Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь».
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь».
Задачи:
учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;
развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;
воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;
работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.
Ход урока:
Вступительное слово.
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». (Учащиеся читают эпиграф) Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.
- Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».
Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомце.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь». »
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Сочинение-описание животного (кошки). «Мой ласковый и нежный зверь». Задачи:
учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;
развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;
воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;
работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.
Ход урока:
Вступительное слово.
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». (Учащиеся читают эпиграф) Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.
- Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомце.
Проблема. - Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь). Подберите определение к этому существительному.
Зверь какой?... (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый) . А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке) Такая ли она – кошка? (нет)
А какая? (ласковая,…)
Конечно, люди так и называют кошку:
^ Мой ласковый и нежный зверь.
Итак, речь пойдёт о кошках.
- Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры.
- Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету. Кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком. Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку, а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность. По преданию кошки были в ковчеге Ноя. А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать, охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.
В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.
А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.
- Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей). - Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров. Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне. 2. Развитие темы. - За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности? - Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид). На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений. Объявление темы урока. - Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений) - Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях) - На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер. - Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования) - Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное) - Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение) - Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать. - Какие приёмы помогут оживить текст? а) сравнения; б) слова-синонимы (избегать повторов); в) образные и точные имена прилагательные; г) разные по цели высказывания и по интонации предложения. 3. Речевая подготовка. - Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.
У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик. - Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить? У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не, потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот. Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить? У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.
Оживи текст, используя сравнения.
У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали. Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством! 4. Активизация и мотивация учебной деятельности. Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством! Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать. Максим Горький. Итог. - Какова цель сегодняшней работы? (Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.) - Определим план сочинения. - С чего начнёте работу? (интересное эмоциональное начало) Примерный план сочинения
Кличка кошки, порода.
Внешний вид:
общий вид, окрас
голова, мордочка (глаза, уши, нос)
туловище (размер, шерсть)
хвост, лапы
Особые приметы. Повадки, характер.
Моё отношение к кошке. 5. Написание сочинения. Памятка «Проверка сочинения».
Проверь: - соответствует ли написанное сочинение и его название теме, которая была выбрана;
- ясно, понятно ли выражена главная идея сочинения;
- соблюдается ли композиция (план) сочинения (введение – основная часть – заключение);
- соблюдается ли размер каждой части сочинения? Связаны ли части друг с другом по смыслу; - соответствует ли язык и стиль сочинения выбранной теме;
- достаточно ли цитат в сочинении (если используешь), и грамотно ли они оформлены. 2. Проверь грамотность: проанализируй трудные случаи написания слов (сверься с орфографическим словарем), расставь знаки препинания. 3.Приступай к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. Переписывай аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы. 4. Время, которое осталось после переписывания, используй для проверки и перепроверки написанного сочинения.