Просмотр содержимого документа
«Мы - друзья природы!»
Экологический праздник «Мы - друзья природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи. Формировать экологическое мышление; расширять и уточнять экологические знания. Формировать представления о некоторых экологических проблемах. Учить правилам поведения в лесу; формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой,
Птицы весело щебечут.
-День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеек,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ребята, я ищу помощников, которые помогали бы мне заботится о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам стать Эколятами – Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое испытание.
Игра «Что бывает круглым в природе?»(солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)
Игра «Кто как кричит» - «Доскажи словечко».
Лает громко …. пес мохнатый,
Во дворе свистят … ребята,
Жук над головой … жужжит,
Корова рыжая … мычит,
Прочирикал … воробей
Песенку про сто червей.
Промурлыкал в кресле … кот,
А медведь в лесу … ревет.
Квакает в пруду … лягушка.
На суку кричит … кукушка,
В луже хрюкает … свинья
Собралась ее семья.
Кукарекает … петух,
В дудочку дудит … пастух.
Конь неудержимо … ржет,
Рыба голос … бережет.
Игра «Назови одним словом».
Тигр, крокодил, собака … хищники.
Собака, кошка, корова … домашние животные.
Фикус, бегония, кактус … комнатные растения.
Земля, вода, воздух … неживая природа.
Волк, лиса, медведь, заяц – … дикие животные.
Клубника, черника, малина, калина - … ягоды.
Ель, сосна, береза, ива – … деревья.
Воробей, соловей, дятел, синичка – … птицы.
Дождь, снег, град, иней – … явления природы.
Тарань, щука, сом, акула, лещ – … рыбы.
Молодцы, ребята, справились с заданиями. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
Тёмен, да не ворон, шесть ног без копыт,
Летит - воет, падет – землю роет. (Жук.)
Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Кто над нами вверх ногами. (Муха.)
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка.)
А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убирать не буду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Вы знаете как правильно вести себя в лесу!
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место дружно сели. (Дети садятся.)
Игра «Будь внимательным» (на интерактивной доске).А теперь я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и ответить, какой объект лишний и объяснить почему (например: среди деревьев – цветок, среди ягод – овощ и т.д.).
А теперь, ребята, самое трудное задание для вас. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
- Нашел Леша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
- Как правильно поступить Алеше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала …
- Что сказала воспитательница?
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?!
3 ситуация:
Два мальчика шли по тропинке к озеру. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой.
- Кто из мальчиков был прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация:
- Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»
- Почему так сказала Настя?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я предлагаю вам подарить эти лучики солнышку, и каждый из вас скажет, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята-дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести клятву Эколят – Молодых защитников Природы.
Я – честный, добрый и заботливый человек; я хочу вступить в ряды Эколят!
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними!
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде!
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным!