kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мыльные пузыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей 2-3 лет. Разработка будет полезна для воспитателей младших групп ДУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мыльные пузыри"»

НОД «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе детей от 2 до3 лет «Мыльные пузыри»

Тема«Мыльные пузыри»

Цель: формирование у детей развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования через игровую деятельность. .

Задачи:

1. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

- воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри;

- воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей.

2. Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию пузырей.

3. Развивать силу и длительность выдоха.

4. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

5.Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Проверить это с помощью опыта. 6.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.

Оборудование:

Емкости для воды, стаканчик, акварельные кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, гуашь (зеленый, красный, желтый цвет), игрушка зайчик. Угощение для детей – морковь, порезанная на брусочки.

Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.

Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.

Вводная часть

Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я! (Раскачивают ручки).

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, я очень рада вас видеть! Вы слышите? Кто-то плачет. Я сейчас посмотрю (выходит за дверь, заносит зайчика)

Воспитатель: - Ребята, кто- же это? (Зайчик). Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: - Здравствуйте ребята! У моего друга медвежонка сегодня день рождения, и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я теперь пойду на день рождения без подарка?

Воспитатель: - Не расстраивайся, Зайка, мы поможем тебе.

Зайка: - Вы не сможете мне помочь. Наверное, я пойду без подарка.

Воспитатель: Зайка, разве на день рождения можно ходить без подарка?

Ребята, давай поможем зайчику сделать подарок, для его друга - новые мыльные пузыри!

Поможем ребята? (Да)

Воспитатель: Смотрите, что у нас лежит на столе? (водичка).

-Какая водичка? (прозрачная). Давайте мы ее понюхаем.

-Ребята, водичка пахнет? (нет).

-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).

Воспитатель: Правильно ребята! Водичка без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, какая вода жидкая или твердая?

Зайка: - Не знаю.

Воспитатель: Может ребята ответят какая вода? (жидкая, она переливается). - Вода у нас жидкая и переливается. Она без вкуса. Цвета и запаха.

Воспитатель: - Зайка, мы будем делать подарок для твоего друга медвежонка - мыльные пузыри.

-Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители. -Дети, садитесь за столы. Но прежде чем заняться опытами, давайте зайчику покажем пальчиковую гимнастику.

Шла большая черепаха (пальчики шагают по столу). И дрожала вся от страха! (трясём кулачками рук). Говорит она: «Кусь - кусь!» (большим против остальных пальцев показываем, как кусала). Никого я не боюсь!» (грозим указательным пальцем вправо-влево)

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: посмотрите. Какая у меня здесь вода? (бесцветная).

-На празднике бывают цветные шары и подарки.

-Сделаем цветные мыльные пузыри? (да).

-Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).

-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый).

-Каждый в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет.

Воспитатель: опустим кисточку в воду и размешаем.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?

Зайчик: Красивая у нас получилась вода! А где же пузырьки?

Воспитатель: Дети, из чего делают мыльные пузырьки? (из воды).

Я вам расскажу секрет. Зайка, ты тоже смотри внимательно!

Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.

-Посмотрите какая она красивая, яркая!

-А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое.

Твердым мылом мы ежедневно моем руки.

-Есть жидкое мыло.

-Чтобы сделать мыльные пузырьки, нам нужно жидкое мыло.

Воспитатель: Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали.

Добавляем жидкое мыло в цветную воду.

-Перемешиваем аккуратно, хорошо.

Чтобы получились цветные мыльные пузырьки нужно наружу дуть в трубочку.

-Смотри. Зайка как красиво, прекрасно, замечательно!

Воспитатель всем детям добавляет жидкое мыло в цветную воду, и они её перемешивают.

Воспитатель: -Дуть в трубочку нужно долго, чтобы получилось много пузырей. Дети берут трубочки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.

- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).

-Какие они красивые, яркие!

Воспитатель: - С помощью чего у нас получились мыльные пузырьки Зайка?

Зайка: -Я не помню.

Воспитатель: - Сейчас ребята нам расскажут (взяли цветную водичку и жидкое мыло).

Зайка: -Ура! Мыльные пузырьки готовы для подарка Мишутке! Как прекрасно!

Воспитатель: -Зайка, давай свою баночку, и мы нальем тебе мыльные пузыри.

Зайка: - Теперь я с подарком! Спасибо вам большое! А я побегу к своему другу Мишке на день рождения. А вас ребята, за то, что вы мне помогли сделать подарок, я хочу угостить вкусной морковкой! (подает детям разнос с нарезанной морковью).

До свидания ребята, мне у вас очень понравилось!

Подведение итога: Ребята, пока мы с вами делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мыльные пузыри"

Автор: Коржова Светлана Николаевна

Дата: 02.09.2024

Номер свидетельства: 655745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Развлечение для детей с мыльными пузырями во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(78) "razvliechieniie_dlia_dietiei_s_myl_nymi_puzyriami_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "441749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512213728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Мыльные пузыри""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-myl-nyie-puzyri"
    ["file_id"] => string(6) "294292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455631097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий познавательно-экспериментального развличения «В стране мыльных пузырей» в I младшей группе"
    ["seo_title"] => string(113) "stsienarii-poznavatiel-no-ekspierimiental-nogho-razvlichieniia-v-stranie-myl-nykh-puzyriei-v-i-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "269425"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450813315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Педагогический проект "Мыльные пузыри"."
    ["seo_title"] => string(43) "piedaghoghichieskii-proiekt-myl-nyie-puzyri"
    ["file_id"] => string(6) "297700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456228769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Загадка мыльных пузырей" "
    ["seo_title"] => string(26) "zaghadka-myl-nykh-puzyriei"
    ["file_id"] => string(6) "124001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414608573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства