kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель творческого руководства взрослых и детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребенка, его личностного развития. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей дает педагогу массу информации как об игре ребенка, так и о нем самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства детской творческой игрой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель творческого руководства взрослых и детей»

Модель творческого руководства взрослых и детей.


Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребенка, его личностного развития. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей дает педагогу массу информации как об игре ребенка, так и о нем самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства детской творческой игрой.

Педагогическое руководство игровой деятельностью в наиболее общем плане касается следующего: а) воспитания у ребенка основ общей культуры, б) приобщения детей к искусству театра, в) развития творческой активности и игровых умений детей.

Основы общей культуры дошкольника можно рассматривать, как

многозначный термин, который следует понимать как культуру внутреннюю и внешнюю, как культуру познания окружающего мира, нравственную культуру, культуру общения, физическую культуру, игровую культуру и т. д. Это память и духовный мир, мораль и поступки, отношения друг к другу, к родителям и старшему поколению, а также восприятие материальных и духовных ценностей и то, как они ими умеют пользоваться.

Роль педагогического руководства в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребенка потребности духовного свойства, которые выступают главной побудительной силой поведения личности, источником ее активности, основанием всей сложной системы мотивации, составляющей ядро личности. Куль­турные потребности включают в себя потребности в художественно-эстетической деятельности, в освоении и созидании ценностей искусства, в расширении кругозора, потребности в творчестве. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно-ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы: в музыке, в изобразительном, хореографическом и театральном искусстве, в архитектуре, литературе, а также привитие навыков общения и взаимодействия с партнером в разного рода деятельности (игровой, трудовой, учебной и др.).

Культурные потребности в художественной деятельности проявляются и как потребности в театральном искусстве. В этом смысле педагогическое руководство состоит в приобщении детей к искусству театра через знакомство с самим театром и через высокохудожественные произведения. В дошкольном образовательном учреждении дошкольников знакомят с театром как храмом искусства: его устройством, театральными профессиями, театральными постановками. Дети с самого повеления в театре, знает внешние признаки театра:

  • театр как культурное учреждение;

  • специальное здание для постановки спектаклей;

  • наличие рекламы (афиша, информация о спектаклях);

  • внутренние помещения (фойе, гардероб, зрительный зал, буфет, гримерные, мастерские).

Дети знакомятся с театральными профессиями: актер, режиссер, художник-декоратор, гример, сценарист, осветитель, хореограф, дирижер, художественный (музыкальный) руководитель, инструменталист (оркестрант).

В образовательном процессе детского сада педагогический театр знакомит детей с серией постановок. Составляется программа выступлений детей и взрослых в спектаклях. В течение нескольких лет пребывания в детском саду ребенок воспринимает различные виды театра (кукольного и драматического), разнообразное содержание спектаклей, оригинальные сценические решения. Все это обогащает художественное восприятие, оно формируется как активный творческий процесс, в результате которого развивается образное мышление, воображение, проявляются художественные наклонности детей.

Процесс театральной деятельности взрослых оказывает положительное эмоциональное влияние на развитие собственной театрально-игровой деятельности детей, которая проявляется как в играх, организованных взрослыми, так и в самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Развитие творческой активности и игровых умений детей происходит под непосредственным руководством педагога. Он побуждает детей к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности: мимики, жеста, позы, движения, интонации. Для этого воспитатель использует этюды, тренинги и упражнения, которые развивают навыки театрально-игровой деятельности. Этюды - это эмоционально-игровые ситуации, в которых ребенок по предложенной взрослым теме создает определенные художественные образы («Просыпается солнышко», «Котята просыпаются»). Такие этюды можно назвать играми-этюдами, так как в них на первый план выступает игровая составляющая. Упражнения служат для оттачивания какого-либо навыка, но и здесь художественно-игровая задача выходит на первый план. Так, для тренировки движений рук воспитатель использует образные сравнения: «Маши руками, как ласточка крылышками; еще мягче, легче».

В ходе этюдов и упражнений подбирается музыка, соответствующая определенному движению, настроению. Слушая музыку, дети могут сами фантазировать «увиденные» при помощи воображения образы: под вальс цветов из балета «Щелкунчик» представлять танцы различных сказочных существ (фей, эльфов, волшебниц) и изображать их в танцевальной импровизации.

В процессе игр, этюдов, упражнений воспитатель заботится о развитии интонации, мимики и движения детей. Это достигается при помощи выразительных показов

Творческие группы детей среднего дошкольного возраста могут быть мигрирующими, нестойкими, в старшем возрасте - более устойчивыми.

В подготовительный период воспитатель организует и координирует всю работу творческих групп. Дети могут переходить из одной группы в другие, пробовать себя во всем. Дети младших групп тоже могут помогать в изготовлении элементарных атрибутов, в разработке эскизов к спектаклю (чаще это работа по теме спектакля).

Так, к сказке о бобовом зернышке дети могут делать аппликацию «Хохлатка», где к изображению курочки надо приклеить корзинку с яичками. Сказка не разыгрывается целиком детьми; но некоторые эпизоды можно обыграть во время знакомства со сказкой. При показе сказки на фланелеграфе взрослым детские аппликации могут использоваться в качестве иллюстративного материала.

Педагогическое руководство детской творческой игрой, каковой является театрализованная игра, имеет свои особенности в раннем, младшем и среднем возрасте. В старшем дошкольном возрасте, дети, уже с полученными знаниями, чаще сами планируют творческую игру.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Модель творческого руководства взрослых и детей

Автор: Малышева Елена Борисовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Развитие творческий способностей в условиях школы-интерната"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie_tvorchieskii_sposobnostiei_v_usloviiakh_shkoly_intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "353005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477661767"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Художественная литература развивает и формирует творческое воображение»"
    ["seo_title"] => string(75) "khudozhestvennaia_literatura_razvivaet_i_formiruet_tvorcheskoe_voobrazhenie"
    ["file_id"] => string(6) "645027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706775181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства