kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в «Страна светофория» для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Учащиеся знакомятся с основными правилами дорожного движения, через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, а также родителям, для ознакомления детей с правилами дорожного движения и профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.

Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Учащиеся знакомятся с основными правилами дорожного движения, через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, а также родителям, для ознакомления детей с правилами дорожного движения и профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.

Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Учащиеся знакомятся с основными правилами дорожного движения, через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, а также родителям, для ознакомления детей с правилами дорожного движения и профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в «Страна светофория» для дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА








Методическая разработка занятия

«Страна Светофория»

для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста




Продолжительность – 25 минут

Возраст обучающихся – 4 – 6 лет









Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна















г. Липецк, 2019 год.

Аннотация


Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Учащиеся знакомятся с основными правилами дорожного движения, через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, а также родителям, для ознакомления детей с правилами дорожного движения и профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.





























Пояснительная записка


«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагоги должны дать направление этим случайностям».

В.Д.Одоевский.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским дошкольным учреждениям и учреждениям дополнительного образования. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Главная задача – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.












Методическая разработка занятия «Страна Светофория»

для детей дошкольного возраста.


Продолжительность: 25 минут.

Участники: учащиеся дошкольного возраста 4 – 6 лет.

Используемые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, картинки с изображением автобуса, автомобиля, колеса, велосипеда, остановки, регулировщика, дорожных знаков, детей, пешеходного перехода; макет светофора, 3 круга – красный, желтый, зеленый; мяч.

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Образовательная область: формирование представления о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Методические рекомендации по использованию мультимедийного материала:  групповое занятие. Использование мультимедийной презентации позволяет задействовать весь наглядный информационный канал, способствование лучшему усвоению информации и экономии времени на внедрении знании дошкольникам. Презентация является дополнением к конспекту. Ее эффективность характеризуется уровнем усвоения знаний по теме.


Цель: Формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.


Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить дошкольников с правилами поведения на дороге, улице, с сигналами светофора и пешеходным переходом;

  •  Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

  • Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма.



Развивающие:

  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

  • Развивать память, внимание, любознательность, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

  • Активизировать словарный запас учащихся.
    Воспитательные:

  • Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах;

  • Воспитывать грамотных пешеходов.


Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города.


Рекомендации по организации и проведению занятия:


1. Подготовка к любому занятию обязательно должна начинаться с продумывания конспекта. Интересный и содержательный конспект сделает занятие незабываемым. Содержание должно включать элементы новизны, занимательности, необычности.

2. Необходимо тщательно продумать оснащение и оформление кабинета, музыкальное сопровождение. Игровые атрибуты следует расположить вне поля зрения учащихся: это создаст элемент неожиданности и праздничного настроения.

3. Занятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр детей.

4. Задания и игры должны отвечать интересам учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

5. Эффективность педагогической работы во многом зависит от анализа качества проведенного занятия. Необходимо выяснить причины негативных моментов и отметить удачные игровые находки.


План занятия:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Практическая часть – 19 мин.

  • Игра «Светофор» - 3 мин.

  • Игра с мячом - 3 мин.

  • Игра «Автомульти» – 3 мин.

  1. Подведение итогов занятия – 2 мин.

  • Рефлексия – 1 мин.





Ход занятия:


( В кабинете стоят в два ряда стульчики, имитирующие автобус. На каждом стульчике наклеены кружки, треугольники, квадратики, овалы, прямоугольники разных цветов).


  1. Организационный момент – 3 мин.


Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Каждый берет билет, проходит в автобус и находит свое место. (Учащиеся рассаживаются по своим местам).

Педагог: Я, буду шофером,  а вы пассажиры. А чтобы наш автобус поехал надо произнести волшебные слова:

Автобус, автобус идет, гудит,

В автобусе, в автобусе шофер сидит.

В автобусе, в автобусе детей полно,

Поехали дети, глядите в окно!

(Учащиеся повторяют слова за педагогом, звучит запись звука работающей машины).

Педагог: Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!


  1. Практическая часть – 19 мин.


Педагог: Страна Светофория (читает на вывеске). Ребята, что это за страна? Вы, когда - нибудь бывали в этой стране? (Ответы учащихся).                     

Педагог:   В стране Светофория живет разный народ

                   И автомобили, и шофер и пешеход.

                   Делаю вам предостережение –

                   Выучить срочно правила движения!

                   Чтоб не волновались каждый день родители,

                   Чтоб спокойны были за рулем водители!

                   Хотите побывать в этой стране? (Ответы учащихся).

Педагог: Это страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этой стране никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Ответы учащихся). Потому что, в этой стране все соблюдают правила дорожного движения.

Педагог: Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы учащихся.) Ребята, так просто в страну Светофория не войдешь. Посмотрите, на воротах висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются. (На дверцах шкафа висят перевернутые картинки. При правильных ответах учащихся картинки переворачиваются).

Педагог: Давайте попробуем открыть дорожные знаки. Если вы правильно ответите, то знаки откроются. Готовы? (Ответы учащихся).

Педагог: Первое задание.

(приложение №1)

Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет

На работу всех везет.

Учащиеся: Автобус.

Педагог: Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда вздымая пыль,

Нас помчит…

Учащиеся: Автомобиль.

Педагог: По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Учащиеся: Колеса.

Педагог: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ

Это мой…

Учащиеся: Велосипед.

Педагог: В этом месте, как не странно.

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Учащиеся: Остановка.

Педагог: Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

 Учащиеся: Регулировщик.

Педагог: Сами не видят, а другим указывают.

Учащиеся: Дорожные знаки.

Педагог: Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Учащиеся: Дети.

Педагог: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Учащиеся: Пешеходный переход.

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились и все картинки открыли. Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!

Педагог: Мчался транспорт, торопился,

       А потом остановился,

     Приглушил слегка мотор.

      Кто помог нам?

Учащиеся:  Светофор. (Педагог показывает макет светофора).

Педагог: Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются  светофора и машины и люди? (Ответы учащихся). Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Давайте вспомним правила перехода по светофору.


Педагог: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Учащиеся: Стоять.

Педагог: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Учащиеся: Внимание.

Педагог: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Учащиеся: Можно идти.

Педагог: Ребята, как расположены знаки светофора?

Учащиеся: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.

Педагог: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.


  • Игра «Светофор» - 3 мин.


Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.

Условия игры:

Педагог: Выполняй закон простой:

                 Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

                 Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)

                 А зеленый свет – иди! (Дети бегают).

(Темп игры может увеличиваться. В конце игры педагог называет самых внимательных участников).


Педагог: Все жители страны Светофории очень любят играть. Особенно они любят играть в мяч. Ребята, а вы любите играть с мячом? (Ответы учащихся). Можно играть на проезжей части дороги? (Ответы учащихся). Это опасно, может задавить машина, мяч попадет под машину и лопнет. А где можно играть детям? (Ответы учащихся). Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых. Давайте и мы поиграем с мячом.


  • «Игра в мяч» - 2 мин.


 Цель игры: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, память, ловкость, сообразительность.

- развивать умение работать в коллективе.

Игровые атрибуты: мяч.

Условия игры: Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог: По дороге кто идет?

Учащийся 1: Пешеход.

Педагог: Кто машину ведет?

Учащийся 2: Водитель.

Педагог: Сколько «глаз» у светофора?

Учащийся 3: Три глаза.

Педагог: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Учащийся 4: Стой и жди.

Педагог: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Учащийся 5: Подожди.

Педагог: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Учащийся 6: Можете идти.

Педагог: Идут наши ножки по пешеходной…

Учащийся 7: Дорожке.

Педагог: Где мы автобус ждем?

Учащийся 8: На остановке.

Педагог: Где играем в прятки?

Учащийся 9: На детской площадке.


(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).


Педагог: А еще в стране Светофории любят смотреть мультфильмы. Вы, любите мультики? А какие? (Ответы учащихся). Во многих мультфильмах герои передвигаются на различных видах транспорта. Давайте проверим, какие виды транспорта вы знаете и как вы помните сюжеты мультфильмов.


  • Игра «Автомульти» - 3 мин. (приложение №2)


Цель игры: научить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства.

Задачи:

- правильно называть виды транспортного средства;

- развивать память, мышление, сообразительность.

Условия игры: Учащимся предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) – слайд №2.

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) – слайд №3.

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем) – слайд№4.

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) – слайд №5.

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) – слайд №6.

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) – слайд №7.

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) – слайд №8.

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) – слайд №9.

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике) – слайд №10.

10. На чем катался Кай? (На санках) – слайд №11.

11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) – слайд №12.

12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке) - слайд №13.


(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).


3. Подведение итогов занятия – 2 мин.


Педагог: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: правила движения должны все соблюдать без возражения.

Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Педагог: Молодцы, вы  все хорошо потрудились.  Ребята, вы все запомнили как вести себя на улице? На какой свет переходить дорогу? (Ответы учащихся). Об этом расскажите своим родителям и друзьям. До свидания!
























Список литературы


1. Гарнышева Т.П. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.; «Просвещение», 1973.
4. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. - М.; «Транспорт», 1999.

5. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.; «Просвещение», 2009.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.; ТЦ Сфера, 2008.- 64 с.

8. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.  Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М.; «Просвещение», 2005.

9. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

10. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.; Издательство Эксмо, 2007.

11. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.

12. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.


























П риложение №1


































































































































15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства