Сценарий познавательно-экспериментального развличения «В стране мыльных пузырей» в I младшей группе
Цель: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.
Предварительная работа: Заучивание потешки "Медвижонок умывается", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная, подвижная игра "Пузырь".
Наглядный материал: мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький, 4 баночки из под краски.
Ход развлечения:
Воспитатель-
Солнышко встало, в небе засияло!
Какая хорошая погода!
Какое солнышко? (ответы детей, теплое, ясное, жаркое)
Значит погода? (ответы детей - теплая, хорошая)
И настроение у нас замечательное!
Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». Будем играть, играть и мыльные пузыри пускать.
- Но что же делать? Пузырей-то оказывается, у нас нет. Как нам быть? (звучит музыка)
Появляется клоун Антошка. - Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!
Где с утра и до зари все пускают пузыри.
И вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод
Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт.
Подвижная игра "Пузырь" (под музыку)
"Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся. Полетели!"
Клоун Антошка: Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять.
Воспитатель - Ребята, а давайте с вами поиграем. И покажем клоуну Антошке, как мы умеем умываться.
Игра: "Медвижонок умывается". (сопровождать слова действием)
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.
Клоун Антошка: Ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (ответы детей мыло и вода). Давайте я вам покажу, как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (ответы детей прозрачная, чистая.) Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? (ответы детей мыльная, мутная) Взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
Клоун Антошка – хотите фокусы посмотреть? (ответ детей да)
Игра-забава «Волшебство» звучит музыка
На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые баночки с водой
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Клоун Антошка накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус! »
Переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/ (и так несколько раз)
Клоун Антошка - Ребята, вам понравились фокусы? (да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться (звучит музыка)
А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.
Выходите скорей;
- Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
– На ладошке подержать!
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
Воспитатель:
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Клоун Антошка: Все ребята молодцы,
А теперь пора сказать до свидания.
Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,
Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.
До свиданья малыши, вот подарки от души. (детям раздаются мыльные пузыри)
Воспитатель зовет детей в круг и еще раз проигрывается игра «Пузырь»
"Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся. Полетели!"