kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой ласковый и нежный зверь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей младшей группы. Включает в себя информацию и фотографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой ласковый и нежный зверь"»

МДОУ д/с №1 «Ромашка»

города Фурманова




Проект

на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием мини-музея «Кошкин дом»


Разработала воспитатель

Лаврентьева Т.Е.







Фурманов, 2017г

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок  обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки     в жизни человека.

  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.

  • Формирование у дошкольников духовно-нравственного воспитания.

  • Создание мини-музея.

Задачи   проекта:

  • Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

  • Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;

  • Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

  • Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

  • Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.



Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, потешек.

4. Продуктивная деятельность: создание поделок ,рисунков.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих  заданий.

2. Анкетирование.

3. Сбор информации, фотографий, игрушек, масок, оформление   альбомов  о кошках.


Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего   животного в семье вызвал  к жизни наш проект  «Мой ласковый и нежный зверь».

Срок   реализациикраткосрочный (13.11-24.11.17)    

Участники   проекта: воспитатель, дети и   родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационныйВыявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную  основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основнойРеализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную деятельность   среди детей. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап - заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   -   создание  мини-музея на тему «Кошкин дом».

Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этo oпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.

Проведённое   предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой   в общении   ребёнка с кошкой является незнание правил   этого   общения, недостаточно знаний   о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, рисунки, фотографии, маски, любую информацию, что   касается кошек. Большинство родителей откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение двух недель нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич».

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» .

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас   дома», «Кошка   - мой друг», «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Спала кошка на крыше», «Дети и котёнок» - тем самым развивая   связную речь и обогащая словарь детей, формируя духовно-нравственное воспитание.

Также   мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, мяуканьем,шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о   них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах».

Были проведены подвижные игры связанные с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети   с большой охотой играют в них.

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию мини-музея «Кошкин дом». Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки - возникло желание завести её.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагога. Ведь ничто   так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного



ПРИЛОЖЕНИЕ:





































АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»



1)Какие домашние животные есть у Вас дома?

2)Часто ли Вы заводили в доме новых животных?

3)По чьему желанию в доме появились животные?

4)Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных?

5)Какое событие Вам тяжелее пережить:

смерть домашнего животного

потерю большой суммы денег;

разлад с добрым человеком?

6)Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:

отрывает мухе лапы; дергает кошку за хвост; кидает камни в собаку;

пачкает только что надетую одежду?

7)Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:

купили бы то, что он просит;

сказали бы, что на это нет денег;

купили бы то, которое хотите сами?

8)Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:

найти в нем друга;

улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;

не хотите ничего;

приобрести новый опыт в общении?

9)Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:

мужского;

женского?

Ответив для себя на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь», обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете то, чего вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.



ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!



Тише мыши - кот на крыше,


А котята ещё выше!
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком!

У соседа Прошки
На балконе - кошки:
Кошка Мурка,
Васька кот
И котенок Обормот.
Вот!

Кошки рано встают,
Песню жалобно поют:
«Мяу-мяу, Прошка,
Дай еды немножко:
Молока глоточек
Да мясца кусочек.
Мур!»

Животы набили,
По комнатам бродили.
Важно ходят там и тут,
Дом от мышек стерегут.
Вот так!

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Расселись котятки
Надели перчатки
И скоро доели пирог!
«Мама, мама, прости,
Мы перчатки, увы
В Пироге извозили совсем!»

«Извозили перчатки?
Грязнули-котятки!»
И вздохнули все дружно втроем
Ах мяу-мяу, ох мяу-мяу
В Пироге извозили совсем!»

Шустрята-котятки
Отстирали перчатки
Над ванной повесили в ряд!
Мама, мама, смотри!
Все перчатки чисты
И над ванною дружно висят

Отстирали перчатки?
Дорогие котятки!
Принесу на обед я вам мышь
Мур –мяу, МУР-мур Мур –мяу, МУР-мур
Принесу на обед я вам мышь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мой ласковый и нежный зверь"

Автор: Лаврентьева Татьяна Евгеньевна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему:"Мой ласковый и нежный зверь". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moi-laskovyi-i-niezhnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "103122"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402568237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Творческий проект:"Мой ласковый и нежный зверь""
    ["seo_title"] => string(50) "tvorchieskii-proiekt-moi-laskovyi-i-niezhnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "275867"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452624244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь». "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-sochinieniie-opisaniie-zhivotnogho-koshki-moi-laskovyi-i-niezhnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "225329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439563210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Многообразие жанров инструментальной музыки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_zhanrov_instrumiental_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "436598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509730523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий классного часа «Милая мама»."
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-klassnogho-chasa-milaia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "318822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460658587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства