kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для воспитателей ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развивать речевую активность;- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для воспитателей ДОУ»

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта Вода-водичка

исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе «Вода — водичка»



Воспитатель первой квалификационной категории

Конева Тамара Петровна







с.Мужи 2015





Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап постановка проблемы

Постановка цели и задач: Цель:дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: — учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствахОжидаемый результат:воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка» 2.Изготовление «Капельки».3.Сбор бросового и природного материала.4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.5.Подбор материала для практических игр и занятий.6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап

работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях». 2.Игра с водой «Веселые капельки».3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

5.Игра-занятие «Песенка воды»(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).

7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды)

8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского14. «Праздник воды» (центр воды и песка)15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода»

Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации «Наш друг – вода»

Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).


Литература: Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.«Первые шаги» составитель К.Белая«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского», «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина.


Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»


Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развивать речевую активность;- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- воспитание здорового образа жизни

Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.


Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям. Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз. Выставив ладошки. Сколько капелек поймали? Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза). Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки). Раздается стук в дверь.

Воспитатель: что это?

Дети: капелька.

Капля: Я капля- капелюшка Веселая девчушка В водичке я живу На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля: Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке: Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что Рано утром на рассвете Умываются все дети! Ты один не умывался И грязнулею остался И сбежали от грязнули И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми).

Капелька: Моют, моют Бяку-закалякуТеплою водою.И сейчас же все чистюлиОбнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить! И с водичкою дружить.

Дети все вместе: Это знают все вокругНам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка — закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка для воспитателей ДОУ

Автор: Конева Тамара Петровна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация и методические разработки для воспитателей ДОУ"
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiia_i_metodicheskie_razrabotki_dlia_vospitatelei_dou"
    ["file_id"] => string(6) "647602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710959857"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка сценария педагогического совета для воспитателей ДОУ"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-stsienariia-piedaghoghichieskogho-sovieta-dlia-vospitatieliei-dou"
    ["file_id"] => string(6) "290139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454927191"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Консультация для воспитателей ДОО на тему: «  Создание уголков настроения в группе ДОО как одно из условий  сохранения эмоционального благополучия дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(175) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-doo-na-tiemu-sozdaniie-ugholkov-nastroieniia-v-ghruppie-doo-kak-odno-iz-uslovii-sokhranieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "207755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430643136"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в «Страна светофория» для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_puteshestv"
    ["file_id"] => string(6) "522780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571150637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства