«За покупками». Меня послали в магазин – Иду впервые я один. Здесь овощи и фрукты, Разные продукты. На товары посмотрю И отделы назову: Если хлеб, то это …хлебный, Если мясо, то … мясной, Молоко, тогда молочный, А картошка – овощной. /Дети загибают пальчики, начиная с мизинца, к большому на каждый ударный слог/ | «Что принес нам почтальон». Что принес нам почтальон? (Ребенок сжимает и разжимает пальцы). С толстой сумкой ходит он. (2 пальчика ходят по столу). Перевод, журнал, газету, бандероли, две кассеты и письмо от тети Вали, (Загибаем пальцы по одному). Чтоб ее приезда ждали! (Сгибаем и разгибаем пальцы). |
«У Зимы в лесу изба». У Зимы в лесу изба, /Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх./ Во все стороны резьба. /Указательными пальцами обеих рук в воздухе делают вращательные движения./ Два столба хрустальных врыты, Сторожить поставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На шесте на ледяном Ходит ворон ходуном. /Ставят кулачок на кулачок попеременно. Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты. Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной./ | «Бойцы – молодцы». Пальцы эти — все бойцы, /Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами./ Удалые молодцы. /Сжимают и разжимают пальцы обеих рук./ Два — больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. /Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие./ Два — гвардейца-храбреца, /Показывают указательные пальцы./ Два — сметливых молодца /Показывают средние пальцы./ Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных. / Показывают безымянные пальцы./ Два мизинца — коротышки — Очень славные мальчишки! / Показывают мизинцы./ Один, два, три, четыре, пять. /Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.// 6,7.8,9,10 /затем на правой руке./ Пальцы встали дружно в ряд — /Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их./ Десять крепеньких солдат. /Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши./ |