Я ученица 7 класса. Однажды я загорелась идеей научиться ковроткачеству и создать для себя что-то новое, не похожее на другие работы. Так родилась идея создать панно. Изготовление предметов домашнего обихода, да ещё ручного исполнения сейчас популярны, как никогда прежде.
Актуальность. В настоящее время очень много внимания уделяется разным технологиям для дизайна дома, разнообразия ювелирных украшений, создания подарков и предметов обихода своими руками.
Цель создания моего проекта: изготовить панно своими руками в технике ковроткачества.
Задачи: научиться владеть искусством ковроткачества; изучить его историю; закрепить знания и умения работы с материалами, инструментами; развить в себе такие качества как старание, умение, терпение, внимательность, практичность.
Характеристика изделия: У меня получилось панно, которым можно прекрасно дополнить дизайн комнаты.
Для работы я применила нитки мулине, ирис, а также обычные белые нити; ленты двух цветов: розовую и зеленую, из которой я сделала розочку, ткань для фона, а также специальную иглу и пяльцы.
Итак, исходя из расчётов себестоимости, цена моего изделия получилась без учёта труда. На сегодняшний день это фантастически низкая себестоимость. Как же не быть довольным результатом своего труда? Я научилась искусству ковроткачества, не скажу, что в совершенстве, но основа уже есть, буду продолжать это занятие, тем более во время занятий я отдыхаю от уроков, общаюсь с подружками и имею результат.
Из всего, выше сказанного, можно сделать вывод: время, проведённое с пользой во всех отношениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект:"Мой ласковый и нежный зверь"»
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Стерлитамакский район»
Творческий проект
Мой ласковый и нежный зверь
Автор проекта: Крымчурина Динара Тимеряновна, 7 класс
МБОУ СОШ с. Наумовка
Научный руководитель: Гинтер Валентина Борисовна,
учитель технологии высшей категории
2013 – 2014г
Творческий проект
Панно «Мой нежный и ласковый друг»
Крымчурина Динара
МОБУ СОШ с.Наумовка, 7 класс
Научный руководитель: Гинтер Валентина Борисовна,
учитель технологии высшей категории
Тезисы
Я ученица 7 класса. Однажды я загорелась идеей научиться ковроткачеству и создать для себя что-то новое, не похожее на другие работы. Так родилась идея создать панно. Изготовление предметов домашнего обихода, да ещё ручного исполнения сейчас популярны, как никогда прежде.
Актуальность. В настоящее время очень много внимания уделяется разным технологиям для дизайна дома, разнообразия ювелирных украшений, создания подарков и предметов обихода своими руками.
Цель создания моего проекта: изготовить панно своими руками в технике ковроткачества.
Задачи:научиться владеть искусством ковроткачества; изучить его историю; закрепить знания и умения работы с материалами, инструментами; развить в себе такие качества как старание, умение, терпение, внимательность, практичность.
Характеристика изделия: У меня получилось панно, которым можно прекрасно дополнить дизайн комнаты.
Для работы я применила нитки мулине, ирис, а также обычные белые нити; ленты двух цветов: розовую и зеленую, из которой я сделала розочку, ткань для фона, а также специальную иглу и пяльцы.
Итак, исходя из расчётов себестоимости, цена моего изделия получилась без учёта труда. На сегодняшний день это фантастически низкая себестоимость. Как же не быть довольным результатом своего труда? Я научилась искусству ковроткачества, не скажу, что в совершенстве, но основа уже есть, буду продолжать это занятие, тем более во время занятий я отдыхаю от уроков, общаюсь с подружками и имею результат.
Из всего, выше сказанного, можно сделать вывод: время, проведённое с пользой во всех отношениях.
Содержание.
Введение
1. Обоснование творческого проекта.
2. Актуальность.
3. Цели и задачи.
4. Объем: 1 изделие
Глава I
Историческая справка.
Глава II
Выбор изделия.
Технологическая часть.
Экономические расчеты.
Результат испытания. Рекламный проект.
Глава III
Заключение
Анализ творческой работы.
Рекомендации.
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Обоснование творческого проекта
Я ученица 7 класса. Однажды я загорелась идеей научиться ковроткачеству и создать для себя что-то новое, не похожее на других. Так родилась идея создать панно. Существует множество видов рукоделия, такие как вышивание, шитьё, плетение, макраме, гобелен и т.д. но я выбрала ковроткачество, потому что хотелось лучше изучить и освоить этот вид рукоделия. Очень хотелось чем-нибудь заполнить некую пустоту на стене комнаты, а также придать разнообразие дизайну.
Ковровый дизайн – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов.
Ковроткачество, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется. Поэтому ни одна работа не может быть исчерпывающе полной и законченной. Изготовление предметов домашнего обихода, да ещё ручного исполнения сейчас популярны, как никогда прежде. На сегодняшний день разработка и изготовление ковровых изделий находится на таком уровне, что появилась возможность воплощения практически любых дизайнерских идей. Существует множество типов ковровых изделий, различающихся по методике художественного конструирования. К ним относят персидские, восточные, фольклорные изделия. В современном интерьере квартиры ценятся не только ковры, но и картины, выполненные в технике ковроткачества. Это нетрадиционные способы получения ворсовой поверхности. Сюжет данных картин может быть самым разным – это персонажи детских сказок, природа, иконы и др. Для создания таких картин используется пряжа ярких цветов. Важным элементом при разработке дизайна ковров является подбор и нанесение рисунка, либо узора.
Так родилась идея создать красивое изделие – панно.
В процессе изучения этой темы я познакомилась с историей ковроткачества, научилась ковровому дизайну, научилась большему терпению и усидчивости.
Меня заинтересовал процесс создания изделия своими руками. Выполнив эту работу, я осталась довольна, появилось желание сделать ещё что-то более оригинальное и практичное. Я буду продолжать это занятие, тем более во время занятий я отдыхаю от уроков, общаюсь с подружками и имею результат.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод: время, проведённое с пользой во всех отношениях.
Актуальность
Актуальность. Ковровый дизайн – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Сегодня эта техника современна и доступна в изготовлении. Уютный дом – это радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая успокоение и душевный комфорт для всех. Сделать свой дом уютным помогут вещи, выполненные своими руками. Интерьер комнаты преобразится благодаря картине, выполненной в технике ручного ковроткачества.
Цели и задачи
Научиться владеть искусством ковроткачества. Создать индивидуальную работу на основе умений и знаний.
Изучить историю ковров.
Закрепить знания и умения работы с материалами, инструментами.
Развить в себе такие качества, как терпение, старание, умение и аккуратность.
Глава I
Из истории ковров
Искусство ковроткачества началось более чем две с половиной тысячи лет назад. Ковроткачество – древнейшее искусство, которое своими корнями уходит на Древний Восток. Древнейший ковёр в мире — пазырыкский ковёр (V век до н. э.), обнаруженный на Алтае в1949 году при археологических раскопках самого большого кургана Пазырык. «Художественное оформление ковра отличается богатством и разнообразием мотивов.
Плотное шерстяное ворсовое полотно с изображением оленей, грифов и коней. Тому, что ковер так великолепно сохранился, он обязан особым климатическим условиям – в захоронение не проникали вода и воздух, в результате ковер замерз и избежал гниения. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений! Сегодня этот шедевр веков украшает коллекцию Эрмитажа.
Факты о коврах
Самый изношенный ковёр лежит под коленями мусульман в Великой мечети в Сивасе в Турции. По существующей традиции, старые ковры из мечетей не выбрасываются. И каждые 30—40 лет на них настилаются новые. Первый же ковёр покрыл пол Великой мечети ещё в ХI веке...
О чем молчат ковры
До наших дней дошла одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.
Персидские ковры и в самом деле – «говорящие». Их язык – узелки и краски. Их рисунок никогда не бывает случайным – за выбором и расположением определенных элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. В каждом орнаменте зашифрован определенный смысл.
Легенда о ткачихе
Есть персидская сказка о том, как в одной бедной семье младшая дочь решила соткать ковер. У нее не было цветной пряжи, и она выплетала узор из обыкновенных серых ниток. Но кропотливо вытканные пастбище, овцы, солнце оставались невидимыми на однотонном фоне ковра. Когда работа была закончена, ковер стал жаловаться на свою горькую судьбу. Барашки требовали, чтобы ткачиха отдала их прекрасному руну черноту своих кос, луга покушались на зелень ее глаз, солнце – на нежный румянец ее щек. Ковер налился небывало сочными красками и принес семье почет и достаток, а девушка потеряла свою красоту и стала бесцветной.
В каждой сказке – лишь доля сказки. И на больших городских мануфактурах, и в горных деревушках, и в лагерях кочевников ткачихами становятся совсем юные девушки с проворными руками и внимательными глазами
Выбор изделия.
Сначала у меня была задумка изобразить на панно собаку, но затем передумала, посчитав, что кошка будет смотреться лучше. Недолго думая, и принялась за работу. Нарисовала эскиз кошечки, подобрала нитки и принялась за дело.
У меня получилось аккуратненькое панно, которым я могу украсить свою комнату.
При работе необходимо знать и применять правила техники безопасности:
Правила безопасности при работе с иголками.
Правила безопасности при работе с ножницами.
Инструменты и приспособления
При изготовлении данного изделия мне понадобилось следующее:
Ножницы
Специальная игла
Пяльцы
Рамка
Нитевдеватель
Технологическая часть. Последовательность изготовления
Выбор материалов, приспособлений: деревянные рамки разных размеров; пяльцы; плотные льняные, хлопчатобумажные ткани; пряжа разных цветов (смотреть и подбирать цвета в соответствии выбранной композиции). Инструменты: ножницы с хорошо отточенными лезвиями; ткацкая специальная игла или металлическая игла (сделана из медицинской полой иглы, на конце которой просверливается отверстие), игла плотно вставляется в отверстие трубки (для надёжности можно обмотать изоляционной лентой), длина ворса зависит от длины иглы; тонкая проволока для заправки пряжи в иглу.
Процесс изготовления картин строится по плану:
Выбор материалов, приспособлений, инструментов;
Создание эскиза рисунка и перевод рисунка на ткань;
Крепление ткани;
Освоение приёмов ткачества;
Заполнение рисунка стежками;
Оформление законченного изделия.
Выбор рисунка и перевод рисунка на ткань:
выбрать рисунок для своего изделия можно из (детских книжек-раскрасок, произведения художников, можно использовать кухонные льняные полотенца с готовым рисунком, гобелены), но я решила нарисовать своего котика, а затем перенести рисунок на светлую ткань с помощью копировки, а на темную можно - припорохом.
Крепление ткани:если выбираются небольшие работы, то использовать пяльцы; а большие крепятся на деревянную рамку - ткань с рисунком крепится мелкими гвоздями или кнопками с обратной стороны (рисунок получается на лицевой стороне рамки).
Освоение приёмов ткачества. Техника выполнения петлистого стежка.
Заправить иглу пряжей: со стороны острия иглы вставить перегнутую проволоку, в петлю которой продеть нить; протянуть нить к острию иглы; вдеть нить в ушко иглы;
заправленную иглу вкалываем в рисунок на ткани;
вытянуть иглу назад так, чтобы с изнаночной стороны получились короткие стежки, схожие с машинными, а с лицевой стороны – вытянутые петли (ворс);
нитки, идущие от клубка, должны идти свободно;
иглу втыкать в ткань до упора;
игла впереди – нить за ней;
стежки выполнять короткие, близко друг к другу, застилать ряды густо, чтобы сквозь петли не просвечивала ткань
застилать узор можно: слева направо, сверху вниз, снизу вверх, по кругу;
выбрать одно направление;
выполненную работу необходимо закрепить с изнаночной стороны при помощи клеевой ткани или клея, чтобы петли не распускались;
полотно оформить в рамку.
Специальная игла
Экономические расчёты
Моя работа получилась почти бесплатной. Я нашла нитки, которые уже имелись, кусочек ткани для фона, две ленточки, а раскошелиться пришлось лишь на иглу, предназначенную для моей работы. Цена иглы составила 200 рублей, но так как это инструмент многоразовый, я думаю он окупит мои затраты.
Рекламная проверка
Данное изделие было продемонстрировано в школе перед одноклассниками, и педагогами и получило высокую оценку за оригинальность внешнего вида и качество работы. Мама оценила похвалой и поблагодарила за экономию семейного бюджета.
Глава 3
Заключение
Анализ выполненной работы
Немало потрудившись, все увидали результат моей работы и были восхищены результатом и качеством выполнения, что сразу захотелось продолжить своё увлечение.
Своим проектом я принесли много пользы себе, маме, удовлетворение педагогу, да и не только. Пополнив свой багаж дополнительными знаниями, которые обязательно, я уверена в этом, пригодятся в жизни.
Рекомендации по использованию работы
Изделие можно применять как для украшения своей комнаты, или же в качестве подарка.