kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:


  • учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;

  • развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;

  • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

                                                  Ход урока:
  1.  Вступительное слово.

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». (Учащиеся читают эпиграф)
Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.

- Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».
Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомце.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь». »


Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь».
Задачи:


  • учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;


  • развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;


  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;


  • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

    Ход урока:

  1. Вступительное слово.

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». (Учащиеся читают эпиграф)
Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.

- Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».
Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомце.

Проблема.
- Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).
Подберите определение к этому существительному.

Зверь какой?... (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый) .
А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке)
Такая ли она – кошка? (нет)

А какая? (ласковая,…)



Конечно, люди так и называют кошку:

^ Мой ласковый и нежный зверь.




Итак, речь пойдёт о кошках.

- Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры.


- Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком. Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку, а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность. По преданию кошки были в ковчеге Ноя.
А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать, охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.

В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

- Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей).
- Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров.
Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне.
2. Развитие темы.
- За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?
- Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид).
На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений. Объявление темы урока.
- Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений)
- Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях)
- На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.
- Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования)
- Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное)
- Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)
- Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.
- Какие приёмы помогут оживить текст?
а) сравнения;
б) слова-синонимы (избегать повторов);
в) образные и точные имена прилагательные;
г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.
3. Речевая подготовка.
- Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.
- Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?
У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не, потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.
Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?
У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.
Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!
4. Активизация и мотивация учебной деятельности.
Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать.
Максим Горький.
Итог.
- Какова цель сегодняшней работы? (Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)
- Определим план сочинения.
- С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало)
Примерный план сочинения


  1. Кличка кошки, порода.


  2. Внешний вид:


    • общий вид, окрас


    • голова, мордочка (глаза, уши, нос)


    • туловище (размер, шерсть)


    • хвост, лапы


  3. Особые приметы. Повадки, характер.


  4. Моё отношение к кошке.
    5. Написание сочинения.
    Памятка «Проверка сочинения».


  1. Проверь:
    - соответствует ли написанное сочинение и его название теме, которая была выбрана;

    - ясно, понятно ли выражена главная идея сочинения;

    - соблюдается ли композиция (план) сочинения (введение – основная часть – заключение);

    - соблюдается ли размер каждой части сочинения? Связаны ли части друг с другом по смыслу;
    - соответствует ли язык и стиль сочинения выбранной теме;

    - достаточно ли цитат в сочинении (если используешь), и грамотно ли они оформлены.
    2. Проверь грамотность: проанализируй трудные случаи написания слов (сверься с орфографическим словарем), расставь знаки препинания.
    3.Приступай к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. Переписывай аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы.
    4. Время, которое осталось после переписывания, используй для проверки и перепроверки написанного сочинения.

6. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сало Светлана Викторовна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства