Открытое занятие Айрих Юлии Витальевны 2 младшая «Б » группа
Познание - ОЗМ
«Мыльные пузыри»
Опытно –экспериментальная деятельность
Цель:
- Формирование представлений детей о воде.
- Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о их свойствах;
- Тренировать дыхание, способствовать развитию глубокого вдоха и более длительного выдоха;
- Расширять представление о свойствах воды и мыла;
- Формировать умение устанавливать причинно следственные связи.
Ход занятия:
Дети проходят в центр группы и здороваются с гостями в стихотворной форме:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Включается музыка группы Фабрика «Я надуваю мыльные пузыри»
Дети водят хоровод и подпевают.
-Ребята про что пелось в песне? (Про мыльные пузыри)
Сегодня мы превратимся в ученных. А что проводт ученые? (опыты и эксперементы)
1 опыт с тазиками.
Дети проходят к первому тазику с водой. Опускают руку.
- Ребята, что вы чувствуете? Какая вода? (Холодная, прозрачная, мокрая)
Хорошо. теперь пройдите ко второму тазику. Что вы сейчас чувствуете?
(вода горячая, прозрачная)….
Перед детьми лежат губки.
-Ребята, возьмите каждый по одной губке и опустите в воду тазика, и сжимайте и разжимайте губку в воде. Что у вас получается?
(мелкие пузырьки, которые сразу же исчезают)
-Скажите, а что нужно сделать чтобы у нас получились мыльные пузыри?
(в воду добавить мыла) Воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и дети повторяют работу с губками.
-Что вы видите сейчас? (вода стала мыльная, получилась пена)
- А какая пена? (белая, легкая, воздушная, мыльная)
- А теперь давайте мы попробуем надуть мыльные пузыри! В начале показывает как нужно делать воспитатель, затем дети.
-Скажите, какие у нас мыльные пузыри? (круглые, прозрачные, воздушные, мыльные).
-Ребята, а что происходит в конце их полета? (они лопаются)
-Почему они лопаются? (потому что они летят по воздуху и они очень тонкие)
-А что можно сделать с мыльными пузырями, чтобы они не лопались?
(нарисовать, вырезать, приклеить, сделать пузырь из пластилина)
-Совершенно верно!
-Нам с вами, маленькие ученые, нужно будет разделиться на два центра :большие и маленькие пузыри.
1 центр (самостоятельный) маленькие пузыри
Работа с пластилином. На листке напечатын рисунок упаковки от мыльных пузырей и задача детей из пластилина сделать мыльные пузыри разных цветов и размеров.
2 центр (Основной) большие пузыри.
«Лаборатория для ученых»
Опыт с пеной в стаканчиках
Перед детьми стоят одноразовые стаканчики с водой и трубочками.
1 задание: нужно дуть через трубочку в воду. Что у вас получилось? (маленькие пузырьки)
-Что нужно сделать, чтобы получилась пена? (добавить жидкого мыла)
Воспитатель добавляет в каждый стаканчик по капле жидкого мыла и показывает детям сначала в воздухе как нужно дуть в трубочку, затем в стакане. Дети проделывают работу.
-Что стало с водой? (вода стала мыльной) получилось много мыльных пузырей.
Звонит звоночек дети меняются центрами.
Итог:
В конце занятия дети встают в круг.
-Ребята, кем мы сегодня были на занятии? (учеными)
-какой эксперимент мы с вами делали? (Получали из воды мыльные пузыри)
-с помощью чего мы получили мыльные пузыри? (с помощью мыла)
Играет музыка. Воспитатель надувает много мыльных пузырей, дети их ловят.
Ребята прощаются с гостями.