазки.
(звучит музыка - звуки природы)
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, ребята. Не забудьте взять мусор!
(воспитатель собирает детей в круг)
Мы идем по кругу шагом,
а потом бегом
В круг все вместе соберемся,
разойдемся мы потом,
что увидим мы потом -
Детский сад – наш милый дом!
Воспитатель: Вот и наш детский сад, присаживайтесь (на пол или на стульчики)
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
Где мы были? (в степи)
Какую проблему решили? (загрязнения степей)
Какие меры мы приняли для этого? (собрали мусор, сделали таблички)
Молодцы, ребята, я надеюсь, вы запомнили, что мы – люди, в ответе за нашу природу. Мы не должны оставлять мусор в степи, потому что от этого гибнут растения и животные. Помните, мы в ответе за нашу планету!