Просмотр содержимого документа
«"Мой ласковый и нежный зверь"»
МДОУ д/с №1 «Ромашка»
города Фурманова
Проект
на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием мини-музея «Кошкин дом»
Разработала воспитатель
Лаврентьева Т.Е.
Фурманов, 2017г
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
Воспитание заботливого отношения к животному миру.
Формирование у дошкольников духовно-нравственного воспитания.
Создание мини-музея.
Задачи проекта:
Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, потешек.
4. Продуктивная деятельность: создание поделок ,рисунков.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Анкетирование.
3. Сбор информации, фотографий, игрушек, масок, оформление альбомов о кошках.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».
Срок реализации: краткосрочный (13.11-24.11.17)
Участники проекта: воспитатель, дети и родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея на тему «Кошкин дом».
Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этo oпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.
Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.
На первом этапе мы вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, рисунки, фотографии, маски, любую информацию, что касается кошек. Большинство родителей откликнулись на этот призыв.
Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение двух недель нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич».
Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» .
Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Спала кошка на крыше», «Дети и котёнок» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей, формируя духовно-нравственное воспитание.
Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, мяуканьем,шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах».
Были проведены подвижные игры связанные с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.
Вся эта предварительная работа привела нас к созданию мини-музея «Кошкин дом». Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки - возникло желание завести её.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагога. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного
ПРИЛОЖЕНИЕ:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
1)Какие домашние животные есть у Вас дома?
2)Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
3)По чьему желанию в доме появились животные?
4)Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее
животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,
птиц, экзотических животных?
5)Какое событие Вам тяжелее пережить:
смерть домашнего животного
потерю большой суммы денег;
разлад с добрым человеком?
6)Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
отрывает мухе лапы; дергает кошку за хвост; кидает камни в собаку;
пачкает только что надетую одежду?
7)Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
купили бы то, что он просит;
сказали бы, что на это нет денег;
купили бы то, которое хотите сами?
8)Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
найти в нем друга;
улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
не хотите ничего;
приобрести новый опыт в общении?
9)Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
мужского;
женского?
Ответив для себя на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь», обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете то, чего вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Тише мыши - кот на крыше,
А котята ещё выше! Кот пошел за молоком, А котята кувырком!
У соседа Прошки На балконе - кошки: Кошка Мурка, Васька кот И котенок Обормот. Вот!
Кошки рано встают, Песню жалобно поют: «Мяу-мяу, Прошка, Дай еды немножко: Молока глоточек Да мясца кусочек. Мур!»
Животы набили, По комнатам бродили. Важно ходят там и тут, Дом от мышек стерегут. Вот так!
Потеряли котятки На дороге перчатки И в слезах прибежали домой: - Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. - Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога!
Расселись котятки Надели перчатки И скоро доели пирог! «Мама, мама, прости, Мы перчатки, увы В Пироге извозили совсем!»
«Извозили перчатки? Грязнули-котятки!» И вздохнули все дружно втроем Ах мяу-мяу, ох мяу-мяу В Пироге извозили совсем!»
Шустрята-котятки Отстирали перчатки Над ванной повесили в ряд! Мама, мама, смотри! Все перчатки чисты И над ванною дружно висят
Отстирали перчатки? Дорогие котятки! Принесу на обед я вам мышь Мур –мяу, МУР-мур Мур –мяу, МУР-мур Принесу на обед я вам мышь