kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по экологии День Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по экологии День Земли»

Праздник, посвященный Дню Земли.

Цель: Формирование взглядов и убеждений ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи: 1. обобщить знания детей об объектах живой  и неживой природы; 

                2.развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку, внимание, речь;

               3. воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

ХОД праздника

Ведущий:  Ребята, у всех  нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы.

Ребенок 1. Здравствуй, наш веселый праздник,

         Славный праздник - День Земли.

         Вместе с вами мы сегодня

         Отмечать его пришли.

Ребенок 2.  Здесь знает каждый, ты и я!

                      Природу обижать нельзя!

                      Так скажем дружно раз, два, три,

                      Откроем праздник - День Земли.

В. Велика наша Земля. Велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой не было бы в природе.  Природа – настоящий храм красоты, таящий в себе много прекрасного и загадочного! Давайте войдём в него! Сегодня мы совершим путешествие в мир Природы, познакомимся с её многочисленными обитателями и подумаем, как сохранить все то, что нас окружает.

Как вы думаете,  что такое ПРИРОДА?

Ответы детей.

 Чтение стихов. Ребенок 3:  Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

 

Ребенок 4:   Ромашки в лучах солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

 

Ребенок 5:  Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

 

Ребенок 6:   Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же её любить всегда!

 

 В. Голубое небо, высокое – высокое, будто бездонный океан; синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе; пестрый луг, вытканный белыми ромашками, нежными  колокольчиками, сиреневыми анютиными глазками – все это природа, которая нас окружает.

 

Игра «Чудесный мешочек».

 В мешочке объекты природы. Дети на ощупь определяют их. Называют к живой или неживой природе принадлежит.

Задание «Отгадай загадку».

 

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

 Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

 

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

 Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

 

Оно весь мир обогревает

Оно усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все ...    (Солнце)

 

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

 

Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу!  (Вода)

 

Мой белый брат во льдах живет

 И рыбу ест морскую,

 А я люблю пчелиный мед

 И ягоду лесную. (Медведь)

 

Из земли на опушке

Торчит лысая макушка.

Вырос на макушке мох,

А вокруг - чертополох.  (Камень)

 

Самые маленькие живые организмы, которые видны только под микроскопом.  (Микробы и вирусы)

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

Я все терплю и всем добром плачу.  (Почва)

 

На земле он всех умней,

 Потому что всех сильней. (Человек)

 

 

 Ребенок, отгадавший загадку, получает «сектор» с изображением соответствующим отгаданному природному объекту. Из «секторов» собирается «Картина мира».

Задание «Картина мира».

Пособие двухцветный картонный круг, разрезанный на 10 секторов.

5 секторов окрашено в голубой цвет, на них наклеены картинки с изображением объектов неживой природы: 

•        Солнце и другие небесные тела;

•        Вода в разных видах (капля, облако, озеро);

•        Воздух (изображение безоблачного неба);

•        Камни;

•        Почва (почвенный разрез, комья земли).

Другие 5 секторов окрашены в зеленый цвет:

•        Растения (трава, куст, дерево);

•        Животные;

•        Грибы;

•        Бактерии;

•        Вирусы.

Детям раздаются «сектора» и они складывают «Картину мира».    

Поочередно убирается один из секторов.

В. Как вы думаете, что будет, если не будет воздуха? (животных, почвы).

Ответы детей.

В. Таким образом, «Картина мира» нам показывает, что в мире, на Земле все взаимосвязано.

 Дети читают стихи:

1. Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты - самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

 

                   2. Все, все на свете

                      Друг другу нужны!

                     И мошки не меньше

                      Нужны, чем слоны.

                      Нельзя обойтись

                      Без чудовищ нелепых

                      И даже без хищников,

                      Злых и свирепых.

                      Нужны все на свете,

                      Нужны все подряд:

                      Кто делает мед

                      И кто делает яд.

Динамическая минутка «Прогулка»

Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.

-- Выходим из дома и идем по тротуару  (топают ногами).

-- Сворачиваем на проселочную дорогу, старая листва шуршит под ногами  (скользящие движения ногами).

-- Впереди река, идем по песочку. Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).

-- А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

--Речку перешли и снова идем по песочку (трут ладонью о ладонь).

-- А теперь по листьям (скользящие движения ногами).

-- Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, качаются).

-- А впереди канавка, прыгаем.

-- А теперь кустик, прыгаем.

 

Задание: «Узнай птицу по голосу». Звучит запись голосов птиц (ворона, воробей, синица, соловей). Дети отгадывают.

 Игра «Прилетели птицы»

В. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать  в ладоши. Начинаем.

В. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

Что неправильно, почему?

Д. Мухи – это насекомые.

В. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают, называют лишнее слово.

В. Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны… (дети хлопают)

В.  Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают, называют лишнее слово.

В. Молодцы, ни разу не ошиблись!

Задание: «Узнай зверя по голосу».

Задание группам: « Узнай животного по схемам».  (Время 1 мин).

Задание «Почтовый ящик»

Ведущий:

- Ребята, на наш адрес пришли  письма. Угадайте, кто их писал.

Описание первое

Я лесной зверь.  Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев.  Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег.    (заяц).

Описание второе

Я - хищник. Похож на большую собаку. Называют меня санитаром леса, потому что в первую очередь нападаю на больных и ослабленных животных    (волк).

Описание третье

Главная моя пища – насекомые. Я хорошо ловлю мышей. Могу съесть даже гадюку. Охочусь по ночам. Зимой впадаю в спячку. У меня короткие ноги. В случае опасности сворачиваюсь в клубок и выставляю острые иглы    (еж).

Описание четвертое

Живу в озерах и болотах, топях и трясинах. Провожу день в сладкой дремоте. Когда пролетит какое-нибудь насекомое, я выбрасываю липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатываю. Вечером устраиваю концерт со своими сородичами   (лягушка).

Задание группам «Художники». На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. (Время 5 мин.)

Задание группам «Дерево-схема».  О чем могут рассказать эти схемы. (Время 1 мин)     

Ведущий:

Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.

Но природа часто страдает оттого, как люди относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.

Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:

Зачитывают обращение.

“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

Помогите, дети, спасти меня”.

В. Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?

Ответы детей.

(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.

Задание «Собери мусор».

На полу карточки с изображением объектов природы и «мусор» (смятая бумага, обертки от конфет,  пластмассовые бутылки)

Дети собираю «мусор» в пакеты, а картинки с изображением объектов природы остаются.

В. Природа – наше богатство. Давайте помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Писатель Михаил Пришвин  сказал такие слова:

«Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

 А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

В. Предлагает детям подойти к столу, на котором лежат карточки с изображением лица человека: человек улыбается, грустный и равнодушный. Предлагается детям взять любую карточку.  Попросить детей поднять карточки с улыбающимся человеком. Аналогично с другими картинками. Можно увидеть сколько человек недовольны.

В. Наше путешествие в мир Природы подходит к концу, но я надеюсь, что праздник и подготовка к нему убедили вас в том, что природу, планету Земля надо постоянно беречь и охранять.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по экологии День Земли

Автор: Ягунова Юлия Евгеньевна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства