kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Мыльные пузыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие Айрих Юлии Витальевны 2 младшая «Б » группа

Познание  - ОЗМ

«Мыльные пузыри»

Опытно –экспериментальная деятельность

Цель:

-  Формирование представлений детей о воде.

- Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о их свойствах;

- Тренировать дыхание, способствовать развитию глубокого вдоха и более длительного выдоха;

- Расширять представление о свойствах воды и мыла;

- Формировать умение устанавливать причинно следственные связи.

Ход занятия:

Дети проходят в центр группы и здороваются с гостями в стихотворной форме:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и  «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!

Включается музыка группы Фабрика «Я надуваю мыльные пузыри»

Дети водят хоровод и подпевают.

-Ребята про что пелось в песне? (Про мыльные пузыри)

Сегодня мы превратимся в ученных. А что проводт ученые?  (опыты и эксперементы)

1 опыт с тазиками.

Дети проходят к первому тазику с водой. Опускают руку.

- Ребята, что вы чувствуете? Какая вода? (Холодная, прозрачная, мокрая)

Хорошо. теперь пройдите ко второму тазику. Что вы сейчас чувствуете?

(вода горячая, прозрачная)….

Перед детьми лежат губки.

-Ребята, возьмите каждый по одной губке и опустите в воду тазика, и сжимайте и разжимайте губку в воде. Что у вас получается?

(мелкие пузырьки, которые сразу же исчезают)

-Скажите, а что нужно сделать чтобы у нас получились мыльные пузыри?

(в воду добавить мыла) Воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и дети повторяют работу с губками.

-Что вы видите сейчас? (вода стала мыльная, получилась пена)

- А какая пена? (белая, легкая, воздушная, мыльная)

- А теперь давайте мы попробуем надуть мыльные пузыри! В начале показывает как нужно делать воспитатель, затем дети.

-Скажите, какие у нас мыльные пузыри? (круглые, прозрачные, воздушные, мыльные).

-Ребята, а что происходит в конце их полета? (они лопаются)

-Почему они лопаются? (потому что они летят по воздуху и они очень тонкие)

-А что можно сделать с мыльными пузырями, чтобы они не лопались?

(нарисовать, вырезать, приклеить, сделать пузырь из пластилина)

-Совершенно верно!

-Нам с вами, маленькие ученые, нужно будет разделиться на два центра :большие и маленькие пузыри.

1 центр (самостоятельный) маленькие пузыри

Работа с пластилином. На листке напечатын рисунок упаковки от мыльных пузырей и задача детей из пластилина сделать мыльные пузыри разных цветов и размеров.

2 центр (Основной) большие пузыри.

«Лаборатория для ученых»

Опыт с пеной в стаканчиках

Перед детьми стоят одноразовые стаканчики с водой и трубочками.

1 задание: нужно дуть через трубочку в воду. Что у вас получилось? (маленькие пузырьки)

-Что нужно сделать, чтобы получилась пена? (добавить жидкого мыла)

Воспитатель добавляет в каждый стаканчик по капле жидкого мыла и показывает детям сначала в воздухе как нужно дуть в трубочку, затем в стакане. Дети проделывают работу.

-Что стало с водой? (вода стала мыльной) получилось много мыльных пузырей.

Звонит звоночек дети меняются центрами.

Итог:

В конце занятия дети встают в круг.

-Ребята, кем мы сегодня были на занятии? (учеными)

-какой эксперимент мы с вами делали? (Получали из воды мыльные пузыри)

-с помощью чего мы получили мыльные пузыри? (с помощью мыла)

Играет музыка. Воспитатель надувает много мыльных пузырей, дети их ловят.

Ребята прощаются с гостями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Мыльные пузыри"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром "Мыльные пузыри"

Автор: Айрих Юлия Витальевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства