Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия в дошкольной группе "День Матери"»
Цели занятия в детском саду:
показать, значимый для ребенка образ мамы;
формировать нравственные эмоции детей;
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.
Ход занятия в детском саду ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ:
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
— В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день, и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.
Воспитатель:
— «И откуда?» — спросишь ты В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
Музыкальный руководитель: — Добрый вечер, уважаемые наши гости, сегодня мы вновь пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на интегрированное занятие «Тепло сердец для милых мам», посвященное Дню Матери.
Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
Музыкальный руководитель: — В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
Воспитатель: — В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки. И в нашем детском саду вот уже несколько лет мы отмечаем этот праздник, но в разных формах: Воспитатели ФИЗО проводят спортивные досуги, а мы – интегрированное занятие.
Ребенок:
— Платьев у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть, Есть голубое с большими цветами — Каждое служит по-своему маме. В этом уходит она на завод, В этом в театр и в гости идет, В этом сидит, занята чертежами… Каждое служит по-своему маме. Брошен небрежно на спинку кровати Старый, потрепанный мамин халатик. Я подаю его бережно маме, А почему — догадайтесь сами: Если наденет халатик цветной, Значит, весь вечер пробудет со мной.
Дети исполняют песню «Мамочка моя», музыка и слова Т.Кривовой «Мамочка моя», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011 год.
Музыкальный руководитель:— Какой характер у этой песни?
Воспитатель:— Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины, посвященные мамам (показывает картины). И я предлагаю подобрать краски на палитру для портрета мамы.
Дети под музыку подбирают цветовую гамму, объясняя свой выбор.
Двое детей читают по ролям (ведущий и мальчик) стихотворение Ф.Барто «Колыбельная».
Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:
Мальчик:
— Баюшки-баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки-баю.
Ведущий: — Уговаривал девчушку (Ей всего-то год):
Мальчик:
— Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лед. Баю-баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь — Будешь за судью, Баю-баюшки-баю!
Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:
Мальчик:
— Ну не купим мяч, Принесу обратно кукол, Только ты не плачь. Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно… Ты пойми — я папу с мамой Отпустил в кино.
Воспитатель:— Эту колыбельную написала детская поэтесса Агния Барто, которая всем своим творчеством утверждала: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность!»
Музыкальный руководитель:— Колыбельные – это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве. Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…». И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку…
Воспитатель: — И действительно, главное предназначение колыбельной, будь то дословные выдержки из первоисточников или на ходу сочиненные заботливой мамой строчки, в том, чтобы успокоить, убаюкать и создать подходящую атмосферу тепла и уюта для здорового сна малыша. А крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка.
Демонстрируется слайд-фильм «Мамина колыбельная».
Музыкальный руководитель:— Ребята, а кому из вас мамы поют колыбельные песни? (Дети отвечают). Уважаемые мамы, кто из вас до сих пор поет своему ребенку на ночь или, может быть, пел когда-то? (Мамы отвечают). На нашем занятии мы исправим это досадное недоразумение и попросим мам спеть своим детям колыбельную песню.
Мамы берут своих детей на руки и исполняют колыбельную по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель:— Как мило и трогательно! Я предлагаю сделать это традиционным и каждый вечер, укладывая свое ненаглядное дитятко, петь колыбельные песни. Если у вас нет слуха и голоса – не важно, ребенок всегда оценит старание мамы и отблагодарит вас спокойным сном.
Ребенок:
— Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце — одно на свете. Только мама — одна на свете.
Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки, так примите подарки от ваших детей, сделанные их умелыми ручками. С праздником вас!